Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
(МБОУДОД «Дом детского творчества»)
Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4
Тел./факс: (8-3846) 61-88-78; 61-88-16
ddt-prk@mail.ru
Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД
«Дом детского творчества»
___________________ Рогозина Л.В.
«_______»_________________20______г.
Календарно - тематический план
Года обучения
Дополнительной общеобразовательной
Общеразвивающей программы
Художественно – педагогической направленности
«Художественное плетение и тканепластика»
Учебный год
Маркова Оксана Александровна
педагог дополнительного образования
объединения «Рукодельница»
Календарно - тематический план второго года обучения
№ занятия | Тема | Теор. | Прак. | Практическая часть | Материалы | Цель занятия | ||
1. | 1. Введение в общеобразовательную программу. 1.1 Вводное занятие. | 3ч. | 3ч. | Т. Б. План работы творческого объединения. Игры на знакомство. | Образцы изделий прошлых лет. | Познакомить с работой творческого объединения. Знакомство с основными темами второго года обучения, режим работы, техника безопасности. Тесты на выявления творческих способностей, исходного уровня развития воображения. Игра. | ||
2. «Вышивка атласной лентой» | 51ч. | |||||||
7ч. | 44ч. | |||||||
2. | Теории и материаловедение. | 3ч. | Перевод рисунка на ткань разными способами. Составить композицию. История вышивки шелковыми лентами. Материалы инструменты для вышивки. Организация рабочего места. | Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. | Научиться вышивать атласными лентами разной ширины. Активизировать творческий потенциал детей. | |||
3-6. | Приемы вышивки в объемных элементах. Создание коллекции швов. | 1ч | 11ч | Приемы вышивки объемных элементов: прямой стежок, ленточные швы; петля с прикрепом; французский узелок; колониальный узелок. Изготовление коллекции швов и узоров объемной вышивки. Оформление готовых образцов. | Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. | Научить применять цветовую гамму для фона и составлять композицию. Выполнить подборку лент для отдельных элементов. Научиться укладывать и вышивать по схеме швы. | ||
7-10. | Основные элементы вышивки. Увеличение и уменьшение рисунка. | 1ч | 11ч | Практическая работа по выполнению элементов. Выполнение небольшой гравюры с использованием всех выразительных средств (фактуры ткани, цвета, игры света и т.д.). Просмотр коллекции ниток и лент. | Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, швейная иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. | Закрепление умений составить композицию. Дать понятие о цветовой гармонии в панно. Сохранять технику безопасности с колющими и режущими предметами. | ||
11-14. | Народная вышивка лентами. Схемы для вышивки. «Художественная вышивка лентами ». | 1ч | 11ч. | Перевод рисунка на ткань, составить композицию атласными лентами. Вышивка. Историческая ценность, художественная выразительность данной техники. Обсуждение и сравнение элементов вышивки на образцах. | Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, швейная иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. | Научиться декорировать. Закреплять самостоятельно работу на рамку. Дать понятие о цветовой гармонии, научиться выполнять работу аккуратно. | ||
15-18. | Цветы и сувениры из лент | 1ч | 11ч | Составить композицию атласными лентами. Вышивка по схемам. Выполнение швов: тамбурный, «петля», «узелки», «вытянутые стежки», «вперед иголку». | Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, швейная иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. | Закрепить умение самостоятельно переводить рисунок, подбирать нитки, соблюдать технику безопасности. Развивать образное и пространственное мышление. | ||
19-21. | 3. Закрепление пройденного материала | 9ч | Коллективное изготовление панно с использованием разных способов «Художественной вышивки лентами ». Последовательное выполнение творческой работы с использованием различных приемов и элементов объемной вышивки. | Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, швейная иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. коллекции швов и узоров объемной вышивки. | Закрепить умение самостоятельно переводить рисунок, подбирать нитки, соблюдать технику безопасности. Развивать образное мышление и творческие способности. | |||
4.Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода декоративными элементами. | ||||||||
22-35. | Изготовление цветов швом - «узелки» и «рококо». Выполнение эскиза «Ландыши». | 2ч. | 40ч. | «Цветочная мозаика на сумках». Выполнение заколки на волосы «Роза». Практическая работа по выполнению элементов, «топление стебельков», оформление в единую композицию. | Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. Образцы цветов, атласная лента, ножницы, пистолет-клей, заколка для волос. | Научить выполнять фрагмент цветка, соблюдая технику безопасности. Научиться декорировать. Закреплять самостоятельно работу на рамку. Дать понятие о цветовой гармонии, научиться выполнять работу аккуратно. | ||
36-38. 39. | Полевые цветы. Украшение швейных изделий и предметов домашнего обихода. 5. Итоговое занятие по теме «Вышивка» | 1ч. 3ч. | 8ч. | Перевод рисунка на ткань, составить композицию атласными лентами. Вышивка. | Ткань, рисунки, нитки «мулине», атласная лента, бисер, иголка с длинным ушком, ножницы, рамка и ткань для подложки. | Закреплять самостоятельно работу на рамку. Дать понятие о цветовой гармонии, научиться выполнять работу аккуратно. Научиться декорировать изделия в быту (скатерть, шторы, панно). | ||
6.«Гильоширование» | 81ч. | |||||||
5ч. | 76ч. | |||||||
40. | Гильоширование: понятие, история и виды. Материалы и ткани для гильоширования. Идеи: салфетки и скатерти; носовые платки; воротники для платьев и блузок; пояса для платьев. | 3ч | - | Гильоширование: понятие, история и виды. Материалы и ткани для гильоширования Теории и материаловедение. История появления техники. Гильоширование в XXI веке: инструменты и ткани. Возможности электровыжигателя по ткани. Идеи для техники гильоширования. | Искусственный шелк и атлас; бархат; органза; нейлон; кримплен; плащевка; трикотаж.Стекло, лампа, выжигатель по ткани, карандаш или шаблоны, ножницы, калька. | |||
41. | Гильоширование: понятие, история и виды. Материалы и ткани для гильоширования. | 3ч. | Шаблоны готовые, эскизы. | Различные искусственные ткани и различной фактуры. Иллюстрации по теме. | Научить выполнять различные фрагменты деталей, соблюдая технику безопасности. | |||
42-46. | Основные техники выжигания. Мини – сувенир «Топиарий из шёлковых лент» | 2ч. | 13ч. | Для аппликаций понадобятся контрастные ткани. Берете ту, из которой будет выполнен рисунок, кладете шаблон, обводите его иглой. Так получаете детали для аппликации. | Искусственный шелк и атлас; бархат; органза; нейлон; кримплен; плащевка; трикотаж.Стекло, лампа, выжигатель по ткани, карандаш или шаблоны, ножницы, калька. | Соблюдать технику безопасности. Развивать образное и пространственное мышление. | ||
47-51. | Аппликации. Панно «Морской Бриз» | 1ч. | 14ч. | Для аппликаций понадобятся контрастные ткани. Берете ту, из которой будет выполнен рисунок, кладете шаблон, обводите его иглой. Так получаете деталь (или несколько деталей) для аппликации. | Искусственный шелк и атлас; бархат; органза; нейлон; кримплен; плащевка; трикотаж.Стекло, лампа, выжигатель по ткани. | Научить выполнять фрагмент цветка, соблюдая технику безопасности. Дать понятие о цветовой гармонии, о подборе акриловых красок, ткани для изделия. | ||
52-67. | Ажурное выжигание. Панно «Маки». Выполнения декоративной поделки «Лилии». Воротники для платьев и блузок, оформление фартука на кухню. | 2ч. | 46ч. | Практическое выполнение фрагментов и оформление в одну композицию. Работа с эскизом, практическая работа. Работа над элементами и их соединение в единую композицию-салфетку по замыслу. | Образцы для зарисовки цветов, гелиевый пистолет-клей, акриловые краски. Атласная лента, иголка, нитки, ножницы (подсветка не нужна, но без стекла не обойтись). | Научить выполнять рисунки, фрагменты и компоновать в одну композицию. Научить выполнять фрагменты цветов. Научить выполнять фрагмент цветка(фиалка, мак. ромашка, лилия) | ||
68-72 | Закрепление пройденного материала. Итоговое занятие. Итоговое занятие | 3ч | 15ч. | Творческие отчеты. Районная, городская, областная выставка. Анализ работы, игры, конкурсы, чаепитие. Подвести итоги работы за учебный год. | Лучшие работы выполненные в течения учебного года. Творческие отчеты. Обогащение визуального опыта, через посещение выставок, встреч с интересными людьми. | Формировать цветовую гармонию в панно. Развивать образное и пространственное мышление. Передача декоративно прикладного опыта детям. Формировать интерес к работе. | ||
Итого216 часов. | 24ч. | 192ч | ||||||
Характеристика детского творческого объединения:
· Состав группы – постоянный;
· Особенности набора – по желанию;
· Формы занятий – групповые;
· Год обучения – 2,3;
· Количество обучающихся: _______Возраст:________
· Количество часов в неделю – 2 раза в неделю, по 3 часа, с перерывами 10 -15 мину т (продолжительность учебного часа 45 минут). В общей сложности за год проводится 72 занятия.
Примечание: в течение учебного процесса, по каким либо причинам, темы могут быть заменены.