Коммуникативные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, диалогические, информационные (компьютерные).
Интерактивные формы - деловые игры, разбор конкретных ситуаций.
Неигровые имитационные методы обучения: кейс-метод, модерация, контекстное обучение.
Проектирование («метод проектов») учебно-познавательные приемы, позволяющие решить конкретные практические задачи, возникающие в процессе практической деятельности проблемы в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на Учебной (комплексной психолого-педагогической) практике
Отчетная документация
Для получения положительной оценки студенты предоставляют следующую отчетную документацию:
1. Программа практики.
2. Отзыв или характеристика из образовательного учреждения.
3. Дневник по учебной комплескной психолого-педагогической практике.
4. Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу во время практики. В отчет должно быть включено:
· методическое обеспечение проведенных занятий (подробный конспект занятия; форма проведения занятия; перечень контрольных вопросов); задачи, тесты; развернутые планы занятий; учебно-методические материалы;
· самоанализ проведенных занятий по соответствующей схеме.
5. Методические материалы. В качестве приложения к отчету могут быть представлены планы занятий, видео материалы и пр.
6. Отзыв научного руководителя.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Составление и защита отчета, собеседование
Выступление на итоговой конференции.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебной (комплексной психолого-педагогической) практики
а) основная литература:
1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб., 2006.
2. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. - М., 2002.
3. Детская практическая психология./ Под ред. Т.Д. Марцинковской. М., 2001.
4. Детский практический психолог. / Под ред. О.А. Шаграевой и С.А. Куловой М.: Академия, 2004.
5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. М.,1991.
6. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2005.
б) дополнительная литература:
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире. // Вопросы психологии. – 2002. №1. С. 3-17.
2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, 1995.
3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997.
4. Вопросы практической психодиагностики и консультирования в ВУЗе./ Под. ред. И.П. Обозова. – Л., ЛГУ, 1984.
5. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы, в дошкольном образовательном учреждении. / Под ред. Е.А. Ничипорюк и Г.Д. Посевиной. Ростов-на-Дону, 2004.
6. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. М.: НПО «МОДЭК», 2001.
7. Новикова А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998.
8. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования. Сост. Ш. Каманов. М., 2002.
9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под общей ред. А. Л. Крылова, С.А. Маничева. 2-е – СПБ.: Питер, 2000.
10. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. Под ред. М.К. Тутошкиной. – СПБ.: Дидактика Плюс, 2001.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
https://azps.ru/articles/kid/indexrz.html
https://www.childpsy.ru/index.php/item/3207
https://vch.narod.ru/full_test.htm
https://www.psy-files.ru/
Материально-техническое обеспечение производственной практики в ДОУ
· оборудованные мультимедийным оборудованием аудитории;
· компьютерный класс;
· комплекс психодиагностических методик.
Программа составлена в соответствии с требованиями ОС ВПО ЮФУ по направлению подготовки бакалавров 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Составитель: доцент., к.пс.наук Дроздова И.И.
Программа практики одобрена на заседании кафедры специальной и практической психологии
протокол №от.2014
Зав.кафедрой._____________
Приложение 1
Индивидуальная программа
учебной комплексной психолого-педагогической практики бакалавра
Студент _____ курса
ФИО_____________________________________________________________
1. Место прохождения практики:
2. Цель:
3. Задачи:
4. План-график выполнения работ:
№ | Этапы прохождения и наименование психолого-педагогической работы | Сроки выполнения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Приложение 2
Титульный лист дневника
Учебной комплексной психолого-педагогической практики
Дневник
психолого-педагогической практики студента
(ФИО)
Курс, группа
Место прохождения практики ______________________________________
Руководитель _____________________________________________________
(должность, ФИО)
Руководитель практики со стороны базового учреждения ______________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дневник практиканта
дата | Место проведения | Содержание работы |
Приложение 4.