Туристско-рекреационная зона III – Юг России.
1. Нанесите на контурную карту юга России ареалы ООПТ.
2. На карте юга России укажите районы, наиболее обеспеченные культурно-историческими ресурсами.
3. Используя текст пособия, дополнительную литературу и карты географического атласа России, проанализируйте влияние природно-ресурсных и культурно-исторических факторов на размещение важнейших объектов показа на юге России. Какие из них оказали решающее влияние на развитие туризма и отдыха? Какие факторы препятствуют более интенсивному туристскому освоению территории?
4. Используя справочную информацию транспортных предприятий вашего города или Интернет, составьте наиболее рациональную (по соотношению цена - время) схему перемещения туристов из вашего региона в Ставрополь.
5. Используя текст пособий и дополнительную литературу, проранжируйте виды транспорта, имеющие наибольшее значение для туристских перевозок на юге России (от 1 - наименьшее значение, до 6 баллов - наибольшее значение).
6. Найдите на карте основные российские курорты - Кавказские Минеральные Воды и Большой Сочи.
7. Составьте и опишите маршрут по городам юга России. Укажите цель, которой вы руководствовались при разработке маршрута. Обозначьте маршрут на контурной карте и укажите природные и культурно-исторические объекты, которые он включает.
Туристско-рекреационная зона IV – Сибирь и Дальний Восток.
Подзона Юг Сибири.
1. Нанесите на контурную карту Юга Сибири ареалы ООПТ.
2. На карте Юга Сибири укажите районы, наиболее обеспеченные культурно-историческими ресурсами.
3. Используя текст пособия, дополнительную литературу и карты географического атласа России, проанализируйте влияние природно-ресурсных и культурно-исторических факторов на размещение важнейших объектов показа на Юге Сибири. Какие из них оказали решающее влияние на развитие туризма и отдыха? Какие факторы препятствуют более интенсивному туристскому освоению территории?
4. Используя справочную информацию транспортных предприятий вашего города или Интернет, составьте наиболее рациональную (по соотношению цена - время) схему перемещения туристов из вашего региона в пос. Листвянка.
5. Какой регион Юга Сибири лидирует по количеству санаторно-курортных учреждений?
6. Используя текст пособий и дополнительную литературу, проранжируйте виды транспорта, имеющие наибольшее значение для туристских перевозок на Юге Сибири (от 1 - наименьшее значение, до 6 баллов - наибольшее значение).
7. Составьте и опишите маршрут по городам:
а) Восточной Сибири;
б) Западной Сибири.
Укажите цели, которыми вы руководствовались при разработке маршрутов. Обозначьте маршруты на контурной карте и укажите природные и культурно-исторические объекты, которые они включают.
Туристско-рекреационная зона IV – Сибирь и Дальний Восток.
Подзона Азиатский Север.
1. Нанесите на контурную карту Азиатского Севера ареалы ООПТ.
2. На карте Азиатского Севера укажите районы, наиболее обеспеченные культурно-историческими ресурсами.
3. Используя текст пособия, дополнительную литературу и карты географического атласа России, проанализируйте влияние природно-ресурсных и культурно-исторических факторов на размещение важнейших объектов показа на Азиатском Севере. Какие из них оказали решающее влияние на развитие туризма и отдыха? Какие факторы препятствуют более интенсивному туристскому освоению территории?
4. Используя текст пособий и дополнительную литературу, проранжируйте виды транспорта, имеющие наибольшее значение для туристских перевозок на Азиатском Севере (от 1 - наименьшее значение, до 6 баллов - наибольшее значение).
5. Составьте и опишите маршрут по городам Азиатского Севера. Укажите цель, которой вы руководствовались при разработке маршрута. Обозначьте маршрут на контурной карте и укажите природные и культурно-исторические объекты, которые он включает.
6. До 1991 г. пользовался популярностью теплоходный маршрут «По морям и землям Дальнего Востока». Возрождая традиции российского внутреннего туризма, составьте схему этого маршрута с его началом и завершением во Владивостоке. Укажите примерную длительность маршрута и основные достопримечательности, с которыми познакомятся туристы.