РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Оформление слайдов | |
Стиль | o Соблюдайте единый стиль оформления. o Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. o Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). |
Фон | o Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). |
Использование цвета | o На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. o Для фона и текста используйте контрастные цвета. o Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). |
Анимационные эффекты | o Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. o Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации | |
Содержание информации | o Используйте короткие слова и предложения. o Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. o Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | o Предпочтительно горизонтальное расположение информации. o Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. o Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | o Для заголовков - не менее 24. o Для информации - не менее 18. o Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. o Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. o Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. o Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | o Следует использовать: § рамки, границы, заливку; § разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; § рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | o Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. o Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | o Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Перечень возможных выходов проектной деятельности:
Ø Игра;
Ø Web-сайт;
Ø карта;
Ø законопроект;
Ø анализ данных соцопроса;
Ø коллекция;
Ø атлас;
Ø журнал;
Ø бизнес-план;
Ø буклет;
Ø костюм;
Ø видеофильм,
Ø макет;
Ø модель,
Ø мультимедийный продукт;
Ø видеоклип;
Ø оформление кабинета;
Ø выставка,
Ø газета;
Ø пакет рекомендаций;
Ø прогноз;
Ø публикация;
Ø путеводитель;
Ø серия иллюстраций;
Ø система школьного самоуправления;
Ø сказка; справочник.
Перечень сайтов, поддерживающих проблематику проектной деятельности учащихся
1.www.researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Методология и методика. Исследовательские работы.
2.www.vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Публикуются нормативные документы по конкурсу, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации посетителей.
3. www.konkurs.redu.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов.
4. www.subscribe.redu.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.
5. www.irsh.redu.ru – сайт научно-методического и информационно-публицистического журнала «Исследовательская работа школьников».
6. www.iteach.ru – сайт программы Intel «Обучение для будущего».
Пример аннотации
Аннотация
Бактерии, их значение в природе и жизни человека
Тема «Бактерии, их значение в природе и жизни человека» рассчитана для учащихся 6-10 классов. Тема очень обширна и многогранна, она вызвала интерес у учащихся тем, что очень мало изучается в школе, в то время как в жизни применяется довольно часто. В работе более подробно изучена история развития знаний о бактериях, новые взгляды на строение бактерий, основные направления исследований, связанных с бактериями и процессами их жизнедеятельности. Исследуемые вопросы далеко выходят за рамки школьной программы, работа потребовала изучения дополнительной литературы по предмету.
Презентация требует навыков работы на компьютере, способствует развитию у учащихся практических и теоретических навыков. Проект раскрывает тему, её практическое применение в разных отраслях науки. Работа по этой теме помогла учащимся более детально разобраться в теме и актуализировать знания при подготовке к ЕГЭ.