Предмет: история Класс 5АГД Дата урока 15.12.2020
№ | Содержание урока | Время | Ресурсы |
1. | Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Какой у вас сразу возник вопрос "куда, в какую страну?" Об этом немного позже. Давайте вспомним: (письменно) - Историю, какого государства вы закончили изучать? От материка Индию отделяют самые высокие_________________________ горы. Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана. Самые многоводные реки Индии это ______________________ и______________________. По верованиям древних индийцев, бог__________ создал людей из разных частей своего тела. В Индии выращивали ______________, _________________, __________________. _____________– группа людей с определенными правами и обязанностями. Древнеиндийское общество в Индии делилось на__________, _______, _________, ________, ________________. | 2 мин. | 1 слайд |
2. | - Сегодня я вам предлагаю отправиться в заочное путешествие - в другое государство Древнего Востока. В какое? Вы должны определить сами. В какую страну, символом которой является дракон, мы совершим путешествие. Кто догадался? Посмотрите, пожалуйста, видеоурок Запишите тему урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций» | 6 мин. | https://www.youtube.com/watch?v=dI4ZzG_kMt0 Слайд 2,3 |
- Для начала, мы должны как можно больше узнать о стране. С чего начинается изучение незнакомой страны? (устно) Откройте стр. 106 учебника и посмотрите на карту, прочитайте учебник стр. 105-107 ответьте на вопросы (письменно) - Где находится Китай? -По какой равнине расселились китайцы? -Какие крупные реки протекают по территории Китая? Покажите их на карте. Великие реки Китая очень бурные, несут много ила и песка, часто внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с полей. - На какие реки похожи великие реки Китая? • Какой город сегодня является столицей Китая? (Пекин). • СЛАЙД КИТАЙ. - Как вы думаете, чем стали заниматься люди, заселившие Китай? | 3 мин. | Слайд 5,6,7,8,9,10 Учебник стр.105-107 | |
- Изучая религию Индии мы выяснили, что Будда, основатель мировой религии – буддизма,учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхождению. Какая была религия, её основатель? Чему учили основатели религии? - Скажите, как можно назвать иначе мыслителя, обладающего высшим знанием и опытом. Мудрец- особо почитаемый человек, часто старейшина, наделённый знаниями, которому приписывается божественное происхождение. (записать) -Какими отличительными качествами обладает мудрец: -умение принимать правильные решения -стремление к истине -уважение к людям Именно таким мудрецом в Китае, видевшим спасение страны в улучшении отношений между людьми, воспитание человека не для себя, а для общества-был Конфуций. Конфуций - китайский философ I. Годы жизни и правления. Записываем. Конфуций (КУН ЦЮ) 551-479 гг. до н.э. -Это годы жизни. II. Этапы жизни и деятельности (краткая биография) 551 год до н.э. родился в г. Лу._В бедной аристократической семье, много учился. В 22 года начал обучать сам, стал лучшим учителем в Китае. В 42 года после смерти матери соблюдал траур три года. В 50 лет начал политическую деятельность, но карьера прервалась. Путешествует по Китаю. Редактирует книги. Написал свою книгу «Луньюй». Беседы и рассуждения. До конца жизни работал учителем и записывал свои мысли. | 1 мин. | Слайд 11 | |
Физкультминутка для глаз | 1 мин. | ||
Прочитайте стр.107 учебника, что говорится о его высказываниях в документе, а также на стр. 108 учебника. (устно ответить на вопросы) 1.Чему учил мудрец Конфуций? 3. Какие высказывания вам понравились и почему? 3. Что из наставлений Конфуция может пригодиться и в наши дни? Историческое значение личности Конфуция в том, что ему удалось, пусть не при жизни, добиться того, что Китай развиваться по начертанному им пути. Не пути ужесточения законов, а гармонизации отношений. Основная суть учений Конфуция сводилась к тому, что необходимо создать организованное общество, в котором люди будут довольны своим положением. Для этого всем следует жить в гармонии, быть честными, добрыми и законопослушными, а также уважать своих родителей. Правитель должен относится к народу, как отец к своим детям. | 3 мин | Слайд 12,13,14 | |
Сейчас мы проведем небольшое исследование, самостоятельно прочитаете пункт 3 на стр. 107 и ответите на вопросы: (письменно) -На чем писали древние китайцы? -Как назывались буквы? -Как выглядела книга? Подведём итог нашего путешествия. | 2 мин | Учебник стр.107 Слайд 19,20 | |
Закрепим полученные знания. Ответьте, пожалуйста, на тест, состоящий из 5 вопросов на сайте https://videouroki.net/tests/60240221/ Вопрос 1Известный древнекитайский мудрец Варианты ответов 1.Конфуций 2.Ашурбанапал 3. Гальгамеш Будда Вопрос 2Китай находится в… Варианты ответов 1. Восточной Азии 2. Восточной Африке 3. Северо - восточной Азии 4. южной Азии Вопрос 3Каким должен быть идеальный правитель, по мнению Конфуция? Варианты ответов 1. мудрым 2. сильным 3. беспринципным 4. жестоким Вопрос 4Сказочные существа, почитавшиеся в Древнем Китае Варианты ответов 1. драконы 2. сирены 3. шебу 4. сфинксы Вопрос 5Какой материал использовали для создания книг в Древнем Китае во времена Конфуция? Варианты ответов 1. бумагу 2. папирус 3. глину 4. бамбук | 2 мин. | ||
ИТОГО | 20 минут | ||
Из них работа на компьютере | 5 минут- |
Задания выполнять в рабочей тетради, отправить мне на почту Natashamorozowa@rambler.ru