Задача №2.
Оценить состояние здоровья детей в сети ДОУ работы за год.
Группа ДОУ №
№ 5 № 10 № 15
Средняя группа
I 60 80 60 60 80 60
II 30 20 30 30 20 40
Ф.Р. 20 10 20 20 10 30
О.Д. 6 10 10 10 10 10
0. З. - - - - - -
С-С С 2 - - - - -
ОДА 2 - - - - -
III 10 - 10 10 - -
Старшая группа:
I 45 80 60 50 80 65
II 45 20 40 50 20 35
Ф. Р. 30 10 15 15 10 30
О.Д. 10 - 15 15 10 5
О.З. 3 10 - - - -
С-С С - - 5 10 - -
ОДА 2 - 5 10 - -
III 10 - - - - -
Подготовительная группа
I 75 65 60 40 75 65
II 25 35 40 60 15 35
Ф.Р. 10 10 15 15 5 30
О.Д. 10 10 15 15 10 5
О.З. 5 15 - - - -
С-С С - - 5 15 - -
ОДА - - 5 15 - -
III - - - - 10 5
- - - - 10 5
Задача №3.
Оценить заболеваемость, найти возможные причины, разработать план мероприятий.
Заболеваемость по обращаемости /количество дней, пропущенных детьми по болезни/.
Контингент ДОУ №
№ 1 № 9 №13
Всего 1209,1 2250,2 1586,8
ПД 1445,1 3051,8 2281,2
Д 1158,4 1882,3 1350,3
Общая заболеваемость
Всего 144,0 241,0 201,0
ПД 148,0 218,0 278,0
Д 142,0 222,0 174,0
Заболеваемость скарлатиной
Всего 4,2 1,1 3,6
ПД 5,7 1,7 1,7
Д 2,1 0,8 4,2
Заболеваемость коклюшем
Всего - 2,6 3,8
ПД - - -
Д - - 4,1
Заболеваемость корью
Всего - - 3,8
ПД - - -
Д - - 4,1
Заболеваемость ОРВИ
Всего 116,2 177,6 164,2
ПД 122,5 206,8 224,1
Д 113,6 163,2 144,3
Заболеваемость тонзиллитом
Всего 5,72 - 1,6
ПД 4,2 - -
Д 6,33 - 1,8
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
Индексы учащения и изменения артериального давления после ортостатической пробы.
Учащение пульса в минуту | Изменение максимального артериального давления Увеличение: | ||||||||||
+10 | +8 | +6 | +4 | +2 | -2 | -4 | -6 | -8 | -10 | ||
На 0 - 4 | |||||||||||
На 5 - 8 | |||||||||||
На 9 - 12 | |||||||||||
На 13 - 16 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Наилучший индекс – 100-85
Допустимый индекс – 84-75
Худший индекс - 74-60
Задача №1.
Оценить физическое развитие и функциональные возможности ребенка. Рост – 167,
вес – 72, ОГК – 82. Сила кисти – 35, ЖЕЛ – 4200. Ортостатическая проба: учащение пульса – 6, увеличение АД – 8. Проба Генчи: до нагрузки – 30, после нагрузки – 25.
Решение задачи:
Оценка физического развития (расчет сигмальных отклонений).
Показатели | М фак. | М ср. | Сигма | М ф.-М ср. | Сигмальное отклонение М ф. – М ср. сигма |
Рост | 159,7 | 8,49 | 7,3 | 0,85 | |
Вес | 62,5 | 5,17 | 9,5 | 1,83 | |
ОГК | 85,0 | 4,17 | -3,0 | -0,72 | |
Сила кисти | 41,0 | 4,66 | -16,0 | -3,43 | |
ЖЕЛ | 0,66 | ||||
Построение профиля физического развития | |||||
Сигмальное отклонение | -2 | -1 | +1 | +2 | |
Показатель | |||||
Рост | |||||
Вес | |||||
ОГК | |||||
Сила кисти | |||||
ЖЕЛ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Развитие дисгармоничное (избыток веса), резко дисгармоничное (дефицит мышечной силы кисти).
Для разработки мероприятий необходимо знать функциональные возможности ребенка.
Ортостатическая проба: индекс по таблице – 90. Оценка индекс наилучший – 85-100, допустимый – 75-84, худший – 60-74.
Заключение: функциональные возможности сердечно-сосудистой системы в пределах нормы.
Проба Генчи: 252 – 30 в % = 16,6.
Заключение: Норма – снижение не более 50% функциональные возможности и дыхательной системы в пределах нормы.
Мероприятия по улучшению физического развития ребенка.
Развитие гармоничное | Развитие дисгармоничное | ||
Возможности С.С.С. и Д.С. в норме | Возможности С.С.С. снижены (консультация кардиолога), Д.С. снижены (консультация пульмонолога) | Возможности С.С.С. и Д.С. в норме. Рекомендации в зависимости от вида отклонений | Возможности С.С.С. и Д.С. снижены. Консультация кардиолога и пульмонолога. После рекомендации в зависимости от вида отклонений. |
Рекомендации по задаче:
Рациональное питание.
Занятие физкультурой – бег, велосипед, лыжи.Кистевые эспандеры.
Задача № 2.
Оценить физическое развитие, функциональные возможности, дать рекомендации.
Мальчик 10 лет, рост 140, вес 42, ОГК 69, ЖЕЛ 2300, сила кисти 23.
Ортостатическая проба: лежа АД – 120, пульс – 72, стоя АД – 130, пульс – 74. Проба Генчи: до нагрузки – 13, после – 10.
Средние данные: рост 139, вес 35,1, ОГК 68,5, ЖЕЛ 2091, сила кисти 20. СИГМА: рост 6,1, вес 3,0, ОГК 3,47, ЖЕЛ 218,84, сила кисти 2,74.
Задача № 3.
Оценить физическое развитие, функциональные возможности, дать рекомендации.
Девочка 13 лет. Рост 160, вес 58, ОГК 83, ЖЕЛ 3000, сила кисти 27.
Ортостатическая проба: лежа АД 120, пульс 76. Стоя АД 120, пульс 85.
Проба Генчи: до нагрузки 14, после нагрузки 6.
Средние данные: рост 156,11, вес 52, ОГК 20, ЖЕЛ 2889, сила кисти 25. СИГМА: рост 6,81, вес 6,96, ОГК 5,28, ЖЕЛ 259,5, сила кисти 3,86.
Задача №4.
Оценить состояние коллектива детей в сети ДОУ работы за год.
Группа ДОУ №
Средняя группа № 5 № 10 № 15
Н 60 80 60 60 80 60
ДМ 20 10 20 20 10 30
ИМ 10 10 10 10 10 10
О 0 - 10 10 - -
Старшая группа
Н 50 90 70 70 80 65
ДМ 30 10 15 15 10 30
ИМ 10 - 15 15 10 5
О 10 - - - - -
Подготовительная группа
Н 80 80 80 80 75 60
ДМ 10 10 15 15 5 30
ИМ 10 10 5 5 10 5
О - - - - 10 5
Задача № 5.
Оценить расписание: 2-А класс.
Понедельник: Математика, Русский язык, Рисование, Чтение.
Вторник: Природоведение, Русский язык, Физкультура, Математика.
Среда: Чтение, Труд, Математика, Русский язык.
Четверг: Русский язык, Физкультура, Чтение, Математика.
Пятница: Математика, Труд, Русский язык, Чтение.
Суббота: Русский язык, Пение, Математика, Чтение.
Оценка: Каждому предмету присваивается соответствующий ранг по таблице Сивкова. Ранги суммируются в течении дня, недели. При анализе дневного расписания определяется процентное отношение ранга предмета к сумме рангов дня. Строится график: вертикаль % ранга, по горизонтали порядок уроков. При анализе недельного расписания: сумма рангов дня соотносится с суммой о=рангов недели, строится аналогичный график.
В дневном расписании возможен один подъем – 3-4 урок. В недельном – два подъема (среда и пятница), или один подъем в среду. Нерационально расписание при других подъемах или при равномерном распределении нагрузки.
Заключение по задаче ………………………………………………
Задача № 6 Оценить условия обучения во 2-А классе. Обучается 30 человек.
Мебель: 10 парт – желтая маркировка, 5 парт – красная маркировка. Из листка здоровья: есть данные на 25 детей – группа А – 10, группа Б – 13, группа В – 2.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
по расчету воздухообмена, времени возможного пребывания в убежищах.
1) Стрелковый взвод (27 человек) должен быть размещен в невентилируемом убежище на 2 часа. Какой минимальный объем должно иметь убежище.
2) Отделение (9 человек) расположилось в убежище 16 м3. Содержание СО2 в воздухе составляет 2% (20 л/м3). Определите время возможного пребывания в убежище.
3) Рассчитать, какова должна быть производительность вентиляции м3/час для обеспечения воздухом убежища, в котором на длительное время размещено 20 человек.
4) Рассчитать фактическую кратность воздухообмена, если площадь сечения вентиляционной трубы 0,015 м 2 , а скорость подачи воздуха в ней 1 м/сек; объем убежища равен 20 м3.
5) В убежище, имеющем площадь 50 м2 и высоту 3,2 м, занимаются 30 человек. Определить необходимую кратность воздухообмена.
6) В убежище объемом 150 м3 предполагается разместить 50 солдат. Необходимо рассчитать кратность воздухообмена, обеспечивающего концентрацию СО2 не выше 0,5%.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Составить раскладку продуктов по общевойсковой норме №1 с учетом отсутствующих продуктов по одному из предложенных вариантов.
Среди запасов продовольствия отсутствуют:
вариант 1: мясо, крупы разные
вариант 2: рыба, макаронные изделия
вариант 3: масло коровье, картофель
вариант 4: макаронные изделия, капуста
вариант 5: мясо, картофель
вариант 6: хлеб пшеничный, рыба
вариант 7: картофель, масло растительное
вариант 8: рыбные продукты, свекла
вариант 9: макароны, картофель
вариант 10: крупы, капуста
вариант 11: картофель, капуста
вариант 12: рыбные продукты, крупы
вариант 13: мясо, масло
вариант 14: мясо, рыба.
1. Из набора продуктов по общевойсковому пайку (норма №1) сделать количественную выборку продуктов, подлежащих замене и произвести их замену, пользуясь специальной таблицей замены пищевых продуктов.
Таблица №12 Гигиеническая характеристика общевойскового пайка (норма №1)
Показатели | Норма №1 |
1. Калорийность | |
2. Количество белков | 110 г |
— животного | 40 г |
3. Количество жиров | 110 г |
— растительных | 30 г |
4. Количество углеводов | 620 г |
5. Витамин С | 75 мг |
Таблица №13
Нормы довольствия по общевойсковому пайку (норма №1) на 1 человека в сутки.
Наименование продуктов | Вес, гр. |
Хлеб ржаной | |
Хлеб пшеничный | |
Мука пшеничная 2 сорта | |
Крупа разная | |
Макаронные изделия | |
Мясо | |
Рыба | |
Жиры животные топленные, маргарин | |
Масло сливочное | |
Масло растительное | |
Молоко | |
Яйца куриные, шт. (в неделю) | |
Сахар | |
Чай | 1,2 |
Горчичный порошок | 0,3 |
Томат-паста | |
Лавровый лист | 0,2 |
Перец | 0,3 |
Уксус | |
Картофель и овощи, всего в том числе: | |
Картофель | |
Капуста | |
Свекла | |
Морковь | |
Лук | |
Зелень, огурцы, помидоры | |
Соки плодовые и ягодные | |
Концентрат киселя на плодово-ягодных экстрактах или фрукты сушенные | |
Поливитаминный препарат “Гексавит”, драже с 15.04 - 15.06 |
ПРОВЕСТИ