Организация б/у в бюджетных учреждениях.




Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниц. образований, а также об операциях, изменяющих данные активы и обязательства.

Бюджетный учет должен вестись в органах гос.власти, органах управления гос.внебюдж.фондов, органах управления территориальных гос.внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание, исполнение бюджетов, бюджетной системы РФ, в финансовых органах.

В соответствии с бюджетным кодексом под бюджетными учреждениями понимаются государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение которых, в том числе по оказанию государственных (муниц) услуг физ и юр лицам в соответствии с гос (муниц) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Б/у должен осуществляться учреждениями в соответствии с Бюджетным кодексом, Законом о б/у от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, Инструкцией N 157н от 01.12.2010 и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими б/у.

В процессе финансирования бюджетных учреждений действует 3уровневая система:

1. главный распорядитель средств бюджета – орган гос власти РФ, имеющий право распределять сред-ва ФБ по подведомственным получателям бюдж сред-в

2. распорядитель средств бюджета – орган гос власти РФ, орган местного самоуправления имеющий право распределять сред-ва б-та по подведомственным получателям

3. получатель средств бюджета – бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя и имеющие право на получение бюджетных ассигнований.

Для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности используется бюджетная классификация, которая включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

В целях организации и ведения б/у, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность); 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 - средства во временном распоряжении; 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 - субсидии на иные цели; 6 - бюджетные инвестиции; 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию; 8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах; 9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Она ведется с 1.01. отчетного года ежемесячно по отдельным аналитическим счетам.

Регистрами анал учета в бюджетных учреждениях явл-ся отдельные карточки или книги.

План состоит из балансовых счетов и забалансовых счетов. Балансовые счета сгруппированы в 5 разделов: 1. нефинансовые активы 2. финансовые активы 3. - Обязательства 4. –Фин.результат 5. санкционирвоание расходов бюджетов.

В бюджетном учете нет активно-пассивных счетов. Номера балансовых счетов 26-значные. в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий; в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности); в 19 - 23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов; в 24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, код КОСГУ.

4. Нормативное регулирование б/у в бюджетных учреждениях.

Бухгалтерский учет должен осуществляться учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание в соответствии с:

1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2. Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3. Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственной академии наук, государственных муниципальных учреждений и Инструкция по его применению утвержденной Приказом №157н от 01. 12.2010 г.;

4. Иные нормативно-правовые акты РФ, регулирующие бухгалтерский учет.

На основе единого плана счетов и положении Инструкции №157н для ведения бухгалтерского учета применяются:

- казенными учреждениями, финансовыми органами и органами осуществляющие кассовое обслуживание - план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета утвержденные Приказом Министерства Финансов РФ от 06. 12.2010 г. № 162н.

- бюджетными учреждениями – план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденный Приказом Министерства Финансов РФ от 16.12.2010 г. №174 н.

- автономными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства Финансов РФ от 23.12.2010 №183н.

К иным нормативно-правовым актам РФ регулирующий бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях, необходимо также отнести:

1. Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

4. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";

5. Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".

С 1 января 2012 года произошли изменения в бюджетном законодательстве РФ:

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности

1. Приказом Росздравнадзора от 28.10.2010 N 10157-Пр/10 утвержден порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

2. Приказом Рособрнадзора от 12.11.2010 N 2736 утвержден порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности

Приказом Рособрнадзора от 30.12.2010 N 3112 утвержден порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности

Приказом Росздравнадзора от 29.07.2011 N 4634-Пр/11 утвержден порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя.

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н утверждены Единый план счетов б/у для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкция по его применению. Именно этим приказом начиная с 2011 года должны руководствоваться государственные (муниципальные) учреждения, в том числе и бюджетные, при ведении б/у.

Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах. План содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов).

Субъект учета вправе в порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов.

Субъектами учета, применяющими положения Инструкции N 157, являются: - учреждения (органы гос.власти, органы местного самоуправления, гос.муниц.учреждения и др., осуществляющие бюджетные полномочия получателя бюдж.средств); - финансовые органы (осуществляющие составление и исполнение бюджетов); - органы, осуществляющие кассовое обслуживание (органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, автономных учреждений).

Объектом учета является государственное (муниципальное) имущество субъектов учета, их обязательства, операции, их изменяющие, или факты хозяйственной деятельности, имеющие место в деятельности субъектов учета.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

в 19 - 23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов;

в 24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24 - 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), для автономных учреждений - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

В целях организации и ведения б/у, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность); 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 - средства во временном распоряжении; 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 - субсидии на иные цели; 6 - бюджетные инвестиции; 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию; 8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах; 9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Единый план счетов состоит из 5 разделов (нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, фин.результат, санкционирование расходов), сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: