№ | Тема занятия | Часы | Цели занятия | |
I раздел (модуль). Калейдоскоп эмоций. Всего 17 часов. | ||||
I.1 | Огонёк знакомства | Обучение принципам и правилам работы тренинговых групп. Развитие навыков взаимодействия в группе. Воспитание открытости. Коррекция замкнутости, застенчивости. | ||
I.2 | Мир после дождя | Формирование атмосферы принятия и понимания. Развитие чувства ценности других и самого себя. Воспитание чувства эмпатии. Коррекция напряжённости, неуверенности в себе. | ||
I.3 | Здравствуйте это «я» | Формирование чувства общности. Активизация процесса самораскрытия. Воспитание атмосферы безопасности, дружеского расположения. Коррекция навыков связной речи. | ||
I.4 | Тайна моего «я» | Знакомство с индивидуально-типологическими особенностями личности (сила нервной системы, тип темперамента). Развитие представления о себе. Воспитание позитивного отношения к себе. Коррекция тревожности и неадекватности. | ||
I.5 | Я достоин, я значим | Обучение активному стилю общения. Формирова -ние чувства собственного достоинства и значимос ти. Коррекция внутреннего напряжения, скован- ности. Воспитание речевой коммуникативности. | ||
I.6 | Пирамида добра | Формирование чувства поддержки, сочувствия. Развитие доброты, ответственности. Воспитание нравственности, моральности. Коррекция неадекватных форм поведения. | ||
I.7 | Заряд бодрости | Обучение здоровье сберегающим приёмам, элемен- там психомышечной тренировки. Развитие эмоцио- ционалного и психомышечного контроля. Коррек- ция негативных эмоций, мышечных зажимов. Воспитание чувства уважения к своему здоровью. | ||
I.8 | Душевная погода | Усвоение навыков эмоциональной саморегуляции. Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств и переживаний, адекватного использования эмоционально - вырази- тельной речи. Коррекция чувства разочарования, обиды. Воспитание доброжелательности. | ||
I.9 | Хорошо нам вместе | Формирование чувства группового единства. Развитие дружеских отношений. Воспитание навы- ков искреннего, свободного и открытого взаимо- действия. Коррекция социальной дезадаптации. | ||
№ | Тема занятия | Часы | Цели занятия | |
I.10 | Солнечные капельки | Обучение элементам релаксации, приёмам снятия психоэмоционального и мышечного напряжения Развитие чувства эмоционального равновесия. Коррекция личностных переживаний. Воспитание чувства сенсорного расслабления. | ||
I.11 | По дороге к новому «Я» | Закрепление навыков успешного общения. Разви- тие эмоционального и психологического равнове- сия. Перенос полученных умений и навыков в реальность. Эмоциональная рефлексия занятий. | ||
II раздел (модуль). Лабиринты моего «Я». Всего 15 часов. | ||||
II.1 | Я тебя помню | Повторение правил и стиля тренингового общения. Знакомство с новым разделом. Развитие позитивного настроения. Воспитание внутренней свободы и раскованности. Коррекция эмоциональных барьеров между членами группы. | ||
II.2 | Загадки моего характера | Знакомство с уровнем своей самооценки, особенностями личности и характера. Развитие самопринятия, уверенности в себе. Воспитание чувства значимости. Коррекция негативного отношения к своим особенностям. | ||
II.3 | Кто я, какой я | Активизация внутренней активности и речевой коммуникативности. Формирование навыков самопонимания. Воспитание дружеского взаимо- понимания. Коррекция негативных черт личности. | ||
II.4 | Мой внутрен ний мир | Обучение элементам адекватной самооценки, умению связно, логично строить своё высказыва-ние. Развитие внутреннего мира ребёнка. Воспи- тание искренности в чувствах к себе и другим лю- дям. Коррекция эмоциональной неустойчивости. | ||
II.5 | Баланс души и тела | Обучение приёмам приведения в состояние равновесия психоэмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему «я». Воспитание социального доверия. Коррекция импульсивности, вспыльчивости. | ||
II.6 | Радуга чувств и эмоций | Усвоение навыков чувственного восприятия. Развитие умения понимать, вербализировать свои чувства и эмоции. Воспитание уважительного отношения и принятия эмоциональных проявлений других. Коррекция сенсорной «чёрствости». | ||
№ | Тема занятия | Часы | Цели занятия | |||
II.7 | Я – самый, самый | Обучение навыкам самоанализа. Активизация сильных сторон личности. Воспитание чувства собственного достоинства, значимости. Коррекция инфантилизма. | ||||
II.8 | Я глазами сверстников | Формирование в группе атмосферы взаимной поддержки, развитие чувства доверия ребят друг к другу, сплочённости. Обучение навыкам диалогической речи. Воспитание взаимоуважения и понимания. Коррекция статуса в коллективе. | ||||
II.9 | Поведение, которое я выбираю | Оценка особенностей своего поведения в различных ситуациях. Осмысление его конструктивности и адекватности. Развитие самообладания и самоконтроля. Воспитание моральных и нравственных форм взаимодействия. Коррекция необдуманности, импульсивности | ||||
II.10 | Моё многогранное «я» | Итоговое занятие. Закрепление знаний о себе. Построение полного образа своего «я». Воспита- ние чувства ответственности, обязательности. Коррекция расторможенности, неустойчивости. | ||||
III раздел. Мир познавательного и творческого потенциала. Всего 19 часов. | ||||||
III.1 | В кругу друзей | Закрепление навыков активного речевого общения, способности конструктивно познать и принять различные стороны своей личности. Знакомство с новым циклом занятий. Развитие взаимопонимания. Воспитание доброжелатель- ности. Коррекция эмоциональных барьеров. | ||||
III.2 | Бумажное зеркало способностей и возможностей | Обучение навыкам определения уровня развития познавательных и творческих возможностей своей личности. Развитие рефлексии на основе результатов тестирования. Воспитание трудолюбия, прилежания. Коррекция произвольности и самоконтроля. | ||||
III.3 | Настроение о’ кей | Активизация позитивного настроя. Формирование познавательного интереса и произвольности. Развитие самостоятельности. Воспитание чувства уверенности, активности. Коррекция частой смены настроения. | ||||
III.4 | Мир моих ощущений | Определение личного порога для различных видов ощущений (вкусового, обонятельного, зрительного, слухового, тактильного). Развитие психомоторных функций. Воспитание чувства ценности своих органов чувств. Коррекция сенсорной чувствительности. | ||||
№ | Тема занятия | Часы | Цели занятия | |||
III.5 | Восприятие реальности | Формирование восприятия пространства, време- ни, движений. Развитие зрительного анализа,син теза. Коррекция иллюзий восприятия. Воспита- ние дисциплинированности, организованности. | ||||
III.6 | Тух – тибри дух | Работа с индивидуально-типологическими особенностями личности. Активизация состоя -ния инертности, заторможенности. Воспитание раскованности, социального доверия. Коррекция проявлений гиперактивности и импульсивности. | ||||
III.7 | Внимательная сторона моего «я» | Организация внимания. Формирование его свойств (устойчивости, переключаемости, объёма, концентрации). Развитие самоконтроля и произвольной регуляции. Воспитание выдерж- ки. Коррекция неусидчивости, рассеянности. | ||||
III.8 | Что хранит моя память | Обучение приёмам активизации различных видов памяти. Развитие продолжительности и объёма запоминаемой информации. Воспитание познавательной активности, произвольности. Коррекция механического заучивания. | ||||
III.9 | Дыши и думай красиво | Овладение здоровье - сберегающими приёмами. Развитие навыков снятия мышечной усталости. Коррекция психоэмоционального напряжения. Воспитание бережного отношения к здоровью. | ||||
III.10 | Как мы думаем | Активизация мыслительной деятельности. Развитие логических операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Коррекция ригидности. Воспитание самостоятельности в мышлении. | ||||
III.11 | Загадочная речь | Формирование умения активного пользования речью в грамматически правильной форме. Развитие речевых навыков. Обогащение словаря. Коррекция фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений. Воспитание психологической культуры речи. | ||||
III.12 | Дайте волю воображению | Активизация процесса воображения. Формирование умения создавать образы не только по описанию, но и придумывать что-то новое, формирование фантазии, умения сочинять. Воспитание творческой активности. Коррекция чувственного фона. | ||||
III.13 | Мир эмоций и воли | Формирование эмоционально-волевой сферы. Развитие глубины, устойчивости эмоций, чувств. Воспитание чувства волевого усилия. Коррекция негативизма, конформизма. | ||||
№ | Тема занятия | Часы | Цели занятия | |||
III.14 | Успехи развития | Закрепление навыков и приёмов познавательной, перцептивной, интеллектуальной деятельности, их эффективного использования в жизни. Развитие психических механизмов лежащих в основе творческих способностей. Воспитание самостоятельности. Коррекция негативного образа «Я». Эмоциональная рефлексия прошедших занятий. | ||||
IV раздел (модуль). Калейдоскоп эмоций. Всего 17 часов. | ||||||
IV.1 | Внутренняя бесконечность души | Закрепление навыков познавательной деятель- ности, речевой коммуникативности. Знакомство с новым разделом занятий. Воспитание способ- ности познать, понять, осознать и принять образ не только себя, но и окружающих. Коррекция эмоциональности, неуравновешенности. | ||||
IV.2 | Дружная группа | Активизация внутригруппового взаимодействия. Развитие раскрепощённости участников. Воспитание доверительного стиля общения. Повышение речевой активности. Коррекция несогласованности, разобщённости. | ||||
IV.3 | Вспышка общения | Обучение навыкам активного стиля общения, рефлексия собственного «я». Развитие речевой произвольности, открытости, коммуникативнос- ти. Воспитание атмосферы сотрудничества. Коррекция негативных переживаний, мешающих полноценному общению. | ||||
IV.4 | Свет мой зеркальце, скажи… | Знакомство с психическими состояниями своей личности. Развитие рефлексии учащихся на основе результатов тестирования. Воспитание любознательности. Коррекция негативного самоотношения. | ||||
IV.5 | Мои плюсы и минусы | Обучение умению объективно оценивать свои достоинства и недостатки, способности и возможности. Развитие интереса к собственной индивидуальности и индивидуальности других. Воспитание атмосферы самопринятия. Коррек -ция негативных переживаний, неуверенности в себе, своих силах. | ||||
IV.6 | Сотвори в себе солнце | Актуализация личностных ресурсов. Развитие позитивной обратной связи для укрепления само оценки. Воспитание социальной открытости, доверия, привитие речевого этикета. Коррекция чувства уважения к окружающим и самому себе. | ||||
№ | Тема занятия | Часы | Цели занятия | |||
IV.7 | Какой я на самом деле | Обучение способности высказать своё мнение. Развитие навыков самоанализа, умения понять, осознать и раскрыть особенности своей личности. Воспитание терпимости к особеннос- тям других. Коррекция произвольности в речевой активности. | ||||
IV.8 | Психомышеч-ный автопилот | Обучение приёмам снятия психоэмоционального и мышечного напряжения. Развитие здоровье сберегающих навыков. Воспитание атмосферы позитивного настроения. Коррекция мышечных зажимов, негативных переживаний. | ||||
IV.9 | Мои переживания | Закрепление процесса самопонимания. Развитие умения владеть собой, управлять своими эмоция ми, поступками. Воспитание стремления к осознанию и раскрытию своих проблем, с сопутствующими им эмоциями и переживания- ми. Коррекция неуверенности, самообладания. | ||||
IV.10 | Правильная стратегия | Развитие оценочной деятельности направленной на объективное анализирование и раскрытие особенностей своего поведения, эмоционального реагирования в различных ситуациях. Осознание степени их адекватности и конструктивности. Воспитание оптимизма, жизнерадостности. Коррекция неэффективных способов взаимодействия. | ||||
IV.11 | В добрый путь | Подведение итогов. Заключительное изучение состояния познавательных процессов и переживаний к концу учебного года. Закрепле- ние навыков речевой активности, самопознания и самораскрытия. Развитие познавательного эмоционального и поведенческого образа, перенос его в реальность. Рефлексия курса «Развивай себя». | ||||