С частью родителей в форме семейного клуба и консультативного центра по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
Правила работы:
· к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
· общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо
· изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным
· изучение семей воспитанников должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Проект реализуется в три этапа. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
· опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
· составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
· обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы с семьёй.
В ходе основного (второго) этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.
Механизм реализации:
План реализации | Пути решения, результаты |
Подготовительный этап | |
1. Организовать маркетинговую и рекламную деятельность | 1. Создать сайт ДОУ, Оформить "Паспорт ДОУ", фотоальбом, стенды и другую наглядную агитацию 2. Подготовить письма в семьи, имеющие детей дошкольников. 3. Собрать информацию о неорганизованных детях. 4. Провести конкурс лучший родительский уголок |
2. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми | 1.Социальный анамнез 2. Провести анкетирование родителей по организации дополнительных образовательных услуг 3. Оформить родительские уголки 4. Провести День открытых дверей |
Основной (второй) этап | |
1. Установить партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса | 1. Оформить домашнюю игротеку. 2. Организовать проведение праздников 3. Организовать походы и экскурсии 4. Оформить совместные фотовыставки и выставки творческих работ: Фотовыставка "Моя семья" Выставка работа из нетрадиционного материала "Зимние пейзажи" "Планета детства" ко Дню защиты детей. Природа и фантазия. Выставка поделок из природного материала. |
2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом | 1. Работа в клубе "Азбука общения" 2. Собрать библиотеку для родителей 3. Продолжить выпуск стенной газеты "Страна Детства" 4. Провести диагностирование состояние здоровья семей и консультирование по вопросам воспитания, обучения и сохранения здоровья детей. 5. Провести родительские общие собрания: "Задачи воспитания и обучения в новом учебном году и пути их реализации". 6.Деловая игра "Поговорим о развитии речи вашего ребенка" "Ваш ребенок первоклассник. Новые обязанности и первые трудности" Анализ работы детского сада. Летний оздоровительный сезон. 7.Групповые собрания |
3.Наглядное информирование родителей: | 1.Об истории и традициях ДОУ сотрудниках, группах, программах и технологиях работы с детьми, 2.О возрастных особенностях дошкольников, 3.О значении семейного воспитания, 4.О творческих способностях детей дошкольного возраста 5.Об особенностях художественных искусств в воспитании дошкольников и др |
4.Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и ДОУ | 1.Круглый стол "Малая Академия Здоровья" 2. "В детский сад без слёз" 4. Родительская конференция "Авторитет родителей основа воспитания" 5. Семинар – практикум "Как помочь своему ребёнку" 6. День открытых дверей "Роль движения в развитии ребёнка" 7. "Ваш ребёнок первоклассник. Новые обязанности и первые трудности" 8.Деловая игра "Поговорим о развитии речи вашего ребёнка" 9. День открытых дверей "Первый раз в детский сад" 10 Работа по программе "Азбука общения" |
Заключительный (третий) этап | |
1. Итоги, перспектива | В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. выявляться образовательные потребности семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ЦРР |
Ресурсное обеспечение
Ответственные лица | Деятельность, полномочия | Итоги работы |
1. Педагоги ДОУ | Авторы идея и проекта. Идейные организаторы. | Организация работы по разработке сценариев, поисковой и исследовательской деятельности информационная поддержка. |
2. Родительский коллектив | Идейные организаторы. Подготовительная работа к праздникам; информационная поддержка текущей работы; материальная поддержка по организации мероприятий, стендов. | Выбор творческой группы по организации мероприятий; выбор группы родителей по материальному обеспечению праздников; видео и фото съёмка мероприятий; активное участие во всех мероприятиях, положительные эмоции в общении с детьми; |
3. Инструктор по ФИЗО | Методическая поддержка по организации и проведению спортивных праздников, оздоровительных мероприятий | Разучивание различных игр, спортивных состязания |
4. Педагоги доп. образования и музыкальные руководители | Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки. | Разучивание песен, хороводов, элементы танцев; формирование навыка создания костюмов для проведения различных мероприятий. |
Результаты работы над проектом можно представить следующим образом.
Работа с семьёй в детском саду способствует:
· Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
· Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей
· Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей
· Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
· Обобщению опыта семейного воспитания
· Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
· Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников,
· Повышению доверие к педагогам,
· Снижению количества семей группы риска.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
· уровень педагогической компетентности родителей
· уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей
· положительные отзывы партнеров и участников проекта
· новые формы сотрудничества семьи и ДОУ
· посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско- родительских отношений
· отсутствие фактов жестокого обращения с детьми
· уменьшилось количество детей с нарушениями речи на 4%.
Формы проведения работы
с родителями
Консультации и беседы
Родительские собрания
Конференции
Семинары-практикумы
Анкетирование
Дни открытых дверей
Телефон доверия.
Семейные гостиные
9. Участие в праздниках "Красный, желтый, зеленый", "День защиты детей", "Масленица"
Методическая помощь семьям детей с особенностями в развитии.