Междунар. страховой бизнес. Отдельные виды страхования внешеэкономич. деят-ти. 13 глава




 

55. Стимулирование и кредитование ВЭД и экспортного произв-ва. Экспортный контроль. Разделение полномочий в сфере ВЭД. Стимулирование и кредитование ВЭД. Мероприятия по развитию внешнеторг. деят-ти: · кредитование участников внешнеторг. деят-ти,· функционирование системы гарантий и страхования экспортных кредитов,· организация торгов. ярмарок, выставок,· проведение кампаний по продвижению российс. товаров, услуг, интеллектуальной собствен-ти на миров. рынке. Федеральная программа развития экспорта: 1) финансовая поддержка: осущ-ся на возвратной и платной основе. Для осущ-ния поддержки в бюджете выделяются средства, кот. предназначены для гарантирования и страхования экспортных кредитов, для обеспечения защиты экспортеров от долгосрочных коммерческих и политич. рисков, для прямого льготного кредитования экспортеров машин и технич. продукции, для долевой гос. поддержки эффектив-ти инновационных проектов, для предоставления государствен. кредитования на цели сооружения объектов за рубежом. 2) налоговое стимулирование: отсрочка платежей по налогу на прибыль. Доходы от экспорта не учитываются при исчислении налога на прибыль в теч. года. 3) таможенно-тарифное стимулирование - снижение ставок ввозных таможен. пошлин на технич. оборудование, освобождение от таможен. пошлин, ввозных на территории РФ компонентов, необходимых для произв-ва продуктов на экспорт, сокращение перечня товаров, попадающих под обложение экспортных пошлин. 4) соц. поддержка: информационные, консультационные, маркетинговые, технич. содействие экспортеров. 5) меры общеэкономич. хар-ра: наведение порядка в ценообразовании продуктов и услуг естественных монополистов, политика по установлению курса рубля по отношению к иностран. валюте. Экспортный контроль - комплекс государствен. мер, определяющих порядок осущ-ния ВЭД в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деят-ти, кот. могут быть использованы при создании ОМП (оружие масс. пораж-я), средств его доставки, др. видов вооружения и воен. техники. Цели экспортн. контроля: 1) защита интересов РФ; 2) реализация требований междунар. договоров РФ в области нераспространения ОМП, средств его доставки, в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения; 3) создание условий для интеграции экономики РФ в миров. экономику. Элементы системы экспортн. контроля: участие в междунар. контрольных режимах; контрольные списки; проверка иностран. партнеров; идентификация; государствен. экспертиза; всеобъемлющий контроль; лицензирование; таможен. процедуры; правоприменение; обучение; обмен информацией. Проверка иностран. партнеров. 1) проверка на предконтрактном этапе: - покупателя (конечного пользователя) как юридич. лица; - покупателя (конечного пользователя) на принадлежность к списку отказов; - транспортно-экспедиторской фирмы, доставляющей товар до импортера. 2) проверка конечного использования прод-ции в соотв-вии с заявленными целями. Идентификация - установление соответствия конкретных видов сырья, материалов, оборудования, научно-технич. информации, работ, услуг, результатов интеллектуаль. деят-ти, явл-щихся объектами внешнеэкономич. операций, товарам и технологиям, включенным в списки, указанные в ст.6 Федер. закона об экспортном контроле. Государствен. экспертиза - межведомственное согласование возможности поставки товара двойного назначения при наличии обязательств покупателя (конечного пользователя) о применении товара в конкретных невоенных целях. Всеобъемлющий контроль. Российским лицам запрещается заключать, совершать внешнеэкономич. сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деят-ти или участвовать в них любым иным образом, если таким лицам известно, что дан. товары, информация, работы, услуги будут использованы иностран. государством или иностран. лицом для создания ОМП и ср-тв его доставки. Лицензирование. Внешнеэкономич. операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностран. лицу, подлежат лицензированию.Лицензии и др. разрешительные документы выдаются федераль. органом исполнительной власти – Федер. службой по технич. и экспортному контролю РФ (ФСТЭК России). Таможен. процедуры. В националь. системе экспортного контроля таможня рассматривается в кач-ве последнего рубежа при осущ-нии вывоза товара, на кот. может быть остановлен незаконный экспорт, представляющий угрозу распространения ОМП. Правоприменение. В отношении лиц, нарушивших установленный Федераль. законом, др. федер. законами и нормативными правов. актами РФ порядок осущ-ния внешнеэкономич. деят-ти в отношении товаров, информации, работ, услуг, рез-тов интеллектуальной деят-ти, кот. могут быть использованы при создании ОМП, средств его доставки, др. видов вооружения и воен. техники, или предпринявших попытку совершить такие действия, предусматриваются меры административного и уголовн. наказания.Организации, нарушившие закон-во РФ в области экспортного контроля, могут быть подвергнуты штрафу. Обучение – многоуровневая система подготовки высококвалифицир-ных специалистов по всем аспектам экспортн. контроля и для всех субъектов экспортн. контроля, включая предприятия, научно-исследов-кие и образовательные институты, также для государственных законодательных и исполнительных органов власти. Обмен информацией. явл. наиб. всеохватывающим и многоаспектным. Осущ-ся на уровне: структурных подразделений конкретных предприятий; предприятия и мин-ва по подчиненности; министерств и ведомств одного госуд-ва; государств-членов междунар. контрольных режимов.Система органов управления ВЭД: исполнительная, судебная, законодательная. Законодат-ная власть обеспечивает ВЭД законами, правовыми актами. Судебная представлена Высшим арбитражн. судом – во взаимоотношении иностран. лиц с государствен. органами. Междунар. коммерч. арбитражный суд – негосударствен. орган, решает споры между субъектами междунар. обмена. Высший арбитражный суд распространяет решения только на терр. РФ. Междунар. коммерческий арбитражный суд исполняет решения и на тер-рии др. госуд-тв. В РФ он организован при торгово-промышлен. палате. Исполнит. власть: 1. Президент: - должен в ежегодн. посланиях Федеральн. собранию включать раздел о государствен. внешнеторг. политике; - руководство государствен. внешнеторг. политикой; - регулирование сотруд-ва в военно-политич. и военно-технич. областях; - определение порядка экспорта драгметаллов, драгкамней, расщепляющихся вещ-в (ядер. оружие); - введение экономич. санкций, санкций в соотв-вии с междунар. правом, если сочтет нужным; - организует согласительные процедуры для разрешения разногласий между субъектами РФ и государствен. органом по вопросам внешнеторг. деят-ти; - приостановление действий актов исполнительной власти субъектов федерации. 2. Правит-во: - проведение государствен. внешнеторг. политики; - осущ-ние мер по ее реализации; - разработка и предоставление на утверждение Федер. собранию программы развития внешнеторг. деят-ти; - установление величины ставок таможен. пошлин в пределах закона; - введение количествен. ограничений экспорта и импорта; - вести переговоры и в пределах своей компетенции, подписывать междунар. соглашения по вопросам сотрудничества; - управляет собственностью РФ за рубежом; - Минист-во экономики: установление макроэкономич. показателей, определяющих направление развития ВЭД; - Министерство экономич. развития и торговли: разработка программ развития РФ, в т.ч. в ВЭД; разработка положений по инвестицион. сотрудничеству с др. государствами; введение тарифных методов регулирования и нетарифных ограничений; проведение мониторинга внешнеторг. операций; условия сотрудничества предприятий во внешнеторг. сфере. 3. Государствен. таможен. комитет: - реализация государствен. таможен. политики; - сбор информации о передвижении продукции через таможен. границу; - разработка предложений по изменению внешнеторг. политики; - контроль за товаропотоками; - функции с валютн. контролем. 4. Федер. служба РФ по валютн. и экспортн. контролю: - создание системы валютн. контроля и руководство ею; - координация министерств и ведомств по вопросам валютн. контроля; - сбор информации о вывозе капитала; - выявление схем незакон. вывоза капитала за границу; - разработка мероприятий по устранению негативных последствий перемещения валютн. ценностей; - разработка предложений по повышению эффект-ти экспорта. 5. Минист-во финансов: - разработка внешнеторг. политики; - установление инфляции, уровня обменных курсов валют. Участники ВЭД: - российские юридич. лица; – российские физич. лица, зарегистрированные в кач-ве индивидуаль. предпринимателей; – иностран. юридич. лица и организации в иной форме; – иностран. физич. лица; – РФ; – субъекты РФ; - муниципальные образования. По хар-ру совершаемых внешнеторг. операций участники ВЭД: – экспортеры; – импортеры, обеспечивающие многоканаль. импортные поставки; – специализир-ные посредники. Состав экспортеров: – производители экспортной продукции, самостоятельно работающие на внеш. рынке; – отраслевые внешнеэкономич. объединения; – др. участники ВЭД. Импортеры: ● государствен. организации федераль. уровня, обеспечивающие по решению правит-ва закупки критического импорта (медицинс. препаратов, оборудования, отдель. видов пищевого сырья, продуктов питания) за счет государствен. валютных ср-тв и кредитов; ● региональ. органы самоуправления, имеющие возможность за счет местных валютн. фондов обеспечить импортн. закупки потребительских товаров для пополнения внутрен. рынка и развития социальной сферы региона; ● коммерческие структуры в числе крупные торгово-посреднические фирмы и торгов. дома, занимающиеся импортн. закупками и вытесняющие полугосударственный дотационный импорт; ● хозяйствен. организации, расположенные в регионах приграничной и прибрежной торговли, кот. способствуют увеличению импортн. поставок товаров массового спроса за счет валютной выручки в рез-те экспортных операций с использованием возможностей местных ресурсов. Специализир-ные посредники в ВЭД выступают как комиссионеры, оформляя свои отношения с зарубежн. партнерами, производителями экспортн. продукции или заказчиками импортн. товаров договорами комиссии или поручений. При заключении договора-комиссии с внешнеторг. посредником (комиссионером) предприятие (комитент) поручает совершить экспортно-импортн. операции за вознаграждение и за счет комитента, но от имени контрагента. По договору-поручению посредник заключает внешнеторг. контракт от имени доверителя (экспортера или импортера). В кач-ве внешнеторг. посредников на российск. рынке работают 175 отраслевых внешнеэкономич. объединений и внешнеэкономич. организаций Минэкономразвития РФ, акционерные общ-ва и ассоциации внешнеторг. профиля. Посреднические функции в области таможен. практики выполняют таможен. брокеры и специалисты по таможен. оформлению грузов, объединившиеся в ассоциацию российс. таможен. брокеров. Таможен. брокеры, имеющие статус декларанта, при таможен. оформлении товаров и товаросопроводительных документов действуют от собственного имени и могут осущ-лять таможен. платежи в иностран. валюте. В наст. время структура посреднических организаций в РФ не сформировалась. Участники ВЭД создаются в организационно-правовых формах: 1) хозяйственные товарищества (полные товарищества и товарищества на вере); 2) акционерные общ-ва (открытые и закрытые); 3) общ-ва с ограниченной ответствен-тью. Распространенной формой объединения в ВЭД явл. акционерное общ-во.

 

56. Различия в хар-ре коммерчес. деят-ти на внешнем и внутреннем рынках. Внешнеэкономич. комплекс страны. В странах с развитой рыноч. экономикой, активно участвующих в междунар. торговле, нет принципиальных различий в правилах коммерч. работы внутри страны и за рубежом. В российских условиях существование различий объяснялось объективными причинами. В 1990-е г. был взят курс на интеграцию в миров. хоз-во, что потребовало выравнивания условий коммерч. работы на внутрен. и внешних рынках. Это изменение требует от российс. коммерсантов изучения правил работы на внеш. рынке, адаптирования к новым условиям внеш. рынка, учета специфики националь. рынков конкретных зарубеж. стран. Сравнительная х ар-ка коммерч. деят-ти на внеш. и внутрен. рынке: 1) Организационно-правовые условия междунар. торговли базируются на националь. законодательных нормах стран-контрагентов, на нормах, вытекающих из междунар. соглашений, кот. действуют на многосторонней основе. В таможенных, валютных, налоговых, экологических, санитарных, технических правилах зарубеж. стран имеются отличия от действующ. российских норм. Необходимо учитывать утвердившиеся в зарубеж. странах торговые обычаи, правила коммерч. деят-ти, торговую практику. В зарубеж. странах существует устойчивая товаропроводящая сеть, сложившиеся каналы сбыта, системы торговых посредников, агентов, дилеров и др. специалистов; важную роль в междунар. коммерч. деят-ти играют социальные рынки: междунар. товарные биржи, аукционы, торги. По многим сырьевым товарам вырабатывались особые условия торговли, предусмотренные междунар. товарными соглашениями с целью стабилизировать мировые цены на основе нормализации соотношения предложения и спроса на профильных миров. товарных рынках. В некот. междунар. соглашениях такого рода активно участвовала и наша страна в кач-ве импортера или экспортера (по какао, кофе, сахару и др.). 2) Емкость рынка и конкуренция между продавцами. Миров. рынок намного шире нашего внутрен. рынка и отличается большой емкостью и конкуренцией. Там действуют множество продавцов, предлагающих свои товары, множество покупателей, стремящихся приобрести товары. В этих условиях солидные продавцы, заинтересованные в сбыте своих товаров на конкретном рынке, изучают потенциальных покупателей, их запросы, стремясь подыскать надежных клиентов, по возможности постоянных. Такая ситуация выгодна для российск. импортеров (покупателей), но создает трудности для производителей и экспортеров (продавцов). В условиях острой конкуренции между товаропроизводителями и продавцами на зарубеж. рынках не просто найти свою нишу новому коммерсанту. Российс. участникам ВЭД, мало известным или не известным на зарубеж. рынках, приходится прилагать огромные усилия для проникновения на эти рынки, для завоевания даже небольшой доли рынка, имея в виду перспективу постепенного ее увеличения. В зарубеж. странах нередко к российск. экспортерам применяются дискриминационные меры. В таких условиях российск. стороне приходится добиваться от иностран. государств устранения неприемлемых для нас мер либо принимать адекватные ответные меры. 3) Маркетинговая деятельность. Для мирового рынка не характерен товарный дефицит, а чаще свойственно изобилие разнообр. товаров. Это побуждает продавцов проводить маркетинговые исследования, выбирать наиб. эффективные рекламные средства в рыночных сегментах, постоянно приспосабливаться к меняющимся запросам иностран. потребителей. Российским товаропроизводителям и экспортерам необходимо овладевать умением реализовывать свою продукцию на внеш. рынках, учиться убеждать иностран. покупателей в преимуществах предлагаемых товаров и услуг и впоследствии подтверждать это делом. Прибегать к маркетинговым исследованиям приходится и российским импортерам при реализации ввозимых товаров на российс. внутрен. рынке. С этой целью полезно изучать зарубеж. практику проведения маркетинга и рекламы. 4 ) Услуги продавцов. Зарубеж. покупатели и потребители привыкли к получению от продавцов широкого спектра услуг. Изначально покупатели рассчитывают на получение подробной информации о качествах, хар-ках, технологич. свойствах, назначении и способах использования товара. Особое значение придается вопросам технич. обслуживания машинно-технической продукции потребительского и производственного назначения. Круг технич. услуг включает предпродажную подготовку товара, послепродажное техобслуживание в теч. гарантийного срока и в послегарантийный период. Иностран. покупатели могут предъявлять особые требования в отношении внешнего оформления товара, специальной упаковки, маркировки, условий транспортировки, консервации поставляемых технич. изделий и т. д. В связи с этим российским экспортерам при реализации продукции на зарубеж. рынках приходится заботиться о предоставлении иностран. покупателям большего объема услуг, чем это практикуется на внутрен. рынке, в т.ч. повышенных гарантий, организации техобслуживания в стране покупателя и т. д. Российским импортерам следует добиваться от иностран. поставщиков также получения максималь. объема услуг и контролировать их получение. 5) Ценообразование, определение уровня контрактных цен. Имеются существен. различия в принципах и методах ценообразования в миров. и во внутрен. торговле страны. Зарубеж. коммерсанты при заключении внешнеторг. сделок ориентируются на уровень миров. цен, складывающихся на базе цен крупных сделок, заключаемых в ведущих центрах миров. торговли. Осн. ценообразующий фактор - соотношение предложения и спроса на конкретный товар в дан. момент. На уровень цен оказывают влияние и др. факторы. Напр.: состояние общеэкономич. конъюнктуры, сезонность производства и потребления соответствующ. товара, меры государствен. регулирования (ограничение импорта, субсидирование экспорта), обстоятельства внешнеэкономич. хар-ра, связанные с возникновением политич., военных, этнических и др. проблем. В современ. России отсутствуют государствен. контроль и регулирование уровня внешнеторг. цен на важные товары и услуги. В сложившихся условиях многие российск. участники ВЭД при заключении внешнеторг. сделок вовсе не ориентируются на миров. цены, игнорируя общепринятую миров. торговую практику. В рез-те отечественная продукция экспортируется по заниженным ценам, а импортные товары закупаются по завышенным ценам, без должного учета их качества. Внешнеэкономич. комплекс страны - совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий, фирм, производящих и реализующих экспортную продукцию, а также закупающих и перерабатывающих импортные товары и осуществляющих др. формы внешнеэкономич. связей. Внешнеэкономич. комплекс сост. из 2-х частей: 1. Фирмы, предприятия, чья производствен. деят-ть направлена на производство экспортной продукции и услуг, а также фирмы, предприятия, являющиеся потребителями импорта. 2. Фирмы, предприятия, занятые поставками товаров зарубежным потребителям, а также поступлением продукции, производимой за рубежом. Современ. этап развития комплекса закл-ся в установлении прямого, устойчивого и долгосрочного соединения производственного и внешнеэкономич. видов деят-ти и преобразовании комплекса в динамичную и сбалансированную производственно-коммерч. систему. Коммерциализация производства ориентирована на интенсификацию и активизацию участия в мирохозяйственных связях, на формирование открытого по отношению к миров. хозяйству типа экономики. Условия успешного развития внешнеэкономич. комплекса: наращивание экспортного потенциала, включение в различ. формы совместного предпринимательства, наличие конкурирующих производств, повышение самостоятельности регионов, предприятий, фирм.

 

57. Исполнение внешнеторговых сделок. Функциональные отделы внешнеэкономич. объединения. Организацион. условия исполнения внешнеторг. сделок: 1) Каждая из сторон контракта должна проделать большой объём работы по исполнению сделки. 2) Необходим чёткий контроль за ходом исполнения сделки. 3) Необходимо иметь информацию о том, что происходит с товаром на кажд. из этапов (от изготовления до принятия). 4) После заключения сделки важно стремиться поддерживать тесный контакт с иностран. контрагентом и активно взаимодействовать с соответствующими контролирующими, таможенными, транспортно-экспедиторскими, страховыми, банковскими организациями (отечественными и – возможно - зарубежными); следует своевременно направлять инностран. контрагенту и др. соответствующ. организациям необх. извещения, запросы, поручения, инструкции и оперативно реагировать на все непредвиденные обстоятельства, возникающ. в процессе исполнения сделки. 5) Во внешнеэкономич. организациях заводят специаль. информацион. банки (картотеки) учета выполнения контрактов. Фиксируются даты: - заключения контракта; - проведения испытаний или предварительного осмотра товара до его отгрузки (если это предусмотрено контрактом); - готовности товара к отгрузке; - отгрузки товара с предприятия; - завоза в пункт отправления; - отгрузки из пункта (или перехода товаром границы); - прибытия товара (сдача-приемка товара); - выписки счета продавцом и оплаты его покупателем. Вносятся сведения о: - рекламациях; - существен. нарушениях контрактных условий; - форс-мажоре и др. Такой учёт, как и работу по исполнению сделок, обеспечивают специализирован. (оперативные) фирмы, входящие в состав внешнеэкономич. объединения (ВО). 6) Сводные данные по ВО концентрируются в планово-экономич. (планово-аналитический, планово-статистический) и включаются в общие отчеты о финансово-хозяйственной деят-ти этой организации. 7) Др. функциональные отделы, контролирующие, консультирующие оперативные фирмы в процессе подготовки и исполнения сделок по разным направлениям: А. Отдел качества и стандартов – курирует фирмы по вопросам качества, технич. условий стандартизации, сертификации экспортных и импортных товаров. Б. Конъюнктурный отдел(отдел маркетинга) – отвечает за всю ценовую работу, включая расчет и обоснование цен внешнеторг. сделок, и координирует информационную работу по фирмам. В. Бухгалтерия и отдел коммерч. расчетов – обеспечивает расчеты с иностран. контрагентами, отечественными организациями. Проведение всех платежных, кредитных и иных финансов. операций, проверяет платёжно-расчётные реквизиты отечествен. и иностран. заказчиков и поставщиков, контролирует соотношение внутренних и внешнеторговых цен, эффективность внешнеторг. операций, ведет учет дебиторской и кредиторской задолженности. Г. Валютно-финансовый отдел – отрабатывает валютно-финансовые условия сделок, включая установление валюты, способа платежа и др. условий платежа. Д. Транспортный отдел – отрабатывает наиб. выгодные базисные условия поставки, др. транспортные условия сделок, проверяет реальность контрактных сроков поставки, занимается общими вопросами транспортировки грузов и работой с транспортно-экспедиторскими организациями, а в ряде случаев страховыми и таможен. операциями (в некот. ВО имеются самостоятельные отделы таможен. операций). Е. Отдел информацион. обслуживания – организует компьютерное обеспечение и применение информационно-коммуникационных технологий. Ж. Отдел выставок и рекламы – обеспечивает проведение выставок и рекламных мероприятий для расширения экспорта (в некот. ВО эти функции выполняет отдел маркетинга). З. Протокольный отдел (группа) – занимается организацией встреч, деловых бесед и переговоров с иностран. фирмами. И. Юридический отдел – занимается всеми правовыми вопросами, организацией претензионной и арбитражной работы.

 

58. Этапы исполнения экспортной сделки: 1. Подготовка товара к поставке 2. Таможен. оформление товара. 3. Организация отгрузки товара покупателю. 4. Проведение расчетов с покупателем. 5. Рассмотрение поступивш. претензий. Подготовка товара к поставке. Изготовление продан. на экспорт товара и подготовка его к отгрузке в адрес иностран. покупателя - обязанность продавца либо предприятия-изготовителя, заключившего хозяйствен. договор с продавцом. В обоих случаях продавцу следует установить контроль за ходом выполнения экспорт. заказа с начала производствен. цикла и до его завершения. Полезно составить график работ по выполнению заказа и контролировать его соблюдение. В непредвиденных случаях, когда изготовление товара идет с отставанием от намечен. графика, необх-мо запросить иностран. покупателя об отсрочке поставки, сопроводив просьбу аргументацией, при необх-ти документами. Продавцу нельзя забывать о праве покупателя предъявить санкции за просрочку поставки. Продавец обеспечивает проверку качества товара в соотв-вии с условиями контракта. Упаковка товара с учетом его свойств, условий транспортировки, ее продолжительности, температур.режима, влажности, погодн. условий во время перевозки, климатич. особенностей страны назначения и транзит. территорий, специфики законодат-ва и таможен. режима страны покупателя. Особые требования - к упаковке скоропортящихся, легковоспламеняющихся, ядовитых грузов.Дополнит. требования к упаковке могут возникать при морских перевозках, когда необх. учитывать размеры грузовых люков, глубину трюмов и т.д. Упаковка должна обеспечить сохранность груза во время транспортировки и погрузочно-разгрузоч. работ. Соблюдение маркировки товара. Заранее изготовляются специаль. трафареты для нанесения маркировки на грузовые места на иностран. языке. Подготовка товаросопроводительной, технич. документации, предусмотренной экспортным контрактом и соответствующей нормативным требованиям, действующим в РФ, а также документации, необх. для получения причитающихся платежей. Комплект документов: сертификат кач-ва, для определен. видов товаров - отгрузочная спецификация, упаковоч. лист, в необх. случаях комплектовочная ведомость и сертификат соответствия, а из технич. документов - паспорт изделия, гарантийный талон, технич. инструкции, схемы, протокол испытаний и др.Изготовление товара и оформление документов следует завершить к сроку, гарантирующему своевремен. сдачу товара от предприятия-изготовителя до пункта сдачи иностран. покупателю (учитываются сроки перевозки товара в погранпункт, выходной порт и перевалки на транспортн.сред-во, доставляющее товар в адрес покупателя).На этом этапе иностран. покупателю направляется извещение о готовности товара к испытанию, если это предусмотрено контрактом. Если иностран. покупателю предоставлено право участвовать в проверке качества товара или испытании, продавец должен оказать содействие представителям покупателя.При предоставлении иностран. покупателю гарантий по качеству и сохранности товара продавец продолжает нести ответственность за качество и состояние товара и после отгрузки до истечения гарантийн. срока. В необходимых случаях на продавце лежит обязанность организовать технич. обслуживание машинно-технич. изделий в стране покупателя. Таможен. оформление экспортн. товара может производиться в пункте отгрузки товара внутри страны, в т.ч. на складе предприятия-изготовителя, либо на границе в выходном погранпункте. С 1989 г. реализуется установка на перенесение таможен. процедур во внутрен. пункты страны и последующего беспрепятственного прохождения экспортн. грузов через границу. После распада СССР в 1991 г. значительные участки государствен. границы РФ оказались «прозрачными», без обустроенных таможен. переходов, а оборудованные запад. таможни остались на террит. Украины, Белоруссии, прибалтийских стран. В наст. время подавляющая часть экспортн. поставок проходит таможен. оформление при отгрузке с предприятий-изготовителей или оптовых складов. В кач-ве декларанта вправе выступать сам российск. экспортер либо по его поручению таможен. брокер, получивший лицензию таможен. органов. Декларант обязан правильно заполнить грузовую таможен. декларацию (ГТД) и представить ее таможен. органу вместе с паспортом сделки и др. документами, обеспечить предъявление экспортного товара для таможен. досмотра и уплату таможен. платежей. Владельцу товара, поручающему декларирование на договорной основе таможен. брокеру, необх-мо убедиться в том, что последний имеет лицензию таможен. органа, узнать номер и дату свидетельства, кем оно выдано и получить его копию. Отгрузка и транспортировка экспортн. товаров. Продавец заботится об отгрузке экспорт. товаров в адрес иностран. покупателя. Грузоотправитель должен своевременно дать заявку на ж/д вагоны, автотранспорт или др. транспорт для перевозки экспорт. груза транспортн. организациям по установленным формам и обеспечить отгрузку товара из пункта отправления своими силами. От вида транспорта документы: ж/д накладная - при ж/д перевозках, товарно-транспортная накладная (автонакладная), авианакладная - при воздушн. перевозках, коносамент (водная накладная). В миров. торг. практику внедряются мультимодальные (единые) транспор. документы при использовании неск. видов транспорта. В РФ исполь-ся накладные смешанного сообщения. Все документы заполняются на бланках унифицированных форм, принятых в междунар. торговле и применяемых отечествен. транспортными организациями. Документы отправляются с грузом и отдельно комплект отсылается в адрес иностран. покупателя. Грузоотправитель, отгрузив товар с предприятия обязан направить российск. экспортеру товара и экспедитору в погранпункте или иностран. покупателю извещение о произведен. отгрузке. Наиб. сложная работа по транспортировке товара различн. видами транспорта с перевалками. Это касается российск. предприятий в глубине континента, кот. сначала отправляют товар по ж/д до порта России или стран ближ. зарубежья, затем осущ-ют погрузку товара на морское судно, перевозящее товар до иностран. порта страны покупателя. Российск. продавец должен заблаговременно направить своему экспедитору в порт погрузки поручение на отгрузку товара морем, содержащее необх. инструкции по перевалке и отгрузке товара, внесению необх. сведений в коносамент, оформлению др. документов в порту, а также их рассылку. Продавец обеспечивает завоз определен. партии товара в порт накануне подачи судна, закрепленного под перевозку этой партии. В случае опоздания товара в порт продавец платит штраф за простой судна или за не использование тоннажа (мертвый фрахт). Если товар прибывает в порт задолго до подхода судна, то продавец несет непроизводитель. расходы за хранение товара в порту. При нехватке складских помещений товар остается не выгруженным в ж/д вагонах, и железная дорога взыскивает штраф за простой вагонов. При морских перевозках российс. продавец действует в зав-ти от условий поставки. При поставке на условиях «ФОБ порт России» продавец заботится о своевременном получении от иностран. покупателя извещения о закреплении и подаче тоннажа. Затем рассчитывается срок завоза товара в порт и дается указание грузоотправителю об отгрузке товара с предприятия-изготовителя. При базисе поставки «КФР» и «СИФ иностранный порт» продавец сам фрахтует тоннаж. Для этого требуется заблаговременно выдать отечествен. или иностран. судовладельцу поручение на фрахтование тоннажа (ордер). После закрепления тоннажа продавец извещает иностран. покупателя о номинировании судна и ожидаемой дате отгрузки товара из порта. При наличии информации об ожидаемом сроке прибытия судна с грузом в порт значения такая информация сообщается покупателю. Перевалка товара на судно в порту погрузки осущ-ся силами порта. По окончании погрузки и оформлении коносамента продавец извещает покупателя о произведенной отгрузке. Извещение об отгрузке товара с указанием необх. данных продавец обязан отправить покупателю при отгрузке любым видом транспорта. Если по условиям контракта в обязанности продавца входит страхование товара в пути следования до места назначения (при базисных условиях поставки СИФ и СИП), российский продавец должен застраховать товар. Расчеты с иностран. покупателем за поставленный товар. Продавец заинтересован в своевременной оплате экспортн. товара иностран. покупателем в полной сумме контракта. Если контрактом предусмотрен авансовый платеж (предоплата), последний заботится о своевременном поступлении причитающейся ему суммы и после этого дает указание отправителю произвести отгрузку товара. При расчетах по безотзывному аккредитиву или с использованием банковской гарантии, он следит за своевременным выставлением иностран. покупателем аккредитива (банковской гарантии). Если покупатель обязан открыть аккредитив в теч. определен. срока после подписания контракта, но не выполнил условие, продавец направляет покупателю напоминание. Если же открытие аккредитива предусмотрено после подготовки товара к отгрузке, продавец извещает покупателя о готовности товара, одновременно запрашивая аккредитив. Продавцу надо знать, когда признается вступившим в силу уведомление об открытии аккредитива: на основании телеграфного извещения банка приказодателя или после получении его почтового подтверждения, при получении текста аккредитива по электрон. почте. По получении уведомления об открытии аккредитива необх-мо внимательно проверить условия аккредитива и определить, полностью ли они совпадают с контрактными условиями.Аккредитив может быть составлен на ином языке, чем контракт. Тогда не рекомендуется переводить текст аккредитива с иностран. языка на русский, если коммерческий счет и др. отгрузочные документы все равно придется выписывать на иностран. языке. Но необх-мо сверить точность всех указанных в аккредитиве терминов и обозначений в переводе с русск. языка, в т.ч. наименование товара, названия документов и т.д.Если выявится, что какие-то условия аккредитива отличаются от предусмотренных контрактом и неприемлемы для продавца, следует потребовать от иностран. покупателя внести необх. изменения в аккредитив. До получения уведомления банка продавца об изменении аккредитива рискованно производить отгрузку товара. При отгрузке товара по частям, когда иностран. покупатель открывает аккредитив не на всю сумму контракта, необх-мо установить контроль за увеличением аккредитива на сумму, покрывающую стоимость подлежащей отгрузке очередной партии. Важно проконтролировать своевременное использование аккредитива до истечения срока его действия, в необходимых случаях запросив иностран. покупателя о продлении аккредитива.Для ускорения поступления инвалютных средств в оплату поставленного товара практикуется передача полученного аккредитива на исполнение банковскому учреждению в пункте отгрузки - в порту, откуда товар отправляется в адрес иностран. покупателя по прямому транспорт. документу. При отгрузке товара морем аккредитив может быть передан на исполнение местному учреждению Внешторгбанка или иного коммерч. банка в портовом городе. Для этого российск. продавец дает поручение банку, в кот. открыт аккредитив. Одновременно продавец в своем поручении на отгрузку экспедитору инструктирует последнего об оформлении коммерч. счета на иностран. покупателя и предъявлении его в местный банк с др. документами, против кот. предусмотрена выплата с аккредитива. Экспедитору направляется копия аккредитива. При расчетах за товар по инкассо продавцу нужно заблаговременно получить платежн. гарантию надежного банка и, как при получении аккредитива, проверить все реквизиты и условия получен. гарантии. После отгрузки товара продавец предъявляет в банк инкассовое поручение и контролирует поступление суммы на свой счет. Выписывая коммерч. счет самостоятельно или поруча



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: