ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) разработана для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной умственной отсталостью. Целью СИПР является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
СИПР на 20__-20___ учебный год - нормативный правовой акт образовательной организации, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени на уровне общего образования и разработан в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики:
- «Об образовании»(ст. 3, 5, 76 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»);
-"О физической культуре и спорте" (Постановление № 1 -143 П-НС от 24.04.2015г),
-“Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения” (Постановление № 1 -123 П-НС от 10.04.2015г.);
Приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики:
- «Об утверждении Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью» (от 14.08.2018г. №701);
- «О подготовке и организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных организациях Донецкой Народной Республики» от 25.07.2019г.№1060);
«Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году» (от 07.08.2019 г. № 1110);
- «Об утверждении примерных адаптированных образовательных программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019-2020 учебном году» (от 15.08.2019г. № 1137);
- «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (№ 358 от 03.08.2015 г.);
- «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» (от 17.07.15г.);
- «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» (от 16.08.2017 г. № 832);
- «Об утверждении Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике» (от 11. 04. 2018 г. № 318);
- «Об утверждении Концепции физического образования в Донецкой Народной Республике» (от 10.04.2018г. №316);
- «Об утверждении примерной структуры специальной индивидуальной программы развития» (от 15.08.2018г. №709);
- на основании заключения Республиканской психолого-медико-педагогической консультации от 27.06.2019г. №.8 и индивидуальной программы реабилитации ребёнка –инвалида.
Основной целью СИПР является:
- обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач;
- включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах;
- рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям.
Основные задачи СИПР:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;
- развитие творческих умений средствами игровой деятельности;
- воспитание навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки;
- формировать наглядно – действенное мышление и элементы наглядно – образного мышления;
- развивать восприятие, память, внимание;
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая разнообразными сенсорными впечатлениями;
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы;
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание им помогать.
- формировать у обучающейся практический опыт правильного поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к детям, взрослым, любовь к родителям и близким, послушание;
- развивать художественное восприятие;
- воспитывать у обучающейся отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Общие сведения
1. | Ф.И.О.ребенка | |
2. | Дата рождения | 22.08.2010 |
3. | Возраст ребенка | 8 лет |
4. | Дата поступления в МОУ «Средняя школа № ____ » | Август 20___ |
5. | Место жительства | |
6. | Ф.И.О. родителей(сведения о родителях) | Мать Отец |
7. | Социальный статус семьи | Полная |
8. | Бытовые условия | Удовлетворительные |
9. | Выписка из анамнеза | Ребенок от 3 беременности, 2 родов. |
10. | Особые пожелания родителей (законных представителей) |