Тематика курсовых работ
1. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России.
2. Менеджмент в деятельности современных предприятий.
3. Менеджмент и предпринимательская среда.
4. Функции управления: классификация и использование при построении структур управления.
5. Стратегический менеджмент.
6. Цели организации: классификация и механизм образования.
7. Выбор стратегии развития фирмы.
8. Разработка бизнес-плана предприятия.
9. Управление развитием производства в современных условиях.
10. Организация управления в конкретной фирме.
11. Проблемы централизации и децентрализации в управлении организацией.
12. Рациональная организация работы менеджеров.
13. Внутрифирменный управленческий контроль, его функции и организационные формы.
14. Социально-психологические методы управления.
15. Роль мотивации руководителя в эффективности принимаемых решений.
16. Выбор эффективной системы стимулирования трудовой активности работников на предприятии.
17. Способы согласования интересов партнеров на межфирменном уровне.
18. Государственное организационно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой.
19. Социально-трудовые конфликты в организации, их регулирование и разрешение.
20. Ведение деловых переговоров.
21. Проблемы корпоративного управления.
22. Особенности менеджмента в малом бизнесе.
23. Менеджмент в крупных фирмах России: достоинства и недостатки.
24. Управление холдингом.
25. Управление лизинговой фирмой.
26. Опыт управления в США и возможности его использования в условиях современной России.
27. Опыт управления на предприятиях Японии и возможности его использования в российских условиях.
28. Сравнительный анализ систем подготовки и переподготовки менеджеров в России и развитых зарубежных странах.
29.Адаптация организации к изменяющимся условиям внешней среды.
30.Принципы построения структур управления. Факторы, влияющие на них.
31.Характеристика современных типов структур управления.
32.Влияние государства на формирование и функционирование хозяйственных организаций. Мировой и российский опыт.
33.Организационная культура и способы ее развития.
34.Проблемы формирования национальной организационной культуры в России.
35.Характеристика организаторской деятельности в конкретной организации.
36. Организационное поведение как наука и практика. Понятие поведения. Психологические теории поведения. Направленность личности.
37.Социологические теории поведения человека в организации.
38.Экономические теории поведения человека в организации.
39.Девиантное поведение индивидуума в организации, формы девиациций.
40.Агрессивное, ассертивное и пассивное поведение сотрудников организации.
41.Типологии коммуникаций в организации. Внешние и внутренние коммуникации. Средства коммуникации. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
42.Управление коммуникациями в организации: проблемы, планирование, организация, контроль.
43.Стили ведения деловых переговоров.
44.Модели формирования мотивов. Формирование мотивов: внешние и внутренние факторы.
45.Влияние силы мотивации на результативность деятельности. Закон Йеркса-Додсона.
46.Возможности и методы выявления и использования мотивов для управления отношением к труду.
47.Формирование продуктивных рабочих команд. Ключевые качества команды. Совместимость членов команды. Управление формированием команд.
48.Статусы, роли, нормы в команде.
49.Групповые девиации. Групповое мышление.
50.Методы активизации коллективной умственной деятельности.
51.Конфликты в организации и их урегулирование.
52.Анализ организации как социотехнической системы. Организационно-правовая форма организации, положение на рынке и организационная структура как факторы поведения.
53.Социально-психологический климат и продуктивность организации.
54.Структура организации как следствие текущего состояния и перспектив развития организации и особенностей ее руководителей и ключевых специалистов.
55.Научные методы диагностики факторов, определяющих поведение работников организации.
56.Природа власти и лидерства. Типологии лидерства.
57.Уровни лидерства в организации и компетенции лидеров разных уровней.
58.Эмоциональный интеллект лидера.
59.Компетенции лидера в области командообразования.
60.Понятие стиля руководства. Факторы разнообразия стилей. Ситуационные и поведенческие концепции лидерства.
61.Стадии формирования команды по Такману и диалектика роли лидера.
62.Потенциал и потребности личности, методы их выявления. Возможности организации в развитии трудового потенциала и удовлетворении потребностей работников.
63.Развитие организации как развитие ее персонала. Концепция Развивающего управления персоналом.
64.Японские методы управления поведением в организации и факторы их эффективности.
65.Понятие и типология карьеры. Планирование карьеры и развития.
66.Имидж организации. Факторы привлекательности организации для работников и субъектов внешней среды. Выявление и формирование имиджа организации.
67.Роль и возможности связи организации с общественностью и рекламирования организации.
68.Международная деловая среда: экономические, политические и социокультурные особенности.
69.Многонациональные корпорации и специфика управления ими.