Положение
О районных туристских слетах учащихся г. Сочи в рамках проведения 2 этапа VII Всекубанской спартакиады среди учащихся образовательных учреждений города Сочи Краснодарского края
«Спортивные надежды Кубани».
1. Цели и задачи.
- привитие учащимся города навыков здорового образа жизни;
- популяризация спортивного туризма как вида спорта среди ОУ города;
- выявление сильнейших и наиболее активных команд общеобразовательных учреждений;
- формирование у учащихся города Сочи здорового образа жизни;
- привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- выявление талантливых детей для пополнения контингента спортивных школ;
- пропаганда физической культуры и спорта.
2. Классификация соревнований.
Соревнования по спортивному туризму проводятся согласно правил «Соревнований по спортивному туризму» номер-код вида спорта 0840005411Я, и регламентов проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция – пешеходная - группа», 1 класс дистанции.
3. Организаторы и проводящая организация.
Соревнования организует управление по образованию и науке администрации г. Сочи. Непосредственная подготовка и проведение возлагается на Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Сочи (далее Центр) и главную судейскую коллегию, утвержденную директором Центра. Главный судья – Дзюба Анастасия Валерьевна.
4. Требования к участникам, условия их допуска и обеспечение безопасности.
К участию в соревнованиях допускаются команды образовательных учреждений города Сочи. Соревнования проводятся по трем возрастным группам:
ГРУППА «А» - учащиеся 5 – 6 классов;
ГРУППА «Б» - учащиеся 7 – 8 клаcсов;
ГРУППА «В» - учащиеся 9 – 11 классов.
Состав команды для всех групп - 6 участников (4 юноши + 2 девушки), руководитель (представитель) команды старше 20 лет и судья старше 18 лет.
Ответственность за жизнь и здоровье участников соревнований возлагается на руководителей (представителей) команд.
Ответственность за безопасность и снаряжение. Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут руководители (представители) команд. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут руководители (представители) команд.
5. Программа.
Соревнования проводятся в районе Мацестинского лесопарка согласно графика:
22 ноября 2013 года – Лазаревский и Хостинский район для всех групп;
23 ноября 2013 года – Центральный и Адлерский район для всех групп.
Ноября
до 10.00 - Заезд команд. Мандатная комиссия. Размещение.
10.15 - Совещание с руководителями команд, семинар судей.
11.00 - Открытие соревнований, демонстрация дистанции.
12.00 - Старт 1 команды на соревнованиях.
13.00 - Конкурсная программа (конкурс бивуаков, конкурс поваров).
до 18.00 - Награждение победителей и закрытие соревнований.
с 18.30 - Разъезд участников.
6. Условия проведения.
Соревнования по спортивному туризму проводятся согласно «Правилам соревнований по спортивному туризму», преодоление этапов на дистанции согласно «Регламенту проведения соревнований по спортивному туризму» и положению VII Всекубанской Спартакиады среди учащихся образовательных учреждений г. Сочи Краснодарского края «Спортивные надежды Кубани» вид «Спортивный туризм».
Сложность дистанции для все групп – 1 класс дистанции.
Примерный перечень этапов: переправа вброд ( стенка); болото (преодоление по кочкам); подъем, спуск, траверс (спортивным способом по судейским перилам); переправа по бревну (по судейским перилам с гимнастической страховкой); узлы (проводник (одним концом), «двойной проводник», «срединный проводник», «восьмерка», «булинь», «брамшкотовый», «прямой», «академический», «встречный», «схватывающий прусик», «стремя»); вертикальный маятник (по судейским перилам с гимнастической страховкой); переправа по параллельным перилам (по судейским перилам с гимнастической страховкой).
На место проведения соревнований команды в обязательном порядке привозят следующее снаряжение:
Сдается в судейскую коллегию на мандатной комиссии | Личное снаряжение | Командное снаряжение |
1. Веревка 40 м – 1 шт. 2. Карабин – 2 шт. 3. Реп-шнур 1,5 м- 1 шт. | 1. Одежда, закрывающая локти и колени – 1 компл.; 2. Рукавицы брезентовые – 1 пара; 3. Каска -1 шт.; 4. Отличительный элемент формы – 1 шт.; 5. Защита от дождя – 1 шт. | 1. Тент – 1 шт. 2. Средства для разведения костра – 1 комплект. 3. Котел – 1 шт. 4. Перекус – 1 комплект. 5. Оборудование для украшения бивуака – 1 комплект. |
Команда, не имеющая полный список обязательного снаряжения, к прохождению дистанции не допускается.
Команда может иметь дополнительное снаряжение сверх данного списка.
Конкретные условия прохождения этапов и перечень штрафов будут выданы на совещании с руководителями на месте проведения соревнований.
В день проведения соревнований будут также проведены конкурсы, имеющие отдельный зачет:
1. Конкурс бивуаков – команде необходимо удобно расположиться в предложенном судьями месте и красиво оформить свой лагерь. Оценивается: наличие и правильная установка тента, наличие и правильное разведение костра, порядок на территории лагеря, оригинальность оформление лагеря, наличие атрибутики команды (школы).
2. Конкурс поваров – из перекусов, принесенных на поляну соревнований, команде необходимо приготовить обед из 2-х блюд. Обязательным условием является наличие горячего напитка, приготовленного на костре. Для оценки, команда сдает в судейскую коллегию одну порцию приготовленного обеда. Оценивается: соответствие условиям, оригинальность, красивое оформление, наличие меню и название команды, вкусовые качества.
7. Условия подведения итогов и награждение.
Результат команды определяется по наименьшей сумме общего времени прохождения дистанции командой и штрафных баллов, полученных командой на дистанции.
Команды, занявшие 1-3 места по каждой группе, награждаются грамотами и призами, при условии участия в группе менее шести команд – грамотами.
Команды, занявшие 1-3 места в конкурсах, награждаются грамотами.
8. Условия финансирования.
Расходы по организации и проведению соревнований - за счет проводящей организации. Расходы по участию команд в соревнованиях – за счет командирующих организаций и привлеченных средств.
9. Заявки на участие.
Предварительные заявки с указанием ОУ, возрастной группы, Ф.И.О. (полностью) руководителя команды, его телефона и электронного адреса, принимаются до 10 ноября 2013 года по электронному адресу: asia77@rambler.ru
Команды, вовремя не подавшие предварительные заявки, к соревнованиям допускаются по усмотрению ГСК.
На мандатную комиссию на месте проведения соревнований команда приходит в полном составе, руководитель команды сдает следующие документы:
а. Именная заявка (приложение №1);
б. Справка о прохождении учащимися инструктажа по ТБ (приложение №2);
в. Копия приказа руководителя ОУ о назначении ответственных лиц за сопровождение, возложение ответственности за жизнь, здоровье и безопасность указанных в справке членов команды;
г. Оригинал страхового полиса обязательного медицинского страхования каждого участника;
д. Справка школьника на 2013-2014 учебный год, с фотографией, заверенная печатью учреждения и подписью директора на каждого участника или заверенный ученический билет (печать обязательно должна стоять на краю фотографии учащегося).
е. Свидетельство о рождении или паспорт (для учащихся, достигнувших 14 лет) на каждого члена команды.
ж. Протоколы соревнований школьного этапа, заверенные главным судьей.
В случае отсутствия копий документов подтверждающих личность участника или представителя команды, предоставляется время на устранение недостатков до конца работы мандатной комиссии, т.е. до начала соревнований.
Справки по проведению соревнований можно получить