По изучению мер пожарной безопасности
Месяц учебного года | Формы образовательной деятельности | Программное содержание |
Сентябрь | 1.Тренировка по эвакуации при пожаре 2. Экскурсия по детскому саду с включением посещения пищеблока, прачечной. | 1.Развиватьпрактические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними. |
Октябрь | 1.Аппликация "Пожарные машины на улицах Колпино" 2.Просмотр презентации и беседа после просмотра «Какой вред здоровью наносит огонь и дым» | 1.Закреплять представления об огне и дыме, как опасных факторах для здоровья человека. 2. Продолжать формировать умениесоздавать коллективные произведения в рисовании, аппликации. |
Ноябрь | 1. Беседа с рассматриванием картин «Правила обращения с электроприборами» 2.Дидактическая игра «Опасные предметы – источник пожара» | 1.Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) 2.Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними. |
Декабрь | 1.Беседа с рассматриванием картин «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» 2. Выставка творческих работ семей «Не шути с огнем у новогодней ёлочки» | 1.Закреплять знания об огне, пожароопасных ситуациях, о возможных причинах возникновения пожара. 2.Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, вырезать и наклеивать совместной с родителями. |
Январь | 1. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику «Фиксики», «Смешарики», «Спасик и его друзья». Беседы о просмотренном. 2.Рисование "Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом" (после прочтения (просмотра мультфильма) С.Я.Маршака «Кошкин дом») | 1.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о правилах пожарной безопасности. 2.Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать |
Февраль | 1. Подвижные игры «Вода и огонь», «Огонь в очаге» 2. Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности | 1.Закреплять в игре правила поведения при возгорании. Формировать умения действовать в игре по сигналу. 2.Продолжать приучать детей запоминать и отгадывать небольшие и простые по содержанию загадки. |
Март | 1.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 2.Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» | 1.Закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. 2.Знакомить с различными видами служебного транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Пожарная», машина «МЧС»). |
Апрель | 1. Тренировка по эвакуации при пожаре 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Кто работает с огнём» 3.Строительная игра «Гараж для пожарной части» | 1.Развивать практические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Закреплять знания о труде пожарного, о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 3.Совершенствоватьконструктивные умения, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их сюжетом противопожарной тематики |
Май | 1. Практические упражнения • Что делать, если возник пожар. • Как вызвать пожарных по телефону 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Эта спичка-невеличка" | 1.Развивать практические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Рассказать детям, как опасны игры со спичками, как легко воспламеняются и быстро сгорают некоторые предметы (например, сделанные из бумаги). |
Июнь | 1. Встреча с инспектором по пожарной безопасности (вариант – пожарным) 2. Досуг с участием родителей «Спички – не игрушка, огонь – не забава» | 1.Вызвать интерес к общению с интересными людьми. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника 2. Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними. |
Июль | 1. Беседа с просмотром презентации «Лесные пожары» 2. Подвижная игра «Птички в беде». | 1.Формировать представления о правилах поведения с огнем в природе (в лесу), правилах поведения при возгорании (куда позвонить). 2.Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать чувство сострадания к животному миру. |
Август | 1. Экскурсия по детскому саду «Знакомство с планом эвакуации, системой оповещения, эвакуационными путями, знаками пожарной безопасности» 2.Беседа с рассматриванием иллюстраций « Какие из перечисленных действий могут привести к пожару». | 1.Формировать практические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению (и нарушению) правил пожарной безопасности. |