Производственная практика
По ПМ 05.«Методическое обеспечение образовательного процесса»
План
Прохождения студентами очно-заочного отделения практики
По ПМ.05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Цель: формирование готовности студентов решать задачи методического обеспечения образовательного процесса в современном детском саду
Действия студента на практике | Содержание методических мероприятий | Отчетные продукты по разделу | |
Проектирование элемента образовательного процесса (на примере проектирования тематического дня в возрастной группе детского сада – возрастная группа по выбору студента) | Для решения обозначенной задачи студенту необходимо: 1. Обосновать целесообразность проведения тематического дня в выбранной возрастной группе 2. Определить структуру тематического дня взяв за основу утвержденный в детском саду режим дня группы. 3. Описать необходимое информационное и материально-техническое обеспечение тематического дня 4. Описать планируемые образовательные результаты, описанные в виде действий и особенностей поведения детей | 1. | Сценарий тематического дня |
2. | Описание ресурсного обеспечения тематического дня | ||
Определение профессиональных трудностей и проблем, с которыми может столкнуться педагог в процессе подготовки к тематическому дню | Для решения обозначенной задачи студенту необходимо: 1. Провести самоэкспертизу профессиональной деятельности педагога 2. Выделить трудности и проблемы, с которыми столкнулся педагог в процессе подготовки к тематическому дню 3. Составить аннотированный перечень информационных электронных ресурсов, помогающих педагогу разрешить обозначенный трудности | 3. | Аналитическая справка, где представлен обоснованный анализ трудностей и проблем, с которыми стакнулся педагог в процессе подготовки к тематическому дню |
4. | Аннотированный перечень информационных электронных ресурсов, помогающих педагогу разрешить обозначенный трудности (пример оформления в приложении № 3) | ||
Планирование профессиональных действий, позволяющих педагогу подготовить тематический день | Для решения обозначенной задачи необходимо: 1. Составить возможный вариант дневника профессиональной деятельности педагога 2. Выделить возможные методические задачи, которые решает педагог, в процессе подготовки к тематическому дню 3. Определить действия педагога и возможные профессиональные результаты, которые планирует получить педагог в ходе решения методических задач | 5. | Вариант дневника профессиональной деятельности, заполненный на 1 неделю |
Координация действий педагога с педагогами дополнительного образования, специалистами (логопедом, дефектологом, тифлопедагогом), руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем, которые включены в процесс совместного проведения тематического дня). | Для решения обозначенной задачи необходимо: 1. Определить перечень специалистов (педагога с педагогами дополнительного образования, специалистов (логопеда, дефектолога, тифлопедагога), руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, которые могут быть включены в процесс совместного проведения тематического дня) 2. Составить план координационных действий педагога с другими специалистами по подготовке к тематическому дню 3. Выделить в плане совместные действия педагогов, обоснованность включения специалиста в участие в тематическом дне, раскрыть содержание совместной работы | 6. | План координационных действий педагога с другими специалистами по подготовке к тематическому дню |
Оформление портфолио по итогам практики; получение аттестационного листа по практике ПМ.05. | Для решения обозначенной задачи студенту необходимо: 1. Оформить продукты образовательной деятельности в виде портфолио; 2. Оформить дневник по педагогической практике 3. Получить результаты экспертизы качества профессиональной деятельности педагога на практике в виде аттестационного листа 4. Подготовить пакет документов: портфолио по практике, дневник по практике, аттестационный лист для получения итоговой оценки в колледже | 7. | Портфолио студента по итогам по практике Аттестационный лист по практике ПМ.05 (Приложение 1) Дневник по практике (Приложение 2) |
Приложение 1.
Итоговый аттестационный лист
по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05.
«Методическое обеспечение образовательного процесса»
студентки ________________________________________________________________
Специальность: 050144Дошкольное образование
ГБДОУ № _______ _______________________________________р-на
№ п/п | Действия студента на практике | Оценка руководителя, подпись (нужное подчеркнуть). | |
1. | Проектирование элемента образовательного процесса (на примере проектирования тематического дня в возрастной группе детского сада – возрастная группа по выбору студента) | умеет, требуется консультация, не умеет | |
2. | Определение профессиональных трудностей и проблем, с которыми может столкнуться педагог в процессе подготовки к тематическому дню | умеет, требуется консультация, не умеет | |
3. | Планирование профессиональных действий, позволяющих педагогу подготовить тематический день | умеет, требуется консультация, не умеет | |
4. | Координация действий педагога с педагогами дополнительного образования, специалистами (логопедом, дефектологом, тифлопедагогом), руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем, которые включены в процесс совместного проведения тематического дня). | умеет, требуется консультация, не умеет | |
5. | Оформление отчетных документов | умеет, требуется консультация, не умеет | |
Итоговая оценка (по пятибалльной системе) __________ «_____________» | М.П. Заведующая ГДОУ: /________________/ Руководитель подгруппы практики: /_________________/ | ||
Приложение 2.
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»
ДНЕВНИК
Педагогической практики
по профессиональному модулю