Знания | Умения | Способы лепки | Содержание | Конец года |
Младший дошкольный возраст | ||||
1. Знать свойства глины: мягкая, делится на части, можно лепить. 2. Различать и называть формы: шар, лепёшка, столбик. 3. Различать и называть величины: большой, средний, маленький. | 1. Лепить несложные предметы из одной или нескольких частей одинаковой формы, плотно прижимая части друг к другу. 2. Уметь лепить аккуратно, не пачкая одежду. 3. Лепить над дощечкой. 4. Уметь наносить рисунок палочкой. | 1.Раскатывание (столбик). 2.Скатывание (шар). 3.Вдавливание пальцем (украшаем пирог). 4.Прищипывание. 5.Сплющивание. 6.Присоединение. | 1. Из столбиков делаем карандаши, колечки. 2. Из шариков - мячи, вишня, конфеты, ягоды, неваляшка, снеговик, птичка, яблоки, колобок, печенье. | Уметь лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. |
Применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. Значение имеет не только показ, но и объяснение. Воспитатель поясняет каждое действие. Для лучшего закрепления того или иного способа изображения педагог предлагает перед лепкой произвести необходимые движения в воздухе. Необходимым условием является введение игровых приёмов, обыгрывание тех предметов, которые дети будут лепить. | ||||
Знания | Умения | Способы лепки | Содержание | Конец года |
Средний дошкольный возраст | ||||
1. Знать свойства - глина пластична. 2. Знать и различать формы (конус, фигура в форме яйца). 3. Знать как сравнивать величины. 4. Видеть пропорции, называть детали. 5.Различать признаки предметов (длинный, короткий, толстый, тонкий) | 1. Уметь лепить предметы из нескольких частей. 2. Освоить обобщённые способы лепки птиц, животных из целого куска и по частям. 3. Правильно соблюдать пропорции и взаиморасположение частей. 4. Подводить к сюжетной лепке. | Добавляются: 7. Примазывание. 8. Защипывание. 9. Вытягивание. 10. Сглажиание. | Овощи, фрукты, грибы, игрушки (заяц, медведь, кошка, рыбка, ёж, птичка, утка), девочка в длинной шубке, воробей, жар-птица, посуда. | Уметь лепить предметы, состоящие из нескольких частей. |
Используется полный или частичный показ с объяснением. Используются приёмы, расширяющие представления об окружающем: рассматривание предметов, наблюдение явлений окр. жизни. Приём обыгрывания темы и результата. Приём сравнения помогает детям правильно передавать пропорции. Педагог должен научить детей вычленять форму предмета с помощью обследующего жеста, формировать способы обследования, сравнивать предметы между собой, определяя сходства и отличия. | ||||
Знания | Умения | Способы лепки | Содержание | Конец года |
Старший дошкольный возраст | ||||
1.Анализировать натуру по плану воспитателя. 2. Разбираться в строении предметов, форме и величине частей предмета. 3.Самостоятельно обследовать и анализировать натуру, модели лепки, скульптуру, воспроизводить увиденное в образах лепки. | 1. Самостоятельно определять способы лепки. 2. Устанавливать фигуру в вертикальном положении, придавать фигурам устойчивость. 3. Передавать движение предмета. 4. Уметь лепить с натуры и по представлению 5. Передавать сюжет в лепке. 6. Уметь выполнять работу коллективно. | 1.Совершенствовать технику лепки через индивидуальные формы. 2. Использовать знакомые приёмы лепки. 3. Добавляются способы: вытягивание деталей из целого куска; ленточный способ, скульптурный способ изображения, лепка из целого куска (пластический). | 1. Овощи, фрукты, грибы, посуда, человек, птицы, животные, игрушки по мотивам предметов народного промысла, декоративные пластины. 2.Составлять композиции по заданной теме или литературным произведениям. | 1. Лепить предметы по мотивам народного промысла. 2. Лепить в движении человека и животных. 3.Использовать различные способы лепки. 4. Расписывать изделия из глины. |
Приёмы: заглаживание поверхности, налепливание, углубления, рельефы, вытягивание Дети должны уметь пользоваться стеками, уметь передавать движение. Используется частичный показ, рассматривание предметов, наблюдение, беседы. | ||||
Знания | Умения | Способы лепки | Содержание | Конец года |
Подготовительная группа | ||||
1.Самостоятельно обследовать и анализировать натуру, модели лепки, скульптуру, воспроизводить увиденное в образах лепки. 2. Разбираться в строении предметов, форме, величине и пропорциях. | 1. Самостоятельно определять способы и приёмы лепки. 2. Устанавливать фигуры в вертикальном положении, придавая им устойчивость. 3. самостоятельно находить способы передачи выразительности образов (поза, детали, движение, фактура). 4. Передавать движение предметов за счёт изменения основного положения. 5. Уметь лепить с натуры и по представлению. 6. Передавать задуманный сюжет в лепке. 7. Уметь выполнять работу коллективно. | 1.Совершенствовать технику лепки через индивидуальные формы. 2. Использовать знакомые приёмы лепки. | 1. Овощи, фрукты, грибы, посуда, человек, птицы, животные, игрушки по мотивам предметов народного промысла, декоративные пластины. 2. Составлять композиции по заданной теме или литературным произведениям. | 1. Лепить предметы по мотивам народного промысла. 2. Лепить в движении человека и животных. 3. Использовать в лепке различные способы. 4. Расписывать изделия из глины. |