Проект - завершенная учебно-исследовательская работа по изучению какого-либо вопроса, проблемы в той или иной научно-практической области. Отличительная черта проекта - наличие проектировочной части, в которой по результатам проведенных исследований автор представляет пути и способы решения вопроса, возможно, с экономическим обоснованием. Проект должен содержать конкретные выводы и рекомендации по решению исследуемой проблемы, иметь прикладное значение.
Содержание проекта:
l Введениевключает в себя постановку проблемы, краткую характеристику ее состояния, оценку степени изученности данного вопроса; здесь обосновывается актуальность выбранной темы, её научное и практическое значение, формулируются цель и задачи работы, конкретизируется объект и предмет исследования, излагается план (содержание) работы.
l Теоретическая часть: обзор литературных источников, характеристика объекта исследования с указанием места, срока и продолжительности исследования;
l Основная часть:
-Методика исследования. Описание методов и методик проведения работы, сбора и обработки материала;
-Описание проведенного исследования, изложение обработанного материала;
-Назначение и применение проекта;
-Результаты и их обсуждение. Описание результатов исследования (качественные и количественные данные), желательно предоставление результатов в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм;
- Выводы.
В данном разделе необходимо описать организацию работы. Следует перечислить применяемые приборы и инструменты и указать точности, с какой проводились измерения тех или иных параметров. Если проводилось анкетирование, то прилагаются ответы респондентов.
l Заключение должно содержать подведение итогов работы:достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В этом разделе в лаконичном виде должны быть отражены результаты проведенных исследований и сформулированы выводы (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
Структура проекта:
- Титульный лист;
-Содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц;
-Введение;
-Теоретическую часть;
-Основную часть;
-Заключение;
-Список использованных источников и литературы;
-Приложение.
Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор (ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Критерии оценивания проектов
Критерий 1. Конкретность формулировки темы, постановка целей и задач, её достижения | |
Цель не сформулирована, тема не соответствует | |
Цель определена, но план ее достижения отсутствует, тема соответствует | |
Цель определена, дан краткий план ее достижения, тема соответствует | |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения, тема соответствует | |
Критерий 2. Актуальность. Познавательная и практическая ценность проекта | |
Познавательная ценность проекта не раскрыта | |
Познавательная ценность проекта раскрыта фрагментарно | |
Познавательная ценность проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | |
Познавательная ценность проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | |
Критерий 3. Владение технологией проектной (исследовательской) деятельности | |
Не владеет | |
Владеет частично | |
Владеет, но не достаточно использует в своей работе | |
Владеет в полной мере | |
Критерий 4. Грамотность и логичность в последовательности реализации проекта | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автор; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | |
Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части | |
Письменная часть проекта отсутствует | |
В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | |
Критерий 6. Качество проектного продукта | |
Проектный продукт отсутствует | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |