Обучающийся ______________________________________________________________
(фамилия, имя)
Группа_______________ курс__________________ отделение______________________
проходил практику в ________________________________________________________
(наименование организации)
с ________________по__________________20_ г
1. За период практики студент выполнил следующие виды работ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Освоил общие и профессиональные компетенции _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Получил результаты контроля сформированности умений и навыков обучающихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проявил профессиональные качества (оценить по 5 балльной системе):
а) соблюдение педагогической этики _________
б) способность устанавливать контакт с детьми_____________
в) способность устанавливать контакт с родителями ____________
г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________
д) отношение к практике ______________.
5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки ____________________
б) уровень методической подготовки _____________.
в) уровень приобретенного практического опыта ________________
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка __________________________________________________
Руководитель практики от учреждения ________________ _________________
(подпись)
М.П.
Приложение №1
Схема анализа занятия
1. Качество (содержание) плана (плана-конспекта, конспекта, технологической карты) занятия:
- наличие цели и задач, их взаимосвязь с целями и задачами предшествовавшего и последующего урока;
- соответствие места проведения цели и задачам;
- освещение в плане содержания урока;
- соответствие содержания учебной программе для данного возраста;
- рациональность форм организации деятельности занимающихся;
- степень готовности педагога (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам).
2. Начало занятия; своевременность начала.
3. Проведение занятия:
а) Подготовительная часть (мин):
- организация группы к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной);
- четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся;
- правильность названия, объяснение упражнений с учетом возраста учащихся;
- умение четко и красиво показывать упражнения;
- выбор места преподавателем, рассредоточение внимания на весь класс;
- своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения упражнений;
- работа по формированию осанки;
- соответствие нагрузки подготовленности школьников;
- регулирование нагрузки с учетом пола и возраста учащихся;
б) основная часть (мин):
- работа над правильным дыханием;
- владение методом показа на уроке;
- использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность;
- соответствие объяснения возрасту учащихся;
- взаимосвязь методов обучения, используемых учителем, и их соответствие цели и задачи урока;
- характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результативность его использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся;
- использование соревновательного, игрового метода, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры;
- образовательная ценность урока;
- исправление ошибок;
- современность и ценность указаний;
- привлечение учащихся к анализу своих движений;
- активизация познавательной деятельности класса;
- контроль за работой отделений (групп);
- соответствие нагрузки месту проведения, условиям урока и особенностям занимающихся;
- учет внешних признаков утомления;
- оздоровительная ценность урока;
- умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат;
- связь игры с содержанием урока;
- воспитательное значение игры;
- проверка и оценка знаний учащихся;
- организация текущего учета успеваемости;
- применение домашних заданий и их проверка;
в) заключительная часть (мин):
- соответствие заключительных упражнений содержанию урока;
- подведение итогов;
- завершение урока, уход учащихся;
- своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену);
- воспитательная ценность урока.
4. Оценка и анализ деятельности детей:
- интерес к уроку в целом и к упражнениям;
- учебная дисциплина (причины ее нарушения);
- отношение к учителю и уроку физической культуры;
- выполнение указаний и распоряжений учителя;
- познавательная активность, сознательность, инициативность;
- оценка выполнения упражнений школьниками;
- выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса.
5. Характеристика и оценка деятельности:
- руководящая роль (уверенность, настойчивость, внимательность, чуткость, требовательность. Манера держаться, управлять детьми во время передвижений и перестроений);
- внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка);
- речь (командный голос, правильность команд);
- взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт);
- индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим);
- проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.);
- умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность;
- работа по воспитанию физкультурного актива класса;
- работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока;
- установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока).
6. Выводы и предложения (в какой мере удалось педагогу выполнить задачи и достичь цели урока).
Логическим завершением анализа урока будет протокол его обсуждения теми, кто выполнял данную работу, в присутствии учителя, чья работа оценивается. Рекомендуется следующая форма такого документа (форма 1).