МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
Имени академика М.Ф. Решетнева»
Институт электронно-дистанционного обучения
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
___________________________________________________________________
(фамилия)
___________________________________________________________________
(имя, отчество)
Направление СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Группа 3902-31
Красноярск 2018
В условиях прохождения практик обучающимися всех направлений, необходим сквозной контроль руководителем прохождения практик и проверка основных документов её составляющих, что и приводится в данном дневнике.
© Сибирский государственный университет
науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, 2018
ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ
При оформлении на практику обучающийся обязан иметь следующие документы:
- паспорт;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- предписание и справку-форму для обучающихся, проходящих практику на режимных предприятиях;
- методические указания по практике;
- направление от университета на данное предприятие;
- настоящий дневник с заполненными разделами.
В период прохождения практики обучающийся обязан:
- качественно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, выполнять установленные в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- вести дневник практики.
По окончании практики обучающийся обязан:
- сдать на предприятие всю документацию, которой он пользовался в период практики;
- получить справку-форму о допуске на режимное предприятие для возврата её в 1-й отдел университета (для режимных предприятий);
- сдать пропуск на предприятие;
- составить и оформить отчет о прохождении практики;
- своевременно сдать отчет по итогам практики руководителю.
Обучающемуся необходимо знать:
- при подведении итогов работы обучающегося на практике принимается во внимание оценка результатов прохождения практики, данная руководителем практики от предприятия, качество отчёта и дневника;
- обучающийся, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.
- обучающийся, не выполнивший программу практики без уважительной причины и (или) получивший отрицательную оценку, может быть отчислен в порядке, предусмотренном Уставом Университета, как имеющий академическую задолженность.
Ознакомлен __________________________ 22.10.2018
(подпись студента)
Индивидуальное задание на учебную практику
Обучающегося _3_ курса
№ п/п | Наименование работ |
1. | Изучить и описать социальную карту микрорайона или той местности, где функционирует то или иное социальное учреждение. Изучение действующих на территории микрорайона учреждений, организаций, ведомств, может происходить, например, с помощью программы ДубльГИС, или официального сайта поселковой администрации / города / районного управления социальной защиты населения конкретной территории. Работа над данным заданием предполагает описательный характер конкретной территории и должна содержать информацию, дающую основание для анализа и оценки социальной ситуации в микрорайоне, а также для обоснования системы работы специалиста по социальной работе с гражданами. Социальный паспорт микрорайона может включать в себя следующие сведения: 1) описание материальной среды: - наличие действующих по удовлетворению различных потребностей граждан государственных организаций и учреждений; - наличие детских садов; - наличие различных образовательных учреждений для детей разного возраста, подростков, молодежи, семей, пожилых; - наличие ведомств социальных учреждений для разных категорий населения; - наличие учреждений культуры и досуга, спортивно-оздоровительных, медицинских; 2) характеристика детского и взрослого населения (та информация, которая имеется в свободном доступе на официальных сайтах города / края / поселка): - виды занятости населения; - количество семей и несовершеннолетних, проживающих на территории; - количество пожилых граждан и престарелых, проживающих на территории и др.; - социальный состав взрослого населения; - национальный состав населения и т.д. |
2. | Ознакомиться и подробно описать конкретную организацию социального обслуживания, в которой непосредственно проходит практика. Необходимо описать социальную организацию по следующим критериям: (а) ее полное официальное и сокращенное наименование в соответствии с Уставом, фактический / юридический адрес, телефон, наличие сайта и электронной почты, форума для общения, телефона доверия для граждан, из Устава взять цели, задачи, функции организации; (б) представить информацию о руководителе организации и его заместителях (должность, ФИО полностью, курируемые ими направления в организации); (в) обозначить перечень основных нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность организации на федеральном, краевом, местном и локальном уровнях (по 3-4 документа на каждом уровне), определить их значение для функционирования социальной организации; (г) описать структуру социальной организации (т.е. надо обозначить названия и основные направления деятельности каждого из структурных подразделений, круг должностных обязанностей специалистов по социальной работе, социальных педагогов, заведующих); (д) степень доступности организации для получателей социальных услуг (транспортная доступность, наличие сайта, возможности записаться на прием к специалисту и др.); (е) ознакомиться с проводимыми мероприятиями для семей, детей, населения, специалистов, дать им описательную характеристику; (ж) изучить сайт организации, проанализировать деятельность организации согласно разделам сайта (в свободном режиме). Далее, сформулируйте ответы на вопросы: «Какую полезную информацию с помощью сайта может получить: семья, несовершеннолетний, взрослое население, а также специалисты, работающие в данном направлении?» |
3. | Изучить и описать контингент получателей социальных услуг, которые находятся на обслуживании в выбранной обучающимся социальной организации. Необходимо при выполнении данного задания: - обозначить круг основных социальных проблем обратившихся граждан (Ответьте на следующие вопросы: Какие виды социальных проблем присущи обслуживаемым гражданам? Как вы считаете, какие факторы оказали свое воздействие на появление и развитие тех или иных социальных проблем? С чем это связано?); - описать основные виды и формы социальных услуг, оказываемых специалистами нуждающимся гражданам, в т.ч. описать как происходит выявление специалистами нуждающихся граждан, из каких источников поступает информация; - описать формы культурно-досуговой работы с получателями социальных услуг (кружки, выездные мероприятия, школы, мастер-классы и др.). |
4. | Изучить основные профессиональные роли специалистов в процессе выполнения ими своих должностных обязанностей. Как вы понимаете их основной смысл и содержание, применительно к деятельности специалистов? Обобщённая классификация профессиональных ролей, используемая разными зарубежными и отечественными авторами в социальной педагогике и социальной работе: 1) практический психолог – специалист осуществляет различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений с целью повысить социальную адаптацию граждан; 2) посредник, буфер – специалист находится между конфликтующими сторонами: двумя людьми, индивидом и группой, двумя группами; 3) аниматор – специалист побуждает человека к действию, способствует восстановлению взаимовыгодного взаимодействия между личностью и обществом; 4) общественный деятель – специалист поддерживает, развивает и возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление социальной среды; 5) менеджер информации – специалист классифицирует, анализирует полученные данные о человеках; 6) мобилизатор – специалист организует действие групп людей для решения проблем; 7) консультант – специалист оказывает помочь другим социальным работникам или службам; 8) администратор – специалист обеспечивает организаторскую и финансовую помощь специалистам, учреждениям или сообществу. |
!!! | В электронном виде и на бумажном носителе представить текст отчета и дневник, оформить основные положения отчета в презентации. Подготовить текст доклада на итоговую конференцию по итогам защиты результатов практики (в виде приложения к отчету; в соответствии с выполненной презентацией). |
Задание выдал: Руководитель практики от университета: Логунова О.В., 22.10.2018
Рабочий график (план) проведения учебной практики
Сроки | Виды выполняемых работ |
Задание выдал: Руководитель практики от университета: Логунова О.В., 22.10.2018
УТВЕРЖДАЮ:
зав. кафедрой СРС
Л.Е. Ананьина
__________________
«18» 10.2019 г.
График проверки прохождения учебной практики
Месяц | Число | |||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Июль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Август | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | к | к | к | п | п | |||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь |
П – контроль прохождения практики на предприятии Руководитель практики: Логунова О.В., 22.10.2018
К – консультации по вопросам практики на кафедре
Выводы обучающегося по итогам учебной практики
Какие интересные задачи Вам пришлось решать во время практики? Каких результатов в этом направлении Вам удалось добиться? С чем, по Вашему мнению, они связаны? С какими трудностями Вам пришлось столкнуться во время практики? Ваши действия по их устранению. С чем Вы связываете возникшие трудности - с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, отсутствием навыков, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности обучающийсяа-практиканта? Ваши достижения при написании выпускной квалификационной работы, проведении и обработке данных эксперимента. Описание возможных трудностей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения обучающегося по итогам учебной практики
(обязательно для заполнения)
На что следует обратить особое внимание при подготовке специалистов в области социальной работы к самостоятельной трудовой деятельности? Другое.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка кафедрой прохождения учебной практики обучающимся
1. Оценивание индивидуальной деятельности обучающегося
№ п/п | Выполненная работа | Оценка работы |
Выполнение индивидуального задания | ||
Подбор и обработка материалов для отчёта о прохождении практики | ||
Выполнение указаний руководителей практики от университета и предприятия | ||
Выполнение в установленные сроки всех видов работ согласно рабочего графика (плана) проведения практики | ||
Овладение теоретическими и практическими навыками работы по направлению подготовки обучающимся | ||
Своевременность представления отчета о прохождении практики | ||
Защита отчета о прохождении практики |
2. Предложения, рекомендации
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оценка практики ________________________
(отл., хор., уд., неуд., зачтено, не зачтено)
Отчёт по практике принял:
______________ О.В. Логунова
Дата принятия: _____ 27.11.2018
СОДЕРЖАНИЕ
Памятка обучающемуся.................................................................................. 3
ПРАКТИКА.................................................................................................... 4
Индивидуальное задание на практику обучающегося................................... 5
Рабочий график (план) проведения практики................................................ 8
График проверки прохождения практики..................................................... 9
Отзыв о практике.......................................................................................... 10
Выводы обучающегося по итогам практики и его предложения............... 11
Оценка кафедрой прохождения практики обучающимся.......................... 12