Исследование конструкции и работы переключателя режимов




 

Цель: Изучить конструкцию и работу переключателя режимов ПР-103.

Оборудование и инструменты: Стенд переключателя режимов ПР-103.

 

Теоретические сведения

 

Переключатель режимов состоит: кулачковый вал, кулачковые контакторы, рамы, фиксирующий рычаг, пружина. Рамы, скреплённые рейками.

 

Рисунок 8.1 - Переключатель режимов ПР-103.

 

Переключатель режимов (рис. 8.1) предназначен для переключения цепей управления электровоза при переходе с работы двух секций на работу одной секции.

 

Номинальное напряжение, В…………………………………….50

Номинальный ток, А……………………………………………..16

Масса, кг…………………………………………………………..6,5

Рамы, скреплённые рейками, образуют каркас. Между рамами в подшипниках установлен кулачковый вал, а на рейках закреплены кулачковые контакторы. На передней раме установлен пневматический привод. Кулачковый вал соединён со штоком привода через зубчатое зацепление. Переключение из одного положения в другое и наоборот производится при подаче напряжения на соответствующий вентиль или снятия питания с вентиля путём возврата пружиной.

Порядок выполнения работы

 

1. Усвоить назначение и конструкцию ПР-103.

2. Изучить работу ПР-103.

3. Сдать отчет по работе.

 

Содержание отчета

 

1. Назначение переключателя режимов ПР-103.

2. Эскиз конструкции переключателя режимов ПР-103.

3. Принцип действия переключателя режимов ПР-103.

4.Технические данные переключателя режимов ПР-103.

5. Вывод.

 

Контрольные вопросы

1.Знать расположение блокировочного переключателя ПР-103на ЭПС.

2.Показать на электрической схеме ПР-103.

 

 

Лабораторная работа № 9

Исследование конструкции и работы

Токоприемника

 

Цель: ознакомиться с конструкцией токоприемника, научиться оценивать состояние токоприемника и уметь замерять его статиче­скую характеристику.

Оборудование и приборы: токоприемник типа ТЛ-13У, динамометр 10 кг, масштабная линейка 2200 мм, секундомер.

 

Теоретические сведения

Рис. 9.1. Кинематическая схема токоприемника: 1 — основание; 2 — поднимающие пружины; 3, 7— тяга; 4,6— рычаги; 5— пневматический привод; 8,9— валы; 10— опускающая пружина; 11 — поршень

Токоприемник предназначен для передачи с помощью скользящего контакта электрической энергии от контактного провода к электриче­скому оборудованию электровоза.

Порядок выполнения

1. Изучить конструкцию токоприемника.

2. Проследить взаимодействие деталей и узлов путем подъема и
опускания токоприемника с пульта управления.

3. Снять статическую характеристику токоприемника в диапазо­
не высот от 400 до 1900 мм при равномерном и безостановочном опу­
скании или поднятии токоприемника, запись произвести через каж­
дые 100 мм, результаты оформить в табл. 7.1.

4. По результатам опыта построить график статической характе­
ристики — зависимость H~f{P)f т.е. зависимость высоты подъема
полоза от его нажатия.

Рис. 9.2. Статическая характеристика токоприемника

Нажатие на контактный привод при подъеме (активное) не менее 6 кгс, при опускании (пассивное) не более 9 кгс.

5.Замерить время подъема и опускания токоприемника.

Время подъема — 7—10 с.

Время опускания - 3,5—6 с.

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Высота подъёма, мм Нажатие полоза при опускании, кгс Нажатие полоза при подъёме, кгс

 

Содержание отчета

1.Эскиз кинематической схемы токоприемника.

2.Таблица с записью данных замеров статической характеристи­ки токоприемника.

3.Статическая характеристика токоприемника. График Н—f(P).

4.Выводы.

 

Контрольные вопросы

1.Объяснить назначение и работу токоприемника.

2.Какие, требования предъявляются к статической характеристи­ке токоприемника.

3.Что показывает разница давлений полоза на контактный про­вод при подъеме и опускании токоприемника.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: