Месяц | Тема | Основные задачи | Средства изображения |
Сентябрь | 1. Покатились мячики | Учить детей правильно держать карандаш масляной пастели. Формировать круговые формообразующие движения. Формировать умение рисовать вдвоем на одном листе бумаги, Развивать интерес к сотрудничеству. | Бумага формата А3, масляная пастель (по 2 разных карандаша на ребенка). |
2. Плывут по небу облака | Формировать умение рисовать жесткой кистью, используя прием «тычок», изображать каждый элемент рисунка обособленно от других, распределяя их по всему листу бумаги (развивая в перспективе, умение ориентироваться на листе бумаги). | Бумага формата А4 голубого цвета, гуашь белая, кисть жесткая № 4-6. | |
3. Солнышко | Формировать умение рисовать ладошками, развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать элементы лица пальчиками, оживляя изображение. Вызвать положительные эмоции у детей. Развивать мелкую моторику. | Рисунки с предыдущего занятия, тарелочки с разведенной желтой гуашью, гуашь синяя (черная) и красная, салфетки. | |
4. Что нам осень подарила? | Познакомить детей с новым способом рисования – печать. Формировать умение контролировать нажим на штамп. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Бумага тонированная разного цвета круглой формы (тарелочки). Штампы из овощей разной формы. Контейнеры с разведенной гуашью (красная, желтая, зеленая). Салфетки. | |
Октябрь | 1. Ветка рябины | Продолжать формировать умение рисовать пальчиками. Активизировать речь детей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая изображение в необходимой части листа. Развивать мелкую моторику. | Бумага тонированная, с изображенной на ней веткой без ягод, но с листьями. Гуашь желтая и красная. Салфетки. |
2. Солнышко лучистое | Познакомить детей с новым средством изображения – ватными палочками. Развивать координацию, мелкую моторику. Воспитывать терпение, целеустремленность. Продолжать учить рисовать элементы лица, оживляя изображение. | Бумага голубого цвета с изображенным контуром солнышка. Ватные палочки (по 2 на ребенка), гуашь желтая, черная, красная. | |
3. Лента для куклы Кати | Продолжать знакомить детей со способом рисования – печать. Формировать умение контролировать нажим на штамп. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Бумага тонированная узкая. Контейнеры с разведенной гуашью разного цвета, пробковые штампы разной формы. Салфетки. | |
4. Веселый колобок | Продолжать формировать круговые формообразующие движения. Учить закрашивать изображение (масляная пастель) от центра к периферии, не выходя за границы контура и не оставляя пробелов. Продолжать учить рисовать элементы лица, оживляя изображение. | Бумага тонированная с изображенными елочками на тропинке. Пастель масляная, акварель, кисть №5, стаканчики с водой. | |
Ноябрь | 1. Вода для аквариума | Формировать умение тонировать бумагу по сырой основе одним цветом. Развивать внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией, быстроту действий. | Бумага, стаканчики с водой, поролоновые губки, акварель, кисть №5. |
2. Радужные рыбки | Продолжать формировать умение рисовать пальчиками. Активизировать речь детей. Развивать умение использовать все пространство листа. Развивать мелкую моторику. | Листы бумаги с предыдущего занятия, гуашь зеленая, коричневая, желтая, красная, оранжевая, салфетки. | |
3. В гостях у елочек | Продолжать формировать умение рисовать вдвоем на одном листе бумаги, развивать интерес к сотрудничеству. Учить рисовать елочку с помощью выразительного средства – линии, располагая их характерно для изображаемого образа. | Длинная полоса бумаги, стаканчики с водой, кисти №3, гуашь коричневая, зеленая. | |
4. Тарелочка для Зайчика | Познакомить детей с новым способом рисования – симметричная монотипия. Формировать умение рисовать кончиком кисти. Пополнить словарный запас детей – узор. Закладывать основу для понимания в дальнейшем детьми термина – композиция. | Тонированная бумага круглой формы и сложенная пополам, гуашь разного цвета, кисти №3, стаканчики с водой. | |
Декабрь | 1. Елочка зеленая | Продолжать формировать умение детей рисовать ватными палочками, создавая точечное изображение по готовому контуру. Развивать координацию, мелкую моторику. Воспитывать терпение, целеустремленность. | Бумага голубого цвета с изображенным контуром елочки. Ватные палочки (по 2 на ребенка), гуашь коричневая, зеленая, белая. |
2. Чашка для Мишутки | Продолжать знакомить детей со способом рисования – печать. Формировать умение контролировать нажим на штамп. Учить располагать элементы узора линейно. Развивать мелкую моторику. | Готовая форма различных оттенков. Контейнеры с разведенной гуашью разного цвета, пробковые штампы разной формы. Салфетки. | |
3. Вазочка с вареньем | Формировать умение детей использовать в рисунке насыпные материалы для выражения фактуры. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Готовая форма различных оттенков. Акварель, стаканчики с водой, кисти №5, контейнера с крупной солью, салфетки. | |
4. Одуванчики | Познакомить детей с новым способом рисования – комочками бумаги для выражения фактуры. Продолжать учить изображать каждый элемент рисунка обособленно от других, распределяя их по всему листу бумаги (развивая умение ориентироваться на листе бумаги), использовать выразительное средство – линия. | Тонированная бумага зеленого цвета, контейнеры с губкой с нанесенной желтой гуашью, комочки бумаги, зеленая гуашь, кисти №3, стаканчики с водой, салфетки. | |
Январь | 1. Рыба-кит | Формировать умение детей рисовать изображение полукруглой формы, комбинировать разные средства изображения, рисовать волнистую линию. Упражнять в закрашивании полукруглой формы от периферии к центру. Развивать желание добавлять в рисунок дополнительные элементы. | Бумага, акварель, стаканчики с водой, кисти №5, масляная пастель. |
2. Снегопад | Познакомить детей с новым способом рисования – разбрызгивание одним цветом. Создавать предпосылки к умению детей рисовать по замыслу. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага голубая, гуашь, стаканчики с водой, кисти №3, зубные щетки, салфетки. | |
3. Божья коровка | Формировать умение детей закрашивать круглую форму, наращивая цвет из центра к периферии, использовать в деятельности кисти разных размеров. Закреплять круговые формообразующие движения, умение рисовать пальчиками. Дать понимание важности прорисовывания характерных деталей для создания выразительного образа. Сырой бумаге с использованием | Готовая форма листа дерева зеленого цвета. Гуашь красная, черная. Стаканчики с водой, кисти №3, №5, салфетки. | |
4. Разноцветные шары | Формировать умение рисовать по сырой бумаге с использованием 2-3 цветов. Закреплять круговые формообразующие движения из центра к периферии. Вызвать положительные эмоции, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага, стаканчики с водой, акварель, кисть №5. | |
Февраль | 1. Стучат колесами вагончики | Формировать умение рисовать предметы квадратной формы. Закреплять умение рисовать вдвоем на одном листе бумаги, интерес к сотрудничеству. Развивать умение добавлять характерные детали для создания выразительного образа. Упражнять в закрашивании изображения, не выходя за контур. | Длинная полоса бумаги, стаканчики с водой, кисти №3, №5, гуашь черная, зеленая, коричневая, синяя, желтая. |
2. Слепим снеговика | Формировать умение рисовать парафиновой свечой, тонировать бумагу поролоновыми губками в одном направлении. Развивать координацию в процессе нанесения изображения на контур, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага белая с нанесенным контуром снеговика и сугробов, свечи парафиновые, поролоновые губки, акварель, стаканчики с водой, салфетки. | |
3. Летят воздушные шары | Формировать умение комбинировать рисование с аппликацией из готовых форм. Воспитывать аккуратность при использовании в деятельности клея. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага голубая. По 2-3 готовых формы воздушных шаров из плотной ткани, журнальных фото или открыток. Клей-карандаш, салфетки, пастель масляная. | |
4. Маленькой елочке холодно зимой | Продолжать формировать умение рисовать жесткой кистью, используя прием «тычок». Закреплять умение рисовать елочку, добавлять в рисунок дополнительные детали, создавая предпосылки для сюжетного рисования. Развивать умение использовать в деятельности кисти разной фактуры. | Бумага тонированная разных оттенков, гуашь, кисти жесткие №4-6, кисти (белка) №3, стаканчики с водой. | |
Март | 1. Бусы для мамы | Продолжать формировать умение детей рисовать ватными палочками, создавая точечное изображение. Развивать координацию, мелкую моторику. Развивать самостоятельность и творческое воображение посредством выбора детьми цвета и порядка расположения точек. | Бумага тонированная разных оттенков, по 2-3 ватных палочки на ребенка, стаканчики с водой, гуашь разного цвета (до 6 цветов). |
2. Пушистая елочка | Формировать умение детей рисовать хвойное дерево, использовать в рисунке насыпные материалы для выражения фактуры. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага тонированная разных оттенков, пастель масляная, клей-карандаш, нарезанная мелко шерстяная нить зеленого цвета. | |
3. Тарелочка для торта | Формировать умение детей создавать простую композицию на готовой форме. Развивать самостоятельность в процессе выбора детьми предложенных средств изображения и умения ими пользоваться. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Бумага округлой формы разных оттенков, ватные палочки, пробковые штампы, стаканчики с водой, гуашь, контейнеры с губкой, наполненные гуашью разного цвета, кисти №3. | |
4. Будка для щенка | Формировать умение комбинировать рисование с аппликацией из готовых форм. Закреплять умение рисовать простую постройку. Упражнять в закрашивании изображения, не выходя за рамки контура. Воспитывать аккуратность при использовании в деятельности клея. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага разных оттенков. Готовые формы облаков, цветов из плотной ткани (фетр), открыток. Клей-карандаш, салфетки, пастель масляная. | |
Апрель | 1. Нам светят звездочки | Продолжать знакомить детей со способом рисования – разбрызгивние, дополнив его трафаретом. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага фиолетового цвета, бумага плотная такого же формата с вырезанными в ней звездами (3-4 щт.), гуашь желтая, стаканчики с водой, зубные щетки, салфетки. |
2. Иголки для елки | Продолжать формировать умение детей рисовать хвойное дерево. Упражнять в рисовании комочками бумаги. Развивать самостоятельность в процессе добавления детьми дополнительных элементов рисунка с помощью кисти и комочков бумаги. | Бумага разных оттенков, комочки бумаги по 3 на ребенка, контейнеры с губкой наполненные гуашью синей, зеленой, желтой. Кисть №3, гуашь коричневая, стаканчики с водой. | |
3. Лошадка на лугу | Формировать умение детей создавать рисунок из ладошки, наносить штриховку. Развивать координацию, творческое воображение, графические умения. Закреплять умение создавать выразительный образ с помощью изображения характерных и дополнительных деталей. | Бумага разных оттенков, цветные карандаши. | |
4. На полянке | Продолжать формировать умение детей комбинировать рисование с аппликацией из готовых форм, использовать пространство листа максимально продуктивно. Воспитывать аккуратность при использовании в деятельности клея. Развивать творческое воображение. | Бумага зеленого оттенка, готовые формы цветов из ткани, журнальных фото или открыток. Клей-карандаш, салфетки, пастель масляная. | |
Май | 1. Маленький ежик | Формировать умение детей самостоятельно выбирать предложенные средства изображения для создания выразительного образа. Закреплять умение использовать кисти разных размеров. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага разных оттенков, комочки бумаги, контейнеры с губкой наполненные черной гуашью, пастель масляная, акварель, кисти №3 и №5, салфетки. |
2. Пушистый цыпленок | Формировать умение детей самостоятельно выбирать предложенные средства изображения для создания выразительного образа. Закреплять умение использовать кисти разных размеров. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага разных оттенков, кисть жесткая, гуашь желтая, клей-карандаш, нарезанная мелко шерстяная нить желтого цвета, кисти №3 и№5, гуашь, стаканчики с водой. | |
3. Цветет Черемуха | Продолжать формировать умение детей использовать в рисунке насыпные материалы для выражения фактуры. Познакомить детей с палитрой. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага разных оттенков с нарисованной веткой, палитра с белой гуашью, гуашь красная, зеленая, кисть №3, стаканчики с водой, крупа манная, салфетки. | |
4. Плывет кораблик | Формировать умение детей самостоятельно выбирать предложенные средства изображения для создания выразительного образа. Закреплять умение использовать кисти разных размеров. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности. | Бумага белая, свеча парафиновая, акварель, кисти №3 и №5, готовые формы деталей кораблика из ткани и журнальных фотографий, клей-карандаш, масляная пастель. |