ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Механизация технологических процессов в АПК»
Методические рекомендации для
Самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Техника и технологии в сельском хозяйстве
Направление подготовки: 35.03.06Агроинженерия
Профиль подготовки: Электрооборудование и электротехнологии
Форма обучения: Очная
Оренбург 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организация самостоятельной работы ……………………………........................3
2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов …….5
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1. Организационно-методические данные дисциплины
№ п.п. | Наименование темы | Общий объем часов по видам самостоятельной работы | ||||
подготовка курсового проекта | подготовка реферата/эссе | индивидуальные домашние задания (ИДЗ) | самостоятельное изучение вопросов (СИВ) | подготовка к занятиям (ПкЗ) | ||
Раздел 1 Основы механизации животноводства, заготовка кормов, раздача кормов. | ||||||
Тема 1 Общее знакомство с дисциплиной, цели, задачи, структура, порядок изучения, литература, методическое обеспечение. | ||||||
Тема 2 Классификация, состав и компоновка животноводческих ферм. | ||||||
Тема 3 Механизация технологических процессов приготовления кормов. | ||||||
Раздел 2 Механизация доения коров и первичная обработка молока. | ||||||
Тема 4 Машинное доение. | ||||||
Тема 5 Оборудование прифермерских молочных отделений. | ||||||
Раздел 3 Механизация стрижки овец. Механизация навозоудаления. | ||||||
Тема 6 Оборудование для машинной стрижки овец. | ||||||
Тема 7 Механизация купки овец. | ||||||
Тема 8 Математическое моделирование технологических процессов в АПК | ||||||
Тема 9 Механизация удаления навоза из помещений и выгульных дворов. Микроклимат помещений. | ||||||
Раздел 4 Машины и оборудование в растениеводстве | ||||||
Тема 10 Обработка почвы. | ||||||
Тема 11 Посев и посадка сельхозкультур | ||||||
Тема 12 Внесение удобрений. | ||||||
Тема 13 Заготовка кормов и зерновых культур. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ
Целью образования является не только усвоение знаний, но, главным образом, воспитание и развитие деятельностных способностей личности. Потребительская (пассивная) позиция должна быть заменена на активную, исследовательскую, т.е. самостоятельную. Под руководством преподавателя студент должен стать не потребителем, а создателем, творцом знаний. Преподаватель должен превратиться из передатчика учебной информации в организатора творческой, самостоятельной работы студентов, в преподавателя-технолога, способного развивать мышление студента.
В результате самостоятельного изучения дисциплины студент должен обратить внимание и сформировать минимально-необходимый комплекс знаний и умений:
а) научиться анализировать ситуации, ставить проблему, находить алгоритм ее решения, выполнять практические действия и, если нужно, доказывать правильность принятых решений.
б) должен знать особенности эксплуатации и использования современного оборудования и технологий в животноводстве, устройство, принцип действия и регулировки современных машин, оборудования и инновационных технологических комплексов для животноводства, основные неисправности и их влияние на технологический процесс;
в) должен уметь оценивать применяемые машины, системы машин, технологические линии и машинные технологии с различных точек зрения.
г) уметь производить необходимые технологические расчеты по механизации животноводства, пользоваться специальной технической и справочной литературой.
д) уметь осуществлять технологические регулировки, наладку и монтаж машин, механизмов и оборудования, используемых в животноводстве; применять прогрессивные технологии производства продукции животноводства.
е) должен знать основы расчета систем и средств автоматизации и управления
При изучении основных разделов и отдельных тем дисциплины необходимо постоянно пользоваться основной и дополнительной литературой, указанной лектором на первой лекции. Необходимо использовать знания, приобретенные при изучении базисных дисциплин.
При самостоятельной работе по изучению дисциплины больше внимания уделять регулярному чтению конспектов лекций и литературы при подготовке к лабораторным работам. Необходимо четко усваивать цель и задачи лабораторных работ. Нужно добиваться такого уровня знания дисциплины, чтобы можно было ответить на все тестовые и контрольные вопросы.
Самостоятельное изучение дисциплины заключается в самостоятельном (под контролем преподавателя) изучении не лекционного материала, тематика которого объявляется на лекциях, в изучении дополнительной литературы и материалов по передовому опыту использования МТП в самостоятельной проработке материалов к деловым играм, проведения патентного поиска, изучению программного обеспечения работ.