Контрольный тест
1. Менеджмент – это:
1)управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
2)целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
3)управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
4)деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
2. Метод управления – это:
1)совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей
2) существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
3) совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность
4) область трудовой деятельности
3. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?
1)технические исполнители
2)руководитель
3)гл. специалисты
4)зав. Цеха
4. Осознанная необходимость в чем-либо называется:
1)потребностью
2)мотивацией
3)восприятием
4)установкой
5. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:
1)единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
2)научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров
3)экономичность, обратная связь, управление персоналом
4)все перечисленное
6. Одной из основных функций менеджмента является:
1)наблюдение за ходом производства
2)методическое обеспечение принятия решения
3)планирование
4)издание приказов и распоряжений
Задание 1. Мой лучший менеджер
Необходимо указать качества менеджера, которые сформировали у вас данное представление о нем. Качества не только должны быть названы, но и «расшифрованы» в терминах поведения менеджера и его отношения к фактам и событиям. Для ранее неработавших студентов в качестве менеджера могут выступать работники или руководители учебных или спортивных учреждений, а также учреждений культуры.
Задание 2.
Вопросы теста "Самоменеджмент"
1) Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.
2) Я перепоручаю все, что может быть перепоручено.
3) Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.
4) Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.
5) Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.
6) Свой рабочий день я пытаюсь, по возможности, освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно собираемых совещаний.
7) Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.
8) В моем плане времени есть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы.
9) Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь сконцентрироваться на немногих "жизненно важных" проблемах.
10) Я умею говорить "нет", когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.
0-15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.
16-20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.
21-25 баллов: У Вас хороший самоменеджмент.
26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально, расходовать свое время.
Задание 3. Ситуация для анализа: Предприниматель или менеджер?
Роза Райхман является вице-президентом компании «Парсон Бринкерхофф», семнадцатой по величине инженерной компании США. Она начала свою карьеру в компании «ПБ» как свободный журналист в отделе корпоративных публикаций. Эта временная работа обернулась для нее работой постоянной, а потом, спустя короткое время, она стала главой отдела. В 2000 г. президент компании Анри Мишель сказал Райхман, что ей придется сократить штат своего отдела. Вместо этого Райхман спросила Анри Мишеля, можно ли ей оставить группу в полном составе и использовать услуги ее отдела, чтобы зарабатывать средства для компании. Он согласился.
В 2001 г. она преобразовала редакционно-издательский отдел в аккредитованное рекламное агентство, которое называлось «Пи Би Коммьюникейшенз». Поскольку маркетинг инженерных услуг был привычным для ее группы делом, они сначала открыли обслуживание своих фирм: архитектурных, инженерных и управляющих строительством. В итоге, эта новая рекламная фирма начала предлагать свои услуги по рекламе в совершенно новых областях: юриспруденции, страховании, финансовых и недвижимости.
Ведение «бизнеса внутри бизнеса» может стать причиной нетипичных проблем. Как только издательский отдел организовал коммерческий центр, другие отделы в компании «ПБ» должны были платить ему за его услуги. Именно тогда соответствующие отделы начали искать более выгодные условия в отношении стоимости и вида услуг за пределами компании. Многих людей в коммерческом центре приходилось убеждать, что инженеры компании «ПБ» – это такие же важные клиенты, как и клиенты со стороны. Чтобы устранить волнения и сохранить ориентацию на внутрифирменное обслуживание «Пи Би Коммьюникейшенз» должны были активизировать усилия в области маркетинга внутри компании и одновременно начинать кампанию по внешнему маркетингу.
На сегодняшний день «новое предприятие» Розы Райхман имеет серьезный успех. Объем услуг, оказанных клиентам внутри самой фирмы «ПБ» и внешним клиентам, превысил в 2005 г. 1,4 млн. долл. «Пи Би Коммьюникейшенз» продолжает искать новые пути и способы зарабатывать деньги, используя навыки редакционно-издательского отдела.
Вопросы к ситуации:
1. Кто, во-вашему Роуз Райхман – предприниматель или менеджер?
2. Как вы полагаете, типично ли согласие Анри Мишеля принять предложение Розы Райхман как руководителя высшего звена? Почему?
3. Помимо проблем, отмеченных в данной ситуации, с какими другими трудностями могла столкнуться Роза Райхман на пути преобразования своего отдела в самостоятельный бизнес?