ПОЛОЖЕНИЕ
«Об единых (согласованных) подходах в работе
Педагогических коллективов с семьями
дошкольных и школьных образовательных организаций»
I. Общие положения.
Единые подходы в работе коллектива — это согласование способа организации деятельности педагогов с семьями дошкольников и школьников, это определяющий совместными усилиями алгоритм взаимодействия и возможность создать механизм результативного сотрудничества образовательной организации и семьи в современных условиях.
Данное Положение разрабатывается на основе Устава образовательной организации, решения педагогического совета, и является обязательным для исполнения каждым педагогом коллектива.
II. Целью единых (согласованных) подходов в работе педагогического коллектива с семьями является создание условий для результативного взаимодействия педагогов с родителями дошкольников и школьников.
III. Основные подходы в работе педколлектива с семьями дошкольников и школьников:
1. Педагоги работают с родителями с позиции — «ребенок принадлежит семье».
2. Взаимодействие образовательной организации и семьи строится на основе взаимоуважения, доверия, персональной и коллективной ответственности родителей и педагогов!
З. Родители имеют право на определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, на выбор траектории его развития. Принимая на себя ответственность за воспитание сыновей, дочерей отцы и матери посещают занятия в школе для родителей.
4. Педагоги организуют родительское образование взрослых и детей по утвержденной программе — на основе развивающих технологий, с правом выбора родителями тем занятий. Результатом данного образовательного процесса является осуществление на практике права ребенка на семью, заботу и любовь родителей.
5.Изучение семьи, ее уклада (порядка организации жизни семьи) производится совместно с родителями и детьми при помощи карты развития, портфолио семьи родовой книги. Общие сведения о семьях школьников вносятся в социальный паспорт образовательной организации.
6. Родители имеют право на участие в управлении образовательной организацией и несут ответственность за результаты своей управленческой деятельности. Администрация образовательной организации заключает с родительским активом соглашение о деловом сотрудничестве на учебный год с конкретными самообязательствами
7. Педагоги оказывают помощь в функционировании согласованной структуры органов родительского самоуправления, в методическом обеспечении оперативок председателей родительских комитетов, занятий в школе родительского актива.
8. Педагогический коллектив регулярно поощряет родителей и в целом семьи дошкольников и школьников через грамоты, благодарственные письма, торжественные приемы лучших родителей у директора образовательной организации. Родители имеют право на получение информации о деятельности образовательной организации. Педагогический коллектив регулярно (1 раз в 2 месяца) проводит информационные встречи в классах, 2 раза в год час вопросов и ответов администрации образовательной организации с родителями, прием по личным вопросам у директора образовательной организации согласно графика. Педагоги через дневники регулярно и тактично информируют родителей об успехах ребенка. Информацию о деятельности детско-взрослого сообщества школы можно получить на информационном стенде «О родителях и для родителей», на школьном сайте, на страницах школьной газеты.
9. Педагог и родительский актив организуют в течение учебного года не более четырех совместных дел.
Для активизации семей дошкольников и школьников по согласованию обе стороны ведут карту активности семей, родительский зачет. На уровне образовательной организации — конкурсы «Семья года», «Коллектив года».
10. Родители имеют право участвовать в создании материально-технической базы образовательной организации на основе соответствующего Положения, утвержденного общешкольным родительским собранием.
11. Работу с неблагополучными семьями педагог выстраивает совместно с командой коллег, работающих в данном детском коллективе, при помощи психолога и на основе журнала учета индивидуальной работы.
IV. Результаты взаимодействия образовательной организации и семьи отслеживаются по следующим показателям:
1. Выработаны единые подходы в работе педагогического коллектива с семьями дошкольников и школьников.
2. Определены структура и полномочия органов родительского самоуправления.
3. Разработана нормативно-правовая база процесса взаимодействия образовательной организации и семьи.
4. Создана система обучения педагогов и родительского актива.
5. Имеется система совместных дел родителей и детей в коллективе, и в образовательной организации.
6. Выстроена модель психолого-педагогического просвещения родителей.
7. Действует мониторинг взаимодействия образовательной организации и семьи.
8. Существует система стимулирования и поощрения руководителей и педагогов.
В рамках мониторинга образовательной деятельности предусматривается специальный раздел. Результаты сбора информации по этому направлению являются основанием для принятия управленческого решения по корректировке и дополнению единых (согласованных) подходов в работе педколлектива образовательной организации с семьями дошкольников и школьников.