Г. Курганинск ул. Ленина,151
8-861-47 2-48-33
cdkkurganinsk@gmal.com
Курганинский филиал ГБУ
«Центр диагностики и консультирования»
Краснодарского края
Оказание психологической помощи в
Летнем лагере
Летний лагерь – это время, когда имеются максимальные возможности для создания ребенку психологически благоприятных условий для отдыха, для оказания полноценной психологической помощи, развития эмоционального интеллекта.
Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС) является одним из структурных компонентов воспитательной системы оздоровительного лагеря, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса.
Цель деятельности СППС оздоровительного лагеря заключается в социально-психологическом сопровождении воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Задачи СППС оздоровительного лагеря:
1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного развития творческих способностей и интересов детей, развитие их духовного и интеллектуального потенциала.
2. Создание социально-психологических условий для формирования адаптационных навыков и подготовки детей к жизни в обществе.
3. Осуществление социальной опеки и защиты прав детей, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность лагеря.
Содержание деятельности педагога-психолога и социального педагога оздоровительного лагеря.
Работа психолога в детских лагерях в большом объеме, к сожалению, предусмотрена не везде. Однако для оздоровительных лагерей работа психологов востребована не только штатным расписанием, но и главным образом поставленными перед ними задачами. Работа психолога в лагере отличается от работы его коллег в других детских учреждениях тем, что она кратковременная и должна быть реализована в весьма короткие сроки, что необходимо учитывать при планировании.
Основные направления деятельности педагога-психолога в лагере
Направления работы | Содержание работы |
Психодиагностическая работа (этот вид деятельности допускается при соответствующей квалификации специалиста) | Определяет индивидуально-психологические особенности личности ребенка (выявление проблем личностного уровня, представлений о себе, выявление случаев дезадаптации). Проведение исследования по определению общего социально-психологического климата отряда, лагеря Диагностический инструментарий 1.Самооценка по шкале Дембо-Рубинштейна. 2.Тревожность по Спилбергу. 3.Рисуночные методики: «Несуществующие животные», «Кинетический рисунок семьи». 4.Тест Вагнера. 5.Социометрия. 6. Популярные тесты: «Командовать или подчиняться?»; «Кто я? Что я?»; «Если Вам наступили на ногу»; «Не стоит перебивать, не дослушав»; тест руки. 7.Тест на оценку управленческих способностей. |
Психокоррекционная работа | Организует и проводит социально-психологические тренинги среди детей и педагогов. Разрабатывает психокоррекционные программы воспитания Проводит ролевые игры, групповые дискуссии по развитию творческих способностей детей |
Психологическое консультирование | Консультирует руководителей, воспитателей и родителей детей по проблемам воспитания, психологии управления педагогическим коллективом Проводит индивидуальные и групповые консультации для детей по вопросам развития, самоопределения, личностного роста, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми |
Психопрофилактика | Развивает коммуникативные навыки педагогов, предпринимает меры по предупреждению и снятию психологической перегрузки (предупреждает профессио-нальное выгорание) Изучает межличностные отношения в детских группах с целью выявления трудных подростков, групп психологического риска |
Психологическое просвещение | Популяризирует и разъясняет основы общей, возрастной психологии Осуществляет работу по формированию психологической культуры личности Обосновывает важность овладения навыками психологической саморегуляции в профессиональной деятельности и общении |