Лингвистический анализ текста
Пушкин на веки веков чуд?творно пр?образил нашу реч? Придав ей прозрачную ясность золотую
простоту и музыкальность и мы учимся у него до последних с?дин не?забывая его заветы храня их
как св?тыню.
- Списать предложение, вставить и объяснить пропущенные буквы, расставить и объяснить знаки препинания.
- Указать количество предикативных частей в составе данного сложного предложения. Построить его схему. Дать общую характеристику.
- В сложноподчиненном предложении:
- указать главные и придаточные части;
- определить вид придаточной части, указать, как придаточная часть присоединяется к главной, что в ней поясняет.
4. Охарактеризовать одну из частей (по выбору) как простое предложение:
- двусоставное или односоставное;
- полное или неполное;
- распространенное или нераспространенное;
- осложненное или неосложненное;
- разобрать по членам предложения и определить способ морфологического выражения
каждого члена.
- Выбрать из текста словосочетание и охарактеризовать его:
- по структуре (простое или сложное);
- по виду грамматической связи (согласование, управление, примыкание);
- по главному слову (именное, глагольное, наречное);
- по смысловым отношениям (объективные, обстоятельственные, атрибутивные);
- по средствам связи (форма слова, служебные слова).
6. Назвать все звуки в слове, отмеченном в тексте цифрой «1», охарактеризовать их. Определить
позиции гласных и согласных фонем.
- Указать морфемный состав и способ образования производных слов, отмеченных цифрой «2».
- Сделать морфологический разбор слова, отмеченного в тексте цифрой «3».
Лингвистический анализ текста
Слово есть великий властелин единый во всем мир? который обладая малым и не?заметным телом тв?рит
чудес?нейшие дела наг?няя страх уничтожая печаль вс?ляя радость и пробуждая сострадание.
1. Списать предложение, вставить и объяснить пропущенные буквы, расставить и объяснить знаки препинания.
- Указать количество предикативных частей в составе данного сложного предложения. Построить его схему. Дать общую характеристику.
- В сложноподчиненном предложении:
- указать главные и придаточные части;
- определить вид придаточной части, указать, как придаточная часть присоединяется к главной, что в ней поясняет.
4. Охарактеризовать одну из частей (по выбору) как простое предложение:
- двусоставное или односоставное;
- полное или неполное;
- распространенное или нераспространенное;
- осложненное или неосложненное;
- разобрать по членам предложения и определить способ морфологического выражения
каждого члена.
5. Выбрать из текста словосочетание и охарактеризовать его:
- по структуре (простое или сложное);
- по виду грамматической связи (согласование, управление, примыкание);
- по главному слову (именное, глагольное, наречное);
- по смысловым отношениям (объективные, обстоятельственные, атрибутивные);
- по средствам связи (форма слова, служебные слова).
6. Назвать все звуки в слове, отмеченном в тексте цифрой «1», охарактеризовать их. Определить
позиции гласных и согласных фонем.
7. Указать морфемный состав и способ образования производных слов, отмеченных цифрой «2».
8. Сделать морфологический разбор слова, отмеченного в тексте цифрой «3».
Лингвистический анализ текста
Челкаш испуган?ый изумленный и озлоблен?ый с?дел на песке откинувшись назад си?ел молчал
и страшно таращ?л глаза на парня который откинувшись головой его колени ш?птал свои
молитвы.
- Списать предложение, вставить и объяснить пропущенные буквы, расставить и объяснить знаки препинания.
- Указать количество предикативных частей в составе данного сложного предложения. Построить его схему. Дать общую характеристику.
- В сложноподчиненном предложении:
- указать главные и придаточные части;
- определить вид придаточной части, указать, как придаточная часть присоединяется к главной, что в ней поясняет.
- Охарактеризовать одну из частей (по выбору) как простое предложение:
- двусоставное или односоставное;
- полное или неполное;
- распространенное или нераспространенное;
- осложненное или неосложненное;
- разобрать по членам предложения и определить способ морфологического выражения
каждого члена.
- Выбрать из текста словосочетание и охарактеризовать его:
- по структуре (простое или сложное);
- по виду грамматической связи (согласование, управление, примыкание);
- по главному слову (именное, глагольное, наречное);
- по смысловым отношениям (объективные, обстоятельственные, атрибутивные);
- по средствам связи (форма слова, служебные слова).
- Назвать все звуки в слове, отмеченном в тексте цифрой «1», охарактеризовать их. Определить
позиции гласных и согласных фонем.
- Указать морфемный состав и способ образования производных слов, отмеченных цифрой «2».
- Сделать морфологический разбор слова, отмеченного в тексте цифрой «3».