ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮОТЧЁТА
ПО ПРАКТИКЕ
В ходе практики студенты ведут дневник о прохождении практики.
Требования к ведению Дневника по практике:
· Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;
· Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
· Дневник ежедневно просматривает руководитель практики ставит оценку и заверяет подписью;
· К дневнику подшивается задание.
На протяжении всего периода производственной практики студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета своему руководителю.
Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
· Титульный лист;
· Содержание;
· Введение;
· Программа производственной практики;
· Основная часть (по видам работ);
· Заключение;
· Список использованных источников;
· Приложения.
Оформление отчёта по производственной практике:
Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать ФИО студента.
Содержание - перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Введение - перечисляются цель и задачи практики, объект (изучаемая часть организации, вида деятельности, программное обеспечение и т. д.), предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности программного продукта, и. д.);
Объём введения не превышает 2-х страниц.
Основная часть - оформляется согласно программе практики. Содержит исследование деятельности и анализ полученных результатов.
В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.
Заключение - на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, студент высказывает своё мнение об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.
Список использованных источников начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских.
Приложения - заключительный раздел Отчёта, содержащий заполненные документы и учетные регистры по перечню, указанному в программе практики. Приложения подшиваются к отчёту.
При написании отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения.
Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.
Объём отчёта по учебной практике – от 10 до 15 листов формата А4 (без учёта приложений).
Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервал шрифтом Times New Roman 14 пт с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом. Поля (верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм). Абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25.
Текст выполняется на бумаге формата А4 на одной стороне листа. Основной текст должен быть выровнен по ширине, заголовки - по центру.
В отчете используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в правом нижнем углу страницы.
Заголовки структурных элементов отчета (содержание, задания, список литературы, приложения) печатаются заглавными буквами без точки на конце.
Содержание, виды работ, список литературы начинаются с новой страницы.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть равным 15 мм (3,4 интервала).
Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 2 интервала. Расстояние от последней строки текста до заголовка следующего подраздела 20 мм (два интервала).
К отчёту прилагаются:
· Дневник и задание по производственной практике, оформленные в соответствии с требованиями;
· Характеристика.
По результатам практики руководителем практики от организации формируется характеристика, содержащий сведения о видах и качестве выполненной работы.
В характеристике отражается:
- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;
- проявленные студентом профессиональные и личные качества;
- выводы о профессиональной пригодности студента.
Характеристика подписывается руководителем практики от организации и заверяется печатью.
Аттестация по итогам практики проводится на основании отчета и приложенной документации.
Формой аттестации учебной практики является дифференцированный зачет, при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Оценка по дифференцированному зачету проставляется в ведомость, зачетную книжку студента. Итоговую оценку по практике вносят также в диплом.
Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку по результатам ее прохождения, не допускаются до сдачи экзамена.
ОТЧЁТ ФОРМИРУЕТСЯ В ПЛАСТИКОВОЙ ПАПКЕ БЕЗ КАНЦЕЛЯРСКИХ ФАЙЛОВ