ПОЛОЖЕНИЕ
О рабочей программе «Мыслители»
дополнительного образования детей и взрослых муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары –
Столицы Чувашской Республики
Рассмотрено:
на заседании Педагогического Совета
Протокол №_____от«____»_________2018 г.
Чебоксары, 2018
Пояснительная записка
Направленность программы: социально-педагогическая.
Актуальность развития познавательных способностей у детей младшего школьного возраста продиктована современной действительностью. Под познавательными способностями детей младшего школьного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательные способности развиваются из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения.
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. Для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны воспитать человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными видами учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции.
Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, можно с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение.
В связи с этим и возникла необходимость создания программы «Мыслители», которая позволит развивать интегративные качества школьника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе начального общего образования.
Знание – результат систематизации познавательной деятельности человека. Программа «Мыслители» включает в себя упражнения по развитию ментального потенциала человека: восприятие мира через воображение, различные чувства, сознания и интеллекта. Это симбиоз установок психологического и социального характера, путей анализа и восприятия информации.
Отличительные особенности программы:
– Воплощение концепции личностно - ориентированной модели развития и воспитания детей.
– Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных возможностей развития каждого ребенка, освоенности им способов действия.
– Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами деятельности, использование различных способов и приемов в обучении.
– Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.
– Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от простого к более сложному.
– Взрослый это равноправный участник игр и упражнений, способный, как и ребенок, ошибаться.
– Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность заметить их самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному поиску решения, в том числе и экспериментальным путем.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мыслители» предназначена для детей возрастной группы 7-10 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мыслители» рассчитана на 3 года обучения. Программа состоит из 3 направлений.
Все модули программы имеют практический характер.
Каждый модуль включает в себя цикл игровых заданий от простых к сложным и направлено на:
– стимуляцию гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга ребенка
– на развитие мышления, внимания, ментального восприятия, тактильных ощущений;
– умение рассуждать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения;
– обогащение словарного запаса, понимание смысла слов;
– на развитие связной речи: фантазировать, выстраивать сюжет самостоятельно;
– улучшение успеваемости по школьным дисциплинам
– формирование уверенности в себе, повышение самооценки, внутренней мотивации к обучению
– позволяет значительно увеличить объем запоминаемой информации
Формы организации образовательного процесса
Форма организации работы по программе в основном групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (внеурочные, внешкольные):
– беседы; встречи с интересными людьми;
– просмотр и обсуждение видеоматериала;
– экскурсии;
Практические занятия (внеурочная, внешкольная):
– творческие конкурсы;
– коллективные творческие дела;
– соревнования;
– праздники;
– викторины;
– интеллектуально-познавательные игры;
– тренинги;
– обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
– заочные путешествия;
– творческие проекты, презентации;
– сюжетно-ролевые
Срок освоения программы
Программа дополнительного образования «Мыслители» рассчитана на 3 года обучения
Режим занятий
Занятия для обучающихся 1классов проводятся 1 раза в неделю, всего 34 часа.
Занятия для обучающихся 2 классов проводятся 2 раза в неделю, всего 68 часов.
Занятия для обучающихся 3 классов проводятся 1 раза в неделю, всего 34 часа.
Продолжительность занятий в группе 40 минут. Численный состав группы не должен превышать 15 человек.
Занятия по данной программе строятся с учетом следующих принципов:
– Систематичности и последовательности.
– Доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.
– Наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях наглядного материала.
Равноправного партнерства взрослого и ребенка.
– Практичности – комплекс различных приемов: игровой, прием соревновательности, сотворчества.
Цель программы:
Развивать познавательно-деятельные способности детей младшего школьного возраста на основе развития логических структур мышления.
Планируемые результаты освоения программы:
Воспитание логического и абстрактного мышления у младших школьников как направление способствует, формированию знаний, начальных представлений, опыта постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Мыслители» при регулятивном отношении к процессу освоения программы учащийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Учебно-тематический план по программе «Мыслители»
1. | «Я учусь, играя» (меморика, скорочтение) | ||
1.1 | Знакомство со страной загадок | Игровая | отзыв |
1.2 | Город 5 чувств. Улица Зрения | Игра, беседа | обсуждение |
1.3 | Город 5 чувств Улица слух | Игра, беседа, практическая работа | описание |
1.4 | Город 5 чувств. Улица Осязание | Игровая | рассказ |
1.5 | Город 5 чувств. Улица Обоняние | Проблемный диалог, фантазирование | описание |
1.6 | Город 5 чувств Улица Вкус | фантазирование | сказка |
1.7 | Решение изобретательских задач «на обнаружение» | Игровая, анализ | обсуждение |
1.8 | Город загадочных частей | Игровая, осуждение | рисунки |
1.9 | Сочинение загадок | Создание творческих продуктов | рисунок |
1.10 | Игры и упражнения со словами | Игровая, диалог, фантазирование | рассказ |
1.11 | Придумывание необычных предметов | Игровая, практическая работа | рисунок |
1.12 | Путешествие в будущее | Игра-фантазирование | рассказ |
1.13 | Введение в меморику. Стартовое тестирование | Игровая | обсуждение |
1.14 | Метод цепочки | Игровая, практическая работа | обсуждение |
1.15 | Метод матрешки | Игровая | зачет |
1.16 | Цифробуквы | Игровая, практическая работа | рисунок |
1.17 | Игра «Гардеробная Наполеона» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
1.18 | Метод «Локации» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
1.19 | Пиктограммы | Игровая, практическая работа | зачет |
1.20 | Метод Айвазовского | Игровая, практическая работа | обсуждение |
1.21 | Тренировка детальной зрительной памяти | Игровая, практическая работа | рисунок |
1.22 | Пишу-читаю | Игровая | обсуждение |
1.23 | Формулы | Игровая | обсуждение |
1.24 | 10правил чтения Даниэля Пэнака | беседа | обсуждение |
1.25 | 5 врагов быстрого чтения | беседа | обсуждение |
1.26 | Как читать разные книги | Игровая, практическая работа | обсуждение |
1.27 | Как готовить пересказ | Игровая, практическая работа | обсуждение |
1.28 | Упражнения на расширение поля зрения | Игровая, практическая работа | рассказ |
1.29 | Упражнения на синхронизацию обоих полушарий | Игровая, практическая работа | рисунок |
1.30 | Лабиринты | Игровая, практическая работа | рисунок |
1.31 | Таблицы Шульте | Игровая, практическая работа | зачет |
1.32 | Клиновидные таблицы | Игровая, практическая работа | зачет |
1.33 | Рисунок двумя руками | Игровая, практическая работа | рисунок |
1.34 | Упражнения на синхронизацию обоих полушарий | Игровая, практическая работа | рисунок |
2. | «Учусь через ТРИЗ» | ||
2.1. | Знакомство со страной загадок | Игровая | отзыв |
2.2. | Игры и упражнения со словами | Игровая, диалог, фантазирование | рассказ |
2.3. | Придумывание необычных предметов | Игровая, практическая работа | рисунок |
2.4. | Критерии оценки творческих работ | Игровая, практическая работа | сказка |
2.5. | Игра «Гардеробная Наполеона» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.6. | Решение изобретательских задач «на обнаружение» | Игровая, анализ | обсуждение |
2.7 | Город загадочных частей | Игровая, осуждение | рисунки |
2.8 | Путешествие в будущее | Игра-фантазирование | рассказ |
2.9 | Пиктограммы | Игровая, практическая работа | зачет |
2.10 | Метод Айвазовского | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.11 | Тренировка детальной зрительной памяти | Игровая, практическая работа | рисунок |
2.12 | Рисунок двумя руками | Игровая, практическая работа | рисунок |
2.13 | Сочинение загадок | Создание творческих продуктов | рисунок |
2.14 | Придумывание сказок | Игра, беседа, фантазирование, упражнение | сказка |
2.15 | Прием «Признаки объектов» | Игра, беседа, фантазирование, упражнение | фантазирование |
2.16 | Прием «Круги по воде» | Игра, беседа, фантазирование, упражнение | игра |
2.17 | Прием «Что потом?» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.18 | Прием «Творческая ошибка» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.19 | Сказки про животных | Игровая, практическая работа | сказка |
2.20 | Сказки от слова «Почему?» | Игровая, практическая работа | сказка |
2.21 | Прием «Наоборот» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.22 | Что такое комиксы? | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.23 | Особый язык историй в картинках | Игровая, практическая работа | рисунок |
2.24 | Как создать комикс | Игровая, практическая работа | рисунки |
2.25 | Как создать интересного героя | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.26 | Как придумать сюжет для комикса и написать сценарий | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.27 | Создаем свой комикс | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.28 | Презентуем свой комикс | Игровая, практическая работа | зачет |
2.29 | Упражнения на синхронизацию обоих полушарий | Игровая, практическая работа | рассказ |
2.30 | Рисунок двумя руками | Игровая, практическая работа | рисунок |
2.31 | Упражнения на синхронизацию обоих полушарий | Игровая, практическая работа | рисунок |
2.32 | Как написать рассказ | Игровая, практическая работа | обсуждение |
2.33 | Рассказ для мамы и бабушки | Игровая, практическая работа | рассказ |
2.34 | Весенний выпуск школьных рассказов | Игровая, практическая работа | рассказ |
«Занимательная математика. ТРИЗ» | |||
3.1 | Выделение признаков предметов. Игра «Объект - признак» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.2 | Множество свойств математических объектов: явных и скрытых Игра «О чем расскажет сходство» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.3 | Сравнение. Значение сравнения. Упражнение «Что нужно сравнивать?» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.4 | Общие признаки, основания для сравнения. Игра найди больше оснований» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.5 | Сопоставление объектов по заданному основанию Игра «Сравни – докажи» | Игровая, практическая работа | зачет |
3.6 | Алгоритм: инструкция, план – сходство-различие | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.7 | Поиск закономерностей | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.8 | Магические квадраты | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.9 | Магические квадраты | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.10 | Логика Игра «Повтори – не ошибись»» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.11 | Лабиринты | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.12 | Безвыходных лабиринтов нет! 3 метода выхода. | Игровая, практическая работа | Практич.раб. |
3.13 | В мире геометрических фигур | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.14 | Геометрические узоры | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.15 | Занятие - игра «В городе треугольников» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.16 | «Сколько треугольников»- занятие-игра | Игровая, практическая работа | зачет |
3.17 | Буквы вместо цифр. Игра «Расшифруй послание» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.18 | Занимательные логические задачи | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.19 | В мире ребусов и шарад | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.20 | «От буквы к букве» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.21 | Головоломные размещения и перестановки | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.22 | Головоломные размещения и перестановки | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.23 | Занятие-игра «Житейские истории» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.24 | Занятие «Подарок от Хоттабыча» (хитрый ребус) | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.25 | Задачи со спичками | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.26 | Перемещение шашек | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.27 | Занятие «Разрезание и складывание фигур» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.28 | Занятие «Разрезание и складывание фигур» | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.29 | Занятие изобретательства | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.30 | Анаграммы | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.31 | Учусь решать, стараясь рассуждать | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.32 | В мире ребусов и шарад | Игровая, практическая работа | обсуждение |
3.33 | В мире ребусов и шарад | Игровая, практическая работа | ребус |
3.34 | Анаграммы | Игровая, практическая работа | анаграмма |
Учебно-тематический план для обучающихя c 1 класса
Год обучения (34 часа)
№ занятия | Количество часов | Тема урока |
Знакомство со страной загадок | ||
Город 5 чувств. Улица Зрения | ||
Город 5 чувств. Улица слух | ||
Город 5 чувств. Улица Осязание | ||
Город 5 чувств. Улица Обоняние | ||
Город 5 чувств. Улица Вкус | ||
Решение изобретательских задач «на обнаружение» | ||
Город загадочных частей | ||
Сочинение загадок | ||
Игры и упражнения со словами | ||
Придумывание необычных предметов | ||
Путешествие в будущее | ||
Введение в меморику. Стартовое тестирование | ||
Метод цепочки | ||
Метод матрешки | ||
Цифробуквы | ||
Игра «Гардеробная Наполеона» | ||
Метод «Локации» | ||
Пиктограммы | ||
Метод Айвазовского | ||
Тренировка детальной зрительной памяти | ||
Пишу-читаю | ||
Формулы слова и текста | ||
10 правил чтения Даниэля Пэнака | ||
5 врагов быстрого чтения | ||
Как готовить пересказ | ||
Упражнения на расширение поля зрения | ||
Упражнения на синхронизацию обоих полушарий | ||
Ментальный счет | ||
Лабиринты | ||
Всего | 34 часа |
Год обучения (68 часов)
№ занятия | Количество часов | Тема урока |
Таблицы Шульте | ||
Клиновидные таблицы | ||
Рисунок двумя руками | ||
Упражнения на синхронизацию обоих полушарий | ||
Секретный бонус | ||
Знакомство со страной загадок | ||
Игры и упражнения со словами | ||
Придумывание необычных предметов | ||
Критерии оценки творческих работ | ||
Игра «Гардеробная Наполеона» | ||
Решение изобретательских задач «на обнаружение» | ||
Город загадочных частей | ||
Путешествие в будущее | ||
Пиктограммы | ||
Метод Айвазовского | ||
Тренировка детальной зрительной памяти | ||
Рисунок двумя руками | ||
Сочинение загадок | ||
Придумывание сказок | ||
Прием «Признаки объектов» | ||
Прием «Круги по воде» | ||
Прием «Что потом?» | ||
Прием «Творческая ошибка» | ||
Сказки про животных | ||
Сказки от слова «Почему?» | ||
Прием «Наоборот» | ||
Что такое комиксы? | ||
Особый язык историй в картинках | ||
Как создать комикс | ||
Как создать интересного героя | ||
Как придумать сюжет для комикса и написать сценарий | ||
Создаем свой комикс | ||
Презентуем свой комикс | ||
Упражнения на синхронизацию обоих полушарий | ||
Рисунок двумя руками | ||
Как написать рассказ | ||
Герои вокруг нас | ||
Рассказ для мамы и бабушки | ||
Выделение признаков предметов. Игра «Объект - признак» | ||
Множество свойств математических объектов: явных и скрытых Игра «О чем расскажет сходство» | ||
Сравнение. Значение сравнения. Упражнение «Что нужно сравнивать?» | ||
Общие признаки, основания для сравнения. Игра найди больше оснований» | ||
Сопоставление объектов по заданному основанию Игра «Сравни – докажи» | ||
Алгоритм: инструкция, план – сходство-различие | ||
Поиск закономерностей | ||
Магические квадраты | ||
Логика Игра «Повтори – не ошибись»» | ||
Лабиринты | ||
Безвыходных лабиринтов нет! 3 метода выхода. | ||
В мире геометрических фигур | ||
Геометрические узоры | ||
Занятие - игра «В городе треугольников» | ||
«Сколько треугольников»- занятие-игра | ||
Буквы вместо цифр. Игра «Расшифруй послание» | ||
Занимательные логические задачи | ||
В мире ребусов и шарад | ||
«От буквы к букве» | ||
Головоломные размещения и перестановки | ||
Занятие-игра «Житейские истории» | ||
Занятие «Подарок от Хотабыча» (хитрый ребус) | ||
Задачи со спичками | ||
Перемещение шашек | ||
Занятие «Разрезание и складывание фигур» | ||
Занятие изобретательства | ||
Анаграммы | ||
Учусь решать, стараясь рассуждать | ||
В мире ребусов и шарад |
Год обучения (34 часа)
№ занятия | Количество часов | Тема урока |
Кроссворд | ||
Хорошее кино | ||
Критерии оценки хороших выступлений | ||
Сказки на всякий случай | ||
25 кадр | ||
Главное – не прекращать задавать вопросы! | ||
Чудо фантазии | ||
Магия цифр | ||
Эрудит | ||
Эйдотехника | ||
Упражнения на синхрнизацию двух полушарий | ||
Метод Айвазовского | ||
Личная флешка | ||
Коэффициент памяти | ||
Тест с вопросами | ||
Игра «Шпион» | ||
Цифробуквенный код | ||
Факторы успеха | ||
Готовимся к олимпиаде по математике – метод запоминания формул | ||
Забывание. Секреты памяти | ||
Изобретатель | ||
Основы конструирования | ||
ТРИЗ в изучении школьных предметов | ||
Метод мозгового штурма | ||
Игры «Да-нет», «Витрина» | ||
Прием «Картинки без запинки» | ||
Метод дорисовывания фигур | ||
Алгоритмы | ||
Лимерики | ||
Технология «Дебаты» | ||
Всего | 34 часа |
Учебно-тематический план для обучающихя со 2 класса
Год обучения (68 часов)
№ занятия | Количество часов | Тема урока |
Знакомство со страной загадок | ||
Город 5 чувств. Улица Зрения | ||
Город 5 чувств Улица слух | ||
Город 5 чувств. Улица Осязание | ||
Город 5 чувств. Улица Обоняние | ||
Город 5 чувств Улица Вкус | ||
Решение изобретательских задач «на обнаружение» | ||
Город загадочных частей | ||
Сочинение загадок | ||
Игры и упражнения со словами | ||
Придумывание необычных предметов | ||
Путешествие в будущее | ||
Введение в меморику. Стартовое тестирование | ||
Метод цепочки | ||
Метод матрешки | ||
Цифробуквы | ||
Игра «Гардеробная Наполеона» | ||
Метод «Локации» | ||
Пиктограммы | ||
Метод Айвазовского | ||
Тренировка детальной зрительной памяти | ||
Пишу-читаю | ||
Формулы слова и текста | ||
10 правил чтения Даниэля Пэнака | ||
5 врагов быстрого чтения | ||
Как читать разные книги. | ||
Упражнения на расширение поля зрения | ||
Упражнения на синхронизацию обоих полушарий | ||
Как готовить пересказ | ||
Лабиринты | ||
Таблицы Шульте | ||
Клиновидные таблицы | ||
Рисунок двумя руками | ||
Секретный бонус | ||
Знакомство со страной загадок | ||
Прием «Признаки объектов» | ||
Прием «Круги по воде» | ||
Прием «Что потом?» | ||
Прием «Творческая ошибка» | ||
Сказки про животных | ||
Сказки от слова «Почему?» | ||
Прием «Наоборот» | ||
Что такое комиксы? | ||
Особый язык историй в картинках | ||
Как создать комикс | ||
Как создать интересного героя | ||
Как придумать сюжет для комикса и написать сценарий | ||
Создаем свой комикс | ||
Презентуем свой комикс | ||
Рисунок двумя руками | ||
Герои вокруг нас | ||
Рассказ для мамы и бабушки | ||
Выделение признаков предметов. Игра «Объект - признак» | ||
Игра «О чем расскажет сходство» | ||
Общие признаки, основания для сравнения. Игра «найди больше оснований» | ||
Алгоритм: инструкция, план – сходство-различие | ||
Секретный бонус | ||
68 часов |
Год обучения (34 часа)
№ занятия | Количество часов | Тема урока | |
Логика Игра «Повтори – не ошибись»» | |||
Лабиринты | |||
Безвыходных лабиринтов нет! 3 метода выхода | |||
25 кадр | |||
В мире геометрических фигур | |||
Геометрические узоры | |||
Магия цифр | |||
Эрудит | |||
Эйдотехника | |||
Упражнения на синхронизацию двух полушарий | |||
Занимательные логические задачи | |||
Личная флешка | |||
Коэффициент памяти | |||
Тест с вопросами | |||
Игра «Шпион» | |||
Цифробуквенный код | |||
Факторы успеха | |||
Готовимся к олимпиаде по математике – метод запоминания формул | |||
Забывание. Секреты памяти | |||
Изобретатель | |||
Основы конструирования | |||
ТРИЗ в изучении школьных предметов | |||
Метод мозгового штурма | |||
Игры «Да-нет», «Витрина» | |||
Прием «Картинки без запинки» | |||
Метод дорисовывания фигур | |||
Алгоритмы | |||
Лимерики | |||
Технология «Дебаты» | |||
Головоломные размещения и перестановки | |||
Всего | 34 часа | ||