Положение
О муниципальном этапе всероссийского конкурса обучающихся
Общеобразовательных организаций
«Ученик года-2022»
Общие положения
1.1. Настоящее положение о муниципальном этапе всероссийского конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года-2022» (далее – Конкурс) определяет место, сроки, требованияк составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителя Конкурса.
1.2. Конкурс проводится с целью создания единого пространства общения и обмена опытом для учащихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Беловского городского округа.
1.3. Конкурс направлен на стимулирование общественной, творческого и познавательной активности учащихся; выявление и поощрение наиболее активных, творческих учащихся; формирование заинтересованного отношения учащихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
1.3. Организатором Конкурса является Управление образования Администрации Беловского городского округа.
1.4. Муниципальном этап конкурса проводится 27.01.2022.
Участники конкурса
2.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Беловского городского округа (далее – участники Конкурса).
2.2. Для участия в муниципальном этапе Конкурса до 25 января 2022 года в по адресу: г.Белово, ул. Советская 44 кабинет 206, необходимо представить следующие документы:
- представление Заявителя, подписанное руководителем образовательной организации, на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы в соответствии с приложение 1 к настоящему Положению (в форме pdf);
- портфолио участника Конкурса (включающее в себя документы, указанные в подпункте 3.1.), (в форме pdf);
- личные фотографии участника Конкурса по 1 шт. (портретная и жанровая);
2.3.В приёме документов, указанных в пунктах 2.2 может быть отказано в случае, если указанные документы представлены не в полном объёме либо с нарушением установленных требований или позднее срока, указанного в настоящем Положении.
Конкурсные задания
3.1. Портфолио участника Конкурса (предоставить до 25.01.2022):
- ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника Конкурса в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2021 и 2022учебные годы ( участие в указанных мероприятиях должно быть очным, онлайн/офлайн и индивидуальным);
- автобиография (с указанием информации об участии в общественной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, в детских и молодёжных общественных объединениях);
- отзывы органа ученического самоуправления (общественной организации) об общественной деятельности участника Конкурса, заверенные директором общеобразовательной организации (руководителем общественной организации);
- справка об успеваемости по итогам первого полугодия (либо II четверти) 2021-2022 учебного года, заверенная руководителем общеобразовательной организации.
Портфолио оценивается по следующим критериям:
· уровень достижений участника Конкурса (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2021 и 2022 годах при условии очного (онлайн/офлайн) индивидуального участия в конкурсных мероприятиях;
· участие в деятельности органов ученического самоуправления, участие в общественной жизни (в социально-значимых мероприятиях) образовательного учреждения, муниципального образования, региона;
· оформление портфолио, оригинальность;
· средний балл успеваемости.
3.2. Очный этап конкурса составлен на основе областного положения.
Очный этап состоится_27.01.2022г._в 15.00 во Дворце творчества
3.2.1. Творческая презентация участника Конкурса с участием группы поддержки из 4 человек, без привлечения иных лиц (регламент до 3-х минут). Выступление может сопровождать компьютерная презентация (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).
Творческая презентация оценивается по следующим критериям:
· содержательность выступления;
· своеобразие и оригинальность формы презентации;
· общая культура выступления;
· степень участия в презентации самого участника Конкурса;
· артистизм участника Конкурса.
Творческая презентация оценивается по 10-балльной системе.
3.2.2. Конкурсное задание «Я – лидер» (регламент до 3-х мин.) презентация видеоролика (не более 1 минуты) по теме: «Кузбасс-территория исполнения желаний». Презентация видеоролика может быть в любом формате (отдельно видеоролик не рассматривается).
Конкурсное задание «Я-лидер» оценивается по следующим критериям:
- социальная значимость и информационная насыщенность;
- степень личной заинтересованности, погруженности;
- своеобразие и оригинальность представления видеоролика;
- соответствие сюжета ролика выбранной теме;
- соблюдение авторских прав.
Конкурсное задание «Я-лидер» оценивается по 10-балльной системе.
3.2.3. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…» включает в себя три раунда:
1 раунд: предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации в области экономики, политики, культуры, традиций и т.д.;
2 раунд: участник Конкурса должен продемонстрировать игры, танцы и обряды, озвучить песни, отражающие культуру народов своей местности (регламент до 3-х мин.)
Для участия в краеведческом конкурсе желательно иметь национальный костюм, определяющий принадлежность участника Конкурса к городу.
3 раунд: «Где родился, там и пригодился» (регламент до 3-х мин.). оформляется небольшая выставка о своем городе. Участник Конкурса должен убедить, почему важно и нужно остаться в своем городе.
Выступление может быть в любой форме, в том числе с участием группы поддержки, но без привлечения иных лиц.
Краеведческий конкурс оценивается по следующим критериям:
- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своей территории;
- эстетическое оформление выставки;
- осмысленное владение материалом, раскрытие темы;
- умение импровизировать в заданной ситуации;
- знание культуры народов своей местности;
-культура исполнения (внешний вид, организованность);
-общее впечатление.
Краеведческий конкурс оценивается по 20-балльной системе.
3.2.4.Мастер – класс «Формула успеха» (регламент до 7 мин.)
Мастер-класс оценивается по следующим критериям:
- содержательность выступления;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход;
- результативность (чему смог научить).