Настоящие методические указания предназначены для студентов-заочников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», по дисциплине «Менеджмент».
При выборе содержания практического задания и его объема исходим из сложности учебного материала, с учетом значения конкретной работы для приобретения студентом соответствующих профессиональных знаний и умений, составлены на основании ФГОС СПО по данной специальности.
Цель выполнения практических заданий:
- закрепить теоретические знания;
- реализовать полученные теоретические знания по дисциплине на практике.
Методы:
- изучение учебной литературы;
- проведение исследований;
- обработка и анализ собранных материалов;
Средства:
- методические указания, практикум, деловые ситуации, рефераты, СМИ, специально подобранные материалы.
Прогнозируемый результат:
- формируются умение и практический опыт деятельности бухгалтера: исследование, анализ, формирование оценки ситуаций, умение принять решение, контроль деятельности;
- развиваются качества конкурентного выпускника целеустремленность, самоорганизованностъ, способность к творчеству.
Работа над выполнением самостоятельных практических заданий позволяет проявить собственную индивидуальность в самостоятельной собственной исследовательской работе при изучении и осмыслении первоисточников, при анализе и обобщении изученного материала и изложении его в письменном виде.
В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выполняют самостоятельную контрольную работу, которая должна выполняться в определенной последовательности:
1. Изучение теоретического материала по перечню тем для самостоятельного изучения и контроля по дисциплине: «Менеджмент» (приложение 3).
2. Контрольная работа состоит из двух практических работ:
1) Практическая работа № 1 – решение теста (приложение 4), выполняется по вариантам, согласно алфавитного списка в журнале (первый студент по списку решает тест № 1, второй – тест № 2 и т.д.). Отвечая на вопросы теста, заполняет бланк ответов (приложение 5).
2) Практическая работа № 2 – решение ситуаций (приложение 6). Выбирает на свое усмотрение любые пять ситуаций, и решает их, используя как теоретические, так и практический опыт. Объем ответа на одну ситуацию не больше одного стандартного листа печатным текстом (шрифт 14, интервал 1,5).
Сроки сдачи контрольной работы – не позднее чем за месяц до начала следующей сессии.
3. Подготовка к итоговому контролю осуществляется по теоретическим вопросам приложение 7.
Требования к оформлению контрольной работы
Важной стороной исследовательской деятельности является оформление готовой работы. Существует ряд требований, невыполнение которых делает интересное исследование незавершенным, трудным для прочтения и понимания сути проблемы.
Контрольная работа выполняется в электронном варианте и на бумажном носителе. Формат А4. Размеры полей: верхнее, нижнее, правое – 1 см, левое – 2 см. Шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал полуторный, отступ абзаца - 1,5см.
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нём не ставится, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, учебная дисциплина, фамилия и имя, Ф.И.О. преподавателя.
Титульный лист оформляется согласно приложения 1.
Содержание
После титульного листа помещается содержание, в котором последовательно излагаются названия практических заданий. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждое задание.
Содержание оформляется согласно приложения 2.
Основная часть
В основной части последовательно излагаются ответы на задания.
Каждое практическое задание начинается с новой страницы. Сначала излагается само задание, а затем ответ на него.
Список использованной литературы
Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления работы.
Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003, введенным в действие с 1 июля 2004 г.
Библиографический список - элемент библиографического аппарата, который содержит и библиографическое описание использованных источников и помещается в конце работы.
Такой список составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и поэтому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования.
Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.
Оценка работы
К контрольной работе студентом прилагается лист «Рецензия на контрольную работу», согласно приложения 8. В данной рецензии преподаватель отмечает объем выполненной работы, положительные и отрицательные стороны работы, свои предложения, общую оценку работы.
Список рекомендуемой литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003
2. Виханский О.С. Менеджмент. М.Гардарики,2004
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М. Экономпресс,2007
4. Драчева Е.П. Менеджмент.М.: Академия,2008
5. Андреев А.Ф. Основы менеджмента.М.: Юоайт,2003
6. Глухов В..В. Менеджмент. Санкт-Петербург.: Спец. литература, 2005
7. Журналы «Менеджмент», «Управление персоналом»
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В.Яковлева»
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
Вариант № _________
Выполнил студент гр.____________
Ф.И.О. ________________________
Проверил преподаватель
Казакова Татьяна Ивановна
Дата сдачи работы «___»______20___г.
Оценка________________
Челябинск. 201__
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Практическая работа № 1: …………………………………………………......... | |
Практическая работа № 2: ………………………………………………..…….. | |
Список используемой литературы……………………………………………… |
Приложение 3