Тема 3. Конструирование персонажей объемного театра из бумаги и картона на основе конуса и цилиндра. Объемный город из бумаги.
Задание 1.
Ø Зарисовать фигурки на основе конуса и цилиндра-персонажей сказок.
Ø Выполнить композицию "Бумажный город".
Литература:
интернет-сайты:
detsad-kitti.ru-Настольный театр из бумаги.
Цель работы:
Ø Ознакомление с приемами изготовления фигурок на основе конуса и цилиндра.
Ø Ознакомление с технологией изготовления бумажного города.
Ø Формирование навыков организовывать труд дошкольников с учетом возраста.
Оснащение рабочего места:
Ø Доска для работы.
Ø Картон для ручного труда.
Ø Ножницы.
Ø Нож канцелярский.
КСР №5:Изготовление персонажей сказки по подготовленному сценарию.
Форма контроля: Взаимопроверка.
Цель работы: Формирование у студентов умений и навыков изготовления атрибутов театра.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. подобрать сценарий сказки;
2. изготовить персонажи и декорации;
3. показать приемы работы по изготовлению персонажей.
Время на выполнение: 4 часа.
Рекомендуемая литература для подготовки:
1.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Изд. Дом «Федорова». 2011.
Интернет-сайты:
detsad-kitti.ru-Настольный театр из бумаги.
Тема 4. Оригами.Знакомство с искусством оригами. Значение оригами в развитии детей. Базовые формы. Чтение схем. Приемы работы с детьми дошкольного возраста.
Задание 1:
Ø Знакомство с условными обозначениями, принятыми в оригами.
Ø Складывание фигурок-базовых форм и зарисовка схем:
-двойной треугольник;
-двойной квадрат;
-рыба;
-дом;
-блинчик;
-птица.
Задание 2:
Ø Складывание поделок оригами по предложенным схемам.
Задания для закрепления темы:
Ø Складывание волшебных шаров-кусудам, состоящих из одинаковых модулей по предложенным схемам (коллективная работа).
Цель работы:
Ø Ознакомление с основами конструирования поделок оригами, с понятием «базовые формы».
Ø Формирование умений и навыков складывать фигурки по предложенным схемам, используя базовые формы.
Ø Формирование умений в составлении композиции из фигурок оригами.
Ø Формирование навыков организовывать труд дошкольников с учетом возраста.
Оснащение рабочего места:
Ø Доска для работы.
Ø Цветная бумага.
Ø Ножницы.
Ø Клей ПВА.
Литература
1.Вербенец А.М. Художественное творчество (образовательная область) СПб. 2013.
2.Соколова С. Сказка оригами. Москва. Эксмо. 2011.
КСР №6: Складывание фигурок оригами по схемам, зарисовка схемы в альбом. Выполнение композиции, оформленной фигурками оригами и аппликацией.
Форма контроля: Представление альбома по оригами. Оценка творческой работы.
Цель работы: Формирование умений и навыков складывания фигурок оригами инакопление материалов(схем складывания фигурок) для использования в практической работе с дошкольниками.
Методические рекомендации к выполнению задания:
Подобрать и оформить:
1. условные обозначения, принятые в оригами;
2. схемы базовых форм;
3. схемы складывания поделок оригами;
4. разработки собственных поделок;
5. создание композиции.
Время на выполнение: 6 час.
Рекомендуемая литература для подготовки:
1.Соколова С. Сказка оригами. Москва. Эксмо. 2012.
2.Соколова С. Азбука оригами. Москва. Эксмо. 2009.
3.Оригами. Мини-энциклопедия. Эксмо.2012.
Тема 5. Маски-шапочки. Головные уборы, детали костюмов к праздникам.
Цель работы:
Ø Ознакомление с технологией изготовления масок-шапочек, примерами оформления лицевой части.
Ø Формирование умений правильно подбирать задания для детей с учетом возраста.
Ø Ознакомление с приемами организации досуговой деятельности дошкольников.
Оснащение рабочего места:
Ø Доска для работы.
Ø Цветная бумага, картон для ручного труда.
Ø Ткань х/б, размер 20х30 см, тесьма 65-70 см.
Ø Клей ПВА, кисточка для клея.
Ø Гуашь.
Ø Лак художественный.
Ø Кисточки №2 и №5.
Ø Ножницы.
Задание 1:
Ø Вырезать шаблоны масок из картона по эскизам: персонажи по заготовленному сценарию сказки или подвижной игры.
Ø Подготовить изнаночную сторону заготовки, наклеив тесьму и продублировать тканью.
Ø Оформить лицевую сторону масок аппликацией из бумаги или раскрасить гуашью и покрыть лаком.
Ø При выборе крепления маски на голове ребенка при помощи липучки на шапочке из полосок картона изготовить шапочку по эскизу.
Ø
Литература:
1.Вербенец А.М. Художественное творчество (образовательная область). СПб. 2013.
2.Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010.
3.Соколова С. Сказка оригами. Москва. Эксмо. 2010.
4.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Изд. Дом «Федорова». 2011.
5.domsovetof.ru-Маски-шапочки.
КСР №7: Подготовка конспекта подвижной игры с детьми дошкольного возраста с использованием масок. Изготовление масок.
Форма контроля: Оценка выполненной работы.
Цель работы: Формирование умений изготавливать пособия для организованной деятельности дошкольников.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. подобрать сценарий (конспект) подвижной игры с использованием масок-шапочек.
2.оформить маски, изготовленные на практической работе.