Цель: Освоение методов упорядочения записей (сортировка, индексирование). Получение практических навыков по поиску информации в базе данных. Создание запросов на выборку.
Ход работы:
Для сортировки записей базы данных выполняем следующие действия:
1. Открываем таблицу базы данных.
2. Устанавливаем курсор в сортируемое поле таблицы.
3. Выполняем команду Записи – Сортировка по возрастанию.
Для сортировки записей по нескольким смежным полям необходимо:
3.1 Выделить сортируемые столбцы.
3.2 Выполнить команду сортировки.
Рис. 3.1
Для создания индекса для одного поля выполняем следующие операции:
1. Открываем таблицу в режиме конструктора.
2. В верхней части окна выбираем поле, для которого необходимо создать индекс.
3. В нижней части окна указываем ячейку свойства Индексированное поле, а затем выбираем значение «Да (Допускаются совпадения) »
Рис. 3.2
Рис. 3.3
Для осущнствления поиска конкретных вхождений образца в поле выполняем следующие действия:
1. Нажимаем кнопку Найти на панели инструментов.
2. Вводим значение, которое требуется найти в поле Образец.
3. Определяем параметры в окне Поиск, Совпадение и нажимаем кнопку Найти.
Рис. 3.4
Для создания запроса на выборку выполняем следующие действия:
1. Открываем базу данных
2. Переходим на вкладку Запросы
3. Нажимаем кнопку Создание запроса в режиме Конструктора и нажимаем кнопку ОК.
4. В окне Добавление таблицы выделяем исходные таблицы и нажимаем кнопку Добавить, а затем Закрыть (Рис. 3.6)
Рис. 3.5
Рис. 3.6
5. В окне Конструктора запросов переносим необходимые поля в строку Поле бланка запроса.
6. В строку Условие отбора вводим данные для отбора нужных нам записей.
Рис.3.7
Рис. 3.8
Лабораторная работа №4
Тема: Выполнение вычислений в запросах
Цель работы: Получение навыков работы с функциями, осуществляющими вычисления в запросах.
Ход работы:
Для выполнения вычислений в базе данных выполняем следующие действия:
1. Открываем базу данных.
2. Создаем новый запрос
3. В бланке запроса создаем выражение для вычисляемого поля с помощью построителя выражений. Для этого устанавливаем курсор в свободную ячейку строки Поле бланка запроса
Вводим имя вычисляемого поля и нажимаем двоеточие.
Рис.4.1
Рис.4.4
Лабораторная работа №5
Тема: Работа с формами.
Цель работы: Получение навыков создания форм, форматирование форм и работы с формами.
Ход работы:
Для создания формы на базе таблицы выполняем следующие действия:
1.Открывыаем базу данных.
2.В появившемся окне База данных переходим на вкладку Формы, нажимаем на кнопку Создать.
Рис 5.1
4. В окне Новая форма выбираем таблицу, по которой будем строить форму и включаем режим Мастер форм.
Рис 5.2
4. Выбираем поле «Полный вес », которое должно быть в нашей форме и нажимаем кнопку Далее.
Рис. 5.3
5. Выбираем внешний вид формы, нажимаем кнопку Далее:
Рис.5.4
6. Выбираем стиль Международный, нажимаем кнопку Далее.
Рис.5.5
7. Задаем имя Формы и нажимаем кнопку Готово.
Рис.5.6
8. Построенную форму переводим в режим Конструктора форм. Устанавливаем курсор в то место формы, где будет находиться новое поле. Появится новое поле с надписью Свободный. Устанавливаем курсор на полученном поле, нажимаем правую кнопку мыши, из появившегося меню выбираем Свойства. Итоговое поле вычисляем при помощи Построителя выражений. Щелкнув кнопкой по строке Данные, выберем в конце строки Построитель выражений.
9. Переводим форму из режима Конструктора в режим Формы.
Рис 5.7
Рис. 5.8
Лабораторная работа №6
Тема: Работа с отчетами.
Цель: Получение навыков по созданию отчетов и основных приемов работы с ними.
Ход работы:
Для создания отчета выполним следующие действия:
1. Откроем базу данных.
2. В появившемся окне База данных переходим на вкладку Отчет и нажимаем кнопку Создать.
Рис. 6.1
3. В окне Новый отчет выбираем режим Мастер отчетов и таблицу, по которой будем строить отчет.
8. Выбираем поля, которые должны быть в создаваемом отчете.
Рис.6.2
5. Задаем сортировку записей по возрастанию.
Рис. 6.3
6. Выбираем табличный вид для отчета.
Рис. 6.4
7.Выбераем стиль для отчета Деловой
Рис. 6.5
7.Задаем имя отчета и нажимаем кнопку Готово.
8. Открываем отчет в режиме Конструктора
Рис.6.6
9. Итоговое поле вычисляем при помощи Построителя выражений, для этого:
Щелкнем левой кнопкой мыши по строке Данные меню Свойства. В конце строки. Появится кнопка для вызова построителя выражений.
В построителе выражений выберем из первого окна Функции – Встроенные функции.
Из третьего окна выбираем функцию SUM и в квадратных скобках вводим имя поля, по которому нужно найти итог.
Рис. 6.7
Рис 6.8
Лабораторная работа № 7
Тема: Работа с макросами.
Цель: Получение навыков по созданию макросов, изучение основных приемов работы с макросами.
Ход работы:
Для создания макроса необходимо выполнить следующие действия:
1. Открыть базу данных.
2. В окне базы данных перейти на вкладку Макросы, затем нажать кнопку Создать.
Рис. 7.1
3. Щелкнуть по кнопке раскрывающегося списка в поле Макрокоманда, затем выбираем макрокоманду Открыть таблицу.
4. В панели Аргументы макрокоманды щелкнув первый аргумент выбираем его значение.
Рис. 7.2
5. Для запуска макроса выбираем команду Запуск макроса в меню Сервис.
6. Перед запуском макрос надо сохранить.
Рис. 7.3
В результате получаем на экране таблицу, которую открывает макрос.
7. Для создания кнопки запуска макроса необходимо выполнить следующие действия:
Щелнуть мышкой по кнопке для запуска макросов на панели инструментов. Курсор мыши примет вид крестика.
Установить курсор в то место формы, где будет находиться кнопка, зафиксировать левую кнопку мыши и нарисовать размер будущей кнопки. Появится окно Мастера по Созданию макросов.
Переводим Форму в режим Формы и проверяем работоспособность созданной кнопки.
Рис.7.4
Рис. 7.5