Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

Дифференциация форм уголовного судопроизводства

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы)

 

Курс: 4

Семестры: 8

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Курс: 4

Семестры: 7,8

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016


 

Составитель: Борохова Наталья Евгеньевна, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук.

_________ «09» сентября 2016 г.

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)) разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)) обсуждены на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 02 от «09» сентября 2016 г.).

 

Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Барыгина Александра Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент.

_________ «09» сентября 2016 г.

 

 

© Российский государственный

университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Борохова Н.Е., 2016.

Оглавление

1. Виды и содержание самостоятельная работа студентов по дисциплине, и формы контроля……………………………………………. 4

2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ………………………………………...6

3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям………………………………………..9

4. Темы докладов (эссе) по дисциплине…………………………….10

4.1. Рекомендации по подготовке докладов………………………. 13

4.2. Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ……………………………………………………………………………16

5. Варианты и темы контрольных работ студентами заочной формы обучения, критерии оценивания……………………………………………..17

 

1. Виды и содержание самостоятельная работа студентов по дисциплине, и формы контроля

Виды форм самостоятельной работы студентов:

— ознакомление с научной литературой, список которой имеется к каждой теме;

— ознакомление с нормативно-правовым актами, список которых имеется к каждой теме;

— ознакомление с Постановлениями и определениями Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, список которых имеется к каждой теме;

— изучение обзоров кассационного и надзорного рассмотрения уголовных дел Верховным Судом РФ за последние 5 лет, данные документы имеются на сайте Верховного Суда РФ: https://www.supcourt.ru, а также в информационно-справочных системах «Гарант», «КонсультантПлюс», которые имеются в библиотеке Уральского филиала РАП;

— изучение обзоров Челябинского областного суда о практике рассмотрения отдельных категорий дел на сайте Челябинского областного суда: https://www.chel-oblsud.ru;

— изучение следственной и судебной статистики на сайтах Судебного Департамента при Верховном Суде РФ. URL: https://www.cdep.ru, Официального сайта Следственного управления Следственного комитета России по Челябинской области https://www.chelindustry.ru; Следственного комитета РФ https://www.sledcom.ru; Генеральной прокуратуры РФ https://www.genproc.gov.ru; Прокуратуры Челябинской области https://www.chelproc.ru.

— изучение приговоров и иных видов решений на сайтах городских и районных судов Челябинской области, Челябинского областного суда;

— написание рефератов;

— подготовка докладов;

— решение задач;

— подготовка к зачету по имеющимся в УМК вопросам;

— выполнение контрольного задания.

Содержание самостоятельной работы студентов:

Основной метод изучения курса студента - самостоятельная работа по овладению знаниями путем систематической работы с теоретическими трудами, учебной литературой, законодательством и другими источниками, рекомендуемыми в заданиях по соответствующим темам.

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к лекциям, семинарам, другим практическим занятиям, зачету, написание рефератов, выполнение заданий, контрольных работ и др. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников, выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем обозначенным в методическом пособии вопросам, прорешать все имеющиеся в методическом пособии задачи. Невыясненные в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с преподавателем.

Примерная тематика рефератов, эссе, докладов приводятся в планах семинарских занятий и в отдельном разделе настоящего Учебно-методического комплекса.

Кроме того, студент при подготовке к научным докладам, рефератам, эссе, обзорам из судебной практики, контрольным заданиям может проконсультироваться у преподавателя на консультациях, которые проходят по расписанию, составленному на каждый семестр на каждого преподавателя, о тех вопросах, которые ему желательно отразить в своей научной работе, особенностях анализа судебной и следственной практики по данному вопросу, анализа статистики. Учитывая научный интерес, опыт практической деятельности студента, преподаватель вправе дать разрешение подготовить студенту работу по иной теме. Отдельные требования к написанию рефератов, докладов, эссе изложены в отдельном разделе.

Формы контроля:

— выполнение контрольного задания и его проверка преподавателем;

— устный опрос (собеседование) на семинарских занятиях;

— выступление студентов на семинарах, научных конференциях с докладами и обзорами судебной и следственной практики;

— руководство письменными работами (рефератами, научными статьями, сообщениями);

— проверка решения задач;

— проверка письменно составленных юридических документов;

— тестирование.

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Работа с учебной литературой: к каждой теме дисциплины дан список основной и дополнительной литературы, с которой студенты должен ознакомиться. При этом в основной литературе имеются базовые положения дифференциации форм уголовного судопроизводства, в дополнительной литературе освящены проблемные вопросы функционирования отдельных процессуальных форм на досудебном и в судебном производстве. Вследствие этого при подготовке к докладам, рефератам, эссе, конференциям необходимо пользоваться дополнительной литературой при условии, что студент знает базовые понятия теории доказательств.

Работа с нормативно-правовыми актами: к каждой теме дисциплины дан список нормативно-правовых актов, которые необходимо знать для освоения модуля. Основным нормативно-правовым актом является Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Изучение нормативно-правовых актов необходимо для выполнения контрольных заданий, решения задач, подготовки к устным и письменным опросам, выполнению контрольного задания и подготовке к зачету.

Работа с Постановлениями и Определениями Конституционного Суда РФ: В Постановлениях и Определениях Конституционного Суда РФ содержатся разъяснения уголовно-процессуального закона, а также ряд Постановлений, которые были приняты недавно могут применяться вместо закона в связи с тем, что законодательные органы не успели внести изменения в соответствующие нормативно-правовые акты. Поэтому знание актов Конституционного Суда РФ помогает студентам правильно уяснить положения и толкования норм права, а также знать уголовно-процессуальный закон, действующий на момент освоения дисциплины. Кроме того, при решении задач необходимо ссылаться на ряд решений Конституционного Суда РФ и знать их содержание.

Работа с Постановлениями Пленума Верховного Суда РФ: к каждой теме дан список Постановлений Верховного суда РФ, которые необходимо знать для освоения модуля. В Постановлениях Верховного Суда РФ содержатся разъяснения уголовно-процессуального закона и его толкования. Поэтому знание актов Верховного Суда РФ помогает студентам при решении задач, подготовке докладов и разрешении спорных вопросов уголовного судопроизводства. При решении задач студенты могут ссылаться на Постановления Пленума Верховного суда РФ, указывая конкретный пункт, в котором даны соответствующие разъяснения.

Работа с информационно-правовым справочными системами и сайтами судебных и правоохранительных органов: Самостоятельная работа студента включает в себя использование и применение следующих баз данных, информационно-справочных и поисковых систем:

— Информационно-правовых справочных систем «Гарант», «КонсультантПлюс», которые установлены в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»;

— Официального сайта Конституционного Суда РФ. URL: https://www.ksrf.ru;

— Официального сайта Верховного Суда РФ. URL: https://www.supcourt.ru;

— Официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ. URL: https://www.cdep.ru;

— Официального сайта Челябинского областного суда https://www.chel-oblsud.ru;

— Официальных сайтов судов общей юрисдикции;

— Официального сайта Следственного управления Следственного комитета России по Челябинской области https://www.chelindustry.ru;

— Официального сайта Следственного комитета РФ https://www.sledcom.ru;

— Официального сайта Генеральной прокуратуры РФ https://www.genproc.gov.ru;

— Официального сайта Прокуратуры Челябинской области https://www.chelproc.ru.

В Информационно-правовых справочных систем «Гарант», «КонсультантПлюс» содержатся статьи всех ведущих юридических журналов, нормативно-правовые акты, комментарии законодательства, судебная практика Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Обзоры кассационной и надзорной практики по уголовным делам. Поэтому умение работать с правовыми системами и использование их для освоения дисциплины помогает быстро найти и ознакомиться с материалом, указанным в списке литературы. Использование информационно-правовых систем помогает при подготовке к семинарским, лекционным занятиям, а также для освоения тем, отведенных на самостоятельное изучение по всем формам работы при изучении дисциплины.

На сайтах судебных органов имеются материалы судебной практики и судебная статистика, а также обзоры судебной практики областных судов по конкретным уголовным делам, что помогает при решении задач, подготовке докладов, рефератов, эссе, подготовке обзоров судебной практики, которые лично готовятся студентом для семинарского занятия. На сайтах правоохранительных органов и Судебного Департамента при Верховном Суде РФ отражена следственная и судебная статистика, которую необходимо использовать при подготовке докладов, рефератов, эссе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: