Завоевание Византией Остготского королевства и образование Равеннского экзархата




 

После смерти Теодориха Великого, случившейся в 526 году, в Остготском королевстве постепенно развивается кризис. Дочь Теодориха Амаласунта, бывшая регентшей при своем малолетнем сыне Аталарихе, проводилапровизантийскую политику, вызывая недовольство среди готов. После смерти сына попыталась сохранить власть за собой, но в 535 году была убита, что послужило одним из поводов к началу войны. К 540 году византийский полководец Велисарий вернул под власть империи почти всю Италию, но из-за придворных интриг был отозван. Вскоре под предводительством нового короля Тотилы вспыхнул мятеж, и остготы вновь вернули себе власть над страной. В 550 году главнокомандующим в Италию был отправлен соперник Велисария — евнух Нарсес, завершивший завоевание. В октябре 553 года в битве при Монте-Латтаро погиб последний остготский король Тейя, а его соплеменники были окончательно разбиты.
В 555 году был уничтожен последний готский семитысячный отряд. После этого на территории Остготского королевства был образован Равеннский экзархат — военно-административная единица за пределами империи, ставшая на 200 лет оплотом Византии в Италии.

Год

Война между франкскими королями Хильпериком и Сигибертом

 

После смерти Хлодвига I в 511 году Франкское королевство, воспринимавшееся как личная собственность короля, было разделено между его четырьмя сыновьями, что впоследствии не раз приводило к конфликтам между его потомками. Самым известным стало противостояние между внуками Хлодвига и единокровными братьями Хильпериком и Сигибертом, а также их женами Фредегондой и Брунгильдой, продолжившими борьбу после смерти мужей. Жена Сигиберта была, вероятно, прообразом Брюнхильды в «Песни о Нибелунгах». Конфликт двух королев и их отпрысков, сопровождаемый бесконечными интригами и убийствами, раздирал страну до начала VII века.

Год

Третий Толедский собор

 

Возрождение королевства вестготов после поражения от франков в 507 году началось при Леовигильде (568–586), расширившем границы вестготского государства и укрепившем королевскую власть. Его сын Реккаред (586–601) предпринял важнейший шаг для настоящего объединения страны: на Третьем Толедском соборе произошло обращение готов-ариан в ортодоксальное христианство. Присутствовавшие на соборе восемь арианских епископов письменно подтвердили свой переход в католичество. Конфессиональное единство послужило толчком к слиянию готов и испано-римлян (которые уже являлись результатом ассимиляции римлян с племенами, жившими в Испании до ее завоевания империей) в единый народ — это произошло уже ко второй половине VII века, — а королевская власть вступила в тесный союз с церковью: епископы стали активно участвовать в управлении королевством. В новых условиях начался подъем культуры, получивший название «Вестготское возрождение». Его главным представителем был Исидор Севильский (ок. 560–636), чьи сочинения надолго стали источником образованности в Европе, на столетия вперед определив культурную жизнь Cредневековья. Кроме того, на Соборе в Никео-Цареградский Символ веры были добавлены слова об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (в тексте появились слова et filio — «и сына»), что впоследствии стало одним из поводов для разногласий с восточными христианами.

Год

Начало понтификата Григория Великого

Григорий Великий (590–604) считается папой римским, который заложил основы будущего Папского государства. При нем Рим становится одним из центров светской власти в Италии. На фоне упадка гражданской администрации папа римский берет на себя ее функции. Наладив хозяйственную деятельность в папских владениях, он направлял полученные средства на создание монастырей, приютов, больниц, помощь неимущим, содержание солдат и организацию обороны от лангобардов. Благодаря Григорию Великому в 599 году с варварами был заключен мирный договор и началось их постепенное обращение в ортодоксальное христианство. Он укрепил церковную дисциплину, установил твердый порядок богослужения и сблизил с церковной организацией монашество, бывшее до этого независимым от папы. Много внимания Григорий уделял миссионерской деятельности. Благодаря направленной им в Англию в 596 году миссии Августина началось крещение англосаксов и поэтапное включение старой кельтской церкви в римскую. Сочинения Григория Великого стали одним из фундаментов западной христианской традиции.

Год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: