ПРОЕКТ
«Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»
Автор проекта: Ерисова И.В.
Название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Актуальность
ü Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.
ü 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».
Цель:
Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры, умение самостоятельно развертывать игровые действия, формировать свое поведение в зависимости от поведения партнера по игре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера;
- продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать умение выполнять трудовые действия;
- развивать умение творчески развивать сюжет игры;
- развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;
- развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игре;
- воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Словарный минимум к игре «Снимаем кино»: профессия, популярный, известный, творческий, киноискусство, режиссер, сценарист, кинооператор, гример, парикмахер, портниха, швея, ателье, костюмер, сценический образ, актер, актриса.
Ресурсное обеспечение:
- дидактические, настольно-печатные игры;
- макет автобуса;
- форма ДПС, руль. Жезл;
- видеокамера, хлопушка, ширма, костюмы, стулья, стол, атрибуты для грима (расческа, грим, кисточка и др.), для сценки – кукла, скатерть, игрушечные посуда, пирожки и торт.
Предполагаемый результат:
· дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства;
· у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли;
· дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают;
· умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов;
· в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.
Этапы игровой деятельности
Этапы | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | · Наблюдение за развитием игровой деятельности: игровых навыков, игровой среды. · Обращение к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору? · Разработка «Маршрута выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр. · Беседы, чтение художественной литературы. · Формулировка проблемы, сюжетной ситуации, цели и задач. · Просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов. · Организация сюжетно-ролевых игр: «Водитель автобуса», «Семья», «Ателье», «Парикмахерская». · Дидактические, настольно-печатные игры: «Найди пару», «Все работы хороши», «Профессии», «Светофор». Постановка проблемных вопросов: · Как снимают кино? · Какие профессии нужны, чтобы снять фильм? · Хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь фильма? | · Изучение литературы. · Придумывание воспитателем материала для игры (по ролевым действиям). · Разрабатывает конспект игры. · На родительском собрании родителям сообщает о предстоящем проекте, показывает актуальность выбранной темы, знакомит со структурой проекта, образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. · На информационный стенд для родителей готовит материал для консультаций по теме проекта. |
Основной 1.Систематизация информации. 2.Игровая деятельность детей. | Организация игрового пространства: Принятие детьми на себя роли. Обсуждение содержания игры. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. | Обеспечение руководства. Помощь в распределении ролей. Принятие на себя второстепенной роли. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей. |
Заключительный | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. | · Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. · Мониторинг достигнутых результатов. · Оформление результатов совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации. · Оформление иллюстрированного альбома «Детям о КИНО» (история кинематографа, профессии). |
Роль родителей в организации проекта:
помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;
консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
беседы с детьми;
чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.
Литература
Ø Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г.
Ø Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
Ø Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М.: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат, 2010г.
Ø Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
Ø Интернет-ресурсы.