1 этап: подготовительно-проектировочный
1.Собеседование с детьмиоб их семье, родственниках, семейных праздниках.
2.Чтение (прослушивание) Л.Воронкова «Дедова калоша», Г. Виеру «Мама почему?», Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Толстой «Старый дед и внучек», В.Осеева «Обнова», «Сыновья», Г. Макунец «Три сестры», «Три мамы», Сказка «Кукушка».
3.Подбор дидактических игр «Семья», «Профессии женщин, мужчин» «Одежда для всей семьи», «Как растёт всё живое», «Органы чувств»;
альбомов «Внутреннее строение человека», «Внешнее строение человека», «Как растёт человек»;
4.Сюжетно - ролевые игры: «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская».
5. планирование
2 этап: практический
Месяц | Тема | Цель | Пространственное планирование |
октябрь | Беседа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; | Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям – маме, папе; формировать умение использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки. | Иллюстрация на тему “Семья”, Семейные фотографии детей |
октябрь | Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье | Познакомить детей с русскими народными пословицами. Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи. | Пословицы, поговорки |
октябрь | Пальчиковая гимнастика «Семья»; | Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика |
октябрь | Рисование «Моя счастливая семья»; | Развивать творческие способности детей, формировать умение доставлять радость другому человеку, доводить начатое дело до конца, формировать аккуратность в работе. | Выставка рисунков «Моя счастливая семья». |
октябрь | Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери», «Встречаем гостей | Создать условия для игры «Дочки -матери», «Встречаем гостей», развивать у детей самостоятельность в игре, формировать умение распределять обязанности мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитывать любовь к младшим, уважение к старшим. | Атрибуты для игры. |
октябрь | Словесные игры «Кто старше», «Кто младше», «Подскажи словечко» | Расширить у детей знания о ближайшем окружении, формировать умение ориентироваться в родственных связях, развивать связную речь. | Иллюстрация на тему “Семья» |
Мини - проект «Герб моей семьи»; | Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, способствовать семьи ребёнка посредством развития интереса к общему делу. | Бумага, карандаши, краски, фломастеры, ножницы. | |
октябрь | Родительское собрание «Роль семьи в воспитании и коррекции речи детей». | Создать условия для понимания родителями значимости данной темы. | Видеопроектор, интерактивная доска, картотека слайдов. |
ноябрь | Имена девочек, имена мальчиков | Дать детям представление о важности права на имя, рассказать о значимости, важности, неповторимости каждого человека. | |
ноябрь | Беседа «Моя родословная. Генеалогическое древо» | Раскрыть понятия «род», «родословная», «родные», Формировать умение составлять генеалогическое древо. | Схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы. |
ноябрь | Оформление альбомов «Имена девочек», «Имена мальчиков» | Создать условия для развития творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности. | Выставка альбомов |
ноябрь | Мини - проект «Генеалогическое древо семьи» | Создать условия для развития творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, расширять словарный запас детей «род», «родословная», «родные». | Выставка «Семейный сад» |
ноябрь | Консультация для родителей «Воспитание девочек», «Воспитание мальчиков» | Создать условия для уточнения знаний родителей о воспитании девочек, мальчиков. | Папки - передвижки |
Декабрь | Беседа «Кто живёт со мной» | Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи | Семейные фотографии |
Декабрь | Словесная игра, «Какие мои братья, сёстры» | Расширить у детей знания о ближайшем окружении, формировать умение ориентироваться в родственных связях, развивать связную речь, формировать умение использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения | |
Декабрь | Беседа «Моя мамочка » | Способствовать формированию представления о значимости матери каждого человека. | Рассматривание иллюстраций матери с ребёнком |
Декабрь | Оформление плаката к празднику«День Матери» | Развивать творческие способности детей, формировать умение доставлять радость другому человеку. | Сердечки со словами о маме, цветной плакат, цветочки, выполненные в технике «Квиллинг» |
Декабрь | Выставка «Золотые руки» | Создать условия для развития познавательных интересов, расширения общего кругозора. воспитание внимательности, заботы, уважительного отношения к маме, её труду; чувства прекрасного. | Фоторепортаж выставки |
Декабрь | Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери» | Создать условия для игры «Дочки, матери»,воспитывать любовь к младшим, уважение к старшим | Атрибуты для игры |
Декабрь | Праздник для мамочки любимой | Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. | Бусы, заколки, браслеты |
январь | НОД «Мой дом» | Познакомить с особенностями разных видов домов, формировать умение рассказывать о своём доме | Иллюстрации по теме, разрезные картинки |
январь | Конструирование «Дом моей мечты» | Упражнять детей в умении создавать домик | |
январь | Пальчиковая гимнастика «строим дом» | Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук | Пальчиковая гимнастика |
февраль | Праздник «Папы разные важны» | Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения. | Мячики, корзины, мешочки с песком, мягкие модули |
февраль | Рассматривание иллюстраций по теме | Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России | Иллюстрации различных видов войск, военной техники |
февраль | Поздравительная открытка для папы | Создать условия для развития творческих способностей детей | Цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон |
февраль | Консультация «О роли отца в семье» | Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и родителей. | Папка - передвижка |
Март | НОД «Профессии» | Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Рассматривание иллюстраций, картинок Чтение Баруздина «Мамина работа» |
Март | Беседа «Все работы хороши» | Обогатить знания детей о многообразии женских профессий | Рассматривание иллюстраций, картинок |
Март | Дидактическая игра «Кому, что нужно» | Обобщить и систематизировать знания у детей о профессиях. | Реквизиты для игры. |
Март | Консультация «Сколько времени необходимо уделять ребёнку | Способствовать пониманию родителей в качественном общении со своим ребенком. | Папка- передвижка |
Апрель | Оформление альбома «Семейные традиции» | Создать условия для формирования понятия у детей «семейные традиции» | Выставка альбома «Семейные традиции» |
3 этап: заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Детско - родительский тематический вечер «Моя семья - что может быть дороже»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.