Этапы работы над проектом. Руководство для учащихся I Выбор темы исследования · Фантастические ·




Руководство для учащихся

I Выбор темы исследования · Фантастические · Экспериментальные · Теоретические II Цель исследования § Определить цель исследования – значит ответить на вопрос, зачем мы его проводим? § Запиши цель своего исследования. III Задачи исследования § Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. § Запиши задачи собственного исследования. III Гипотеза исследования § Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная логически и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» в переводе с латинского означает основание, предположение, суждение о закономерности связи явлений. Обычно, гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». § Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез о том, как проблема может быть решена. § Запиши свою гипотезу. Если гипотез несколько, их надо пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности. IV Организация и методика исследования § Подумать самостоятельно о том, как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь – Ø Это значит задать себе вопросы: · Что я знаю по теме исследования? · Какие суждения я могу высказать по теме исследования? · Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно? § Прочитать книги о том, что исследуешь. Ø Ведь совсем не обязательно открывать то, что уже открыто до тебя. · Можно начать со справочников и энциклопедий. · Запиши всё, что ты узнал. § Познакомится с кино- и телефильмами об этой проблеме. · Укажи фильмы, которые ты смотрел по теме своего исследования. · Запиши всё, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования. § Найти информацию в сети Интернет. · Запиши всё, что тебе помогла узнать сеть Интернет. § Спросить у других людей. · Запиши информацию, полученную от других людей. § Понаблюдать. · Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений. § Провести эксперимент. · Запиши план проведения своего эксперимента. · Проведи свой эксперимент, а затем опиши его результаты. VI Подготовка к защите исследования § Дать определение основным понятиям. · Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. · Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов. · Описать объект – значит ответить на вопросы: Что это такое? Чем это отличается от других объектов? Чем это похоже на другие объекты? · Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания · Разъяснение посредством примера используется, когда легче привести примеры, иллюстрирующие данные понятия, чем дать его строгое определение (например, игрушки – это куклы, машинки, кубики и т.д.). · Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов. · Различие позволяет установить отличие данного предмета от других, сходных с ним (например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ; яблоко имеет один вкус и запах, а помидор – другой вкус и запах и т.д.). § Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. · Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придаёт нашему мышлению строгость и точность. § Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. · Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс» произошло от греческого и означает «неожиданный, невероятный». § Ранжировать основные идеи, т.е. выстроить их по степени важности, т.е. определить, какая идея самая главная, какая – занимает второе место, третье место и т.д. · Умение отделять главные идеи от второстепенных – важная особенность ума. § Предложить метафоры и сравнения. · Полученный в результате исследования материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления, схемы и ит.д.). § Выработать суждения и сделать умозаключения. · Суждения – это высказывания о предметах или явлениях, представляющие собой утверждение или отрицание чего-либо. · Мыслить – значит формировать суждения. · На основе проведённого исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось. § Сделать выводы · Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводы и не подвёл итогов своей работы. § Указать дальнейшие пути возможного изучения явления, которое ты исследовал · Для настоящего творца завершение работы – это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении нужно исследовать дальше. § Подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования. Схема доклада · Почему была выбрана именно эта тема · Какой была цель исследования · Какие ставились задачи · Какие гипотезы проверялись · Какие использовались методы и средства исследования · Каким был план исследования · Какие результаты были получены · Какие выводы были сделаны по итогам исследования · Что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении § Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования. · Например, ты исследовал маршруты движения муравьёв в парке, проектировал жилой дом будущего, космический корабль для туристических поездок или новую суперсовременную подводную лодку. Твой доклад будет воспринят лучше, если сделать макет, чертёж или рисунок, иллюстрирующий сказанное тобой.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: