Руководство практикой
Руководители практики от учебных заведений:
- устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;
- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;
- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- осуществляют контроль за прохождением практики;
- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту (работе);
- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.
Цикловые комиссии:
- осуществляют учебно-методическое руководство и контроль за выполнением программ практик;
- утверждают тематику индивидуальных заданий;
- заслушивают информацию руководителей практики от учебного заведения о ходе практик;
- проводят анализ производственного обучения студентов по специальностям;
- дают предложения и рекомендации по совершенствованию практики;
- готовят материалы для обсуждения на заседании педагогического совета по вопросам проведения производственной (профессиональной) практики.
Права и обязанности студентов-практикантов
В период прохождения производственной практики студенты обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности в том подразделении, где они проходят практику;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдая график ее прохождения:
- творчески относиться к выполнению порученных заданий;
- вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;
- представить отчет по программе практики и защитить его.
Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики, обращаться к администрации учебного заведения, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной (профессиональной) практики.
Основные требования к структуре и оформлению отчета
Отчет по практике должен содержать:
Титульный лист установленного образца (приложение) с подписью руководителя от предприятия и печатью.
Договор установленного образца.
Содержание – где отражается перечень вопросов, содержащихся в отчете.
Введение – где отражаются цели, задачи и направления исследовательской работы студента на конкретном предприятии.
Основная часть – где дается краткая характеристика предприятия и анализ его деятельности, а также основные перспективные направления его развития.
Индивидуальное задание включает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики от техникума.
Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы.
Список литературы - при прохождении практики и при подготовке отчета необходимо использовать научно-теоретические источники (учебники, учебные пособия, Интернет - сайты и т.п.), которые рекомендуют преподаватели по изучаемым дисциплинам.
Приложения – где представляются изученные и рассмотренные различные формы отчетности предприятия, а также бланки, рисунки и графики.
Дневник – должен содержать полный перечень выполняемых работ, отражать наименования изученных форм отчетности и т.д.
При написании отчета по практике необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены ниже.
Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется от руки или машинописным способом с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль – 12, межстрочный интервал – 1,5. Общий объем отчета по практике – от 30 до 40 страниц.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами вверху справа.
Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам.
Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, которая может быть оформлена следующим образом: «… результаты данного исследования приведены в таблице 2» или «… результаты данного исследования (см. табл. 2) показали, что…».
Наряду с материалом, оформленным в виде таблиц, для большей наглядности, данные можно представлять в виде рисунков. Нумерация рисунков (также как и таблиц) допускается сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам. Например, рис. 1.4. (первый раздел, четвертый рисунок). Но при этом необходимо помнить, что в отчете должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунка в отличие от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру.
Ссылки на литературу можно оформлять одним из двух способов:
1) в квадратных скобках, с указанием номера источника в списке литературы и страницы, например: [4, с. 28].
2) подстрочные ссылки, которые располагаются внизу страницы под чертой и включают в себя: фамилию автора, название книги, наименование издательства, год выпуска и количество страниц.
Отчет должен быть аккуратно оформлен и скреплен.
К отчету прилагаются:
· характеристика, подписанная и заверенная руководителем или лицом, его заменяющим, (обязательные реквизиты: подпись, печать, дата подписания);
· дневник практики (с ежедневной записью студента о проделанной работе, изученных материалах, нормативных актах), подписанный практикантом заверенный подписью непосредственного руководителя практики;
· проекты и копии документов, как составленные практикантом (согласно перечню, указанному в программе практики), подписанные студентом и заверенные его непосредственным руководителем, так и наиболее профессионально подготовленные сотрудниками органа прохождения практики.