Панча-таттва маха-мантра
(джайа) шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда
Шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда
Шри Чайтанью Махапрабху всегда сопровождают Его полная экспансия Шри Нитьянанда Прабху, Его воплощение Шри Адвайта Прабху, Его внутренняя энергия Шри Гададхара Прабху и Его пограничная энергия Шриваса Прабху. Он стоит в центре, поскольку Он - Верховная Личность Бога. Следует помнить, что эти таттвы всегда сопровождают Шри Чайтанью Махапрабху, поэтому, чтобы выразить Ему свое
почтение, мы говорим шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади гаура-бхакта-вринда.
Будучи проповедниками движения сознания Кришны, мы прежде всего выражаем свое почтение Шри Чайтанье Махапрабху, произнося Панча-таттва мантру, и только после этого произносим Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Человек, который повторяет Харе Кришна маха-мантру, может нанести святому имени десять оскорблений, но при повторении Панча-таттва мантры (шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади гаура-бхакта-вринда) эти оскорбления во внимание не принимаются. Шри Чайтанья Махапрабху не придает значения оскорблениям, которые совершают падшие души, поэтому Его называют маха-ваданйа-аватара, самым великодушным воплощением. Таким образом, чтобы повторение маха-мантры (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе) принесло нам наибольшее благо, необходимо вначале принять покровительство Шри Чайтаньи Махапрабху, для чего, прежде чем повторять Харе Кришна маха-мантру, следует произнести Панча-таттва мантру. В этом случае мантра Харе Кришна окажет на того, кто ее повторяет, самое сильное воздействие.
Нама-апарадха
(Десять оскорблений святого имени Господа Шри Кришны)
1. Вайшнава-апарадха, критиковать преданных повторяющих святое имя Господа Шри Кришны;
2. Приравнивать имена полубогов, таких как Брахма и Шива к святым именам Господа Шри Кришны;
3. Пренебрегать наставлениями духовного учителя раскрывающего славу святого имени Господа Шри Кришны, или считать его обычным человеком;
4. Критиковать священные писания описывающие славу святого имени Господа Шри Кришны, или не следовать их наставлениям;
5. Давать вымышленные спекулятивные объяснения святому имени Господа Шри Кришны;
6. Считать бесконечное могущество и славу святого имени Господа Шри Кришны, вымышленной или преувеличеной;
7. Совершать греховную деятельность, рассчитывая на очищающее могущество святого имени Господа Шри Кришны;
8. Приравнивать повторение и воспевание святого имени Господа Шри Кришны к материальной благочестивой деятельности, пусть даже и описанной в Ведах;
9. Проповедовать сокровенную славу святого имени Господа Шри Кришны, людям, не обладающим достаточной верой;
10. Сохранять материальные привязанности и не развивать твёрдой веры в святое имя Господа Шри Кришны, даже получив множество наставлений на эту тему.
Не внимательное повторение святого имени Господа Шри Кришны также является оскорблением, и порождает все выше перечисленные нама-апарадхи. С другой стороны, если совершать усилия и стараться повторять Кришна-наму внимательно, то такое повторение очищает сердце от всей скверны, в том числе и от нама-апарадхи.
Каждый, кто хочет достичь высшего совершенства жизни - чистого преданного служения Господу Шри Кришне, Радха-Говинда-премы, должен тщательно избегать нама-апарадхи.
Шри Панча-таттва-даршана
Больше всего мы ценим милость, сострадание Кришны, которые Он проявляет эти Свои, спасительные для нас качества в наивысшей степени в форме Господа Гауранги, Шри Чайтанйи Махапрабху. Без милости Шри Гуру, а все преданные по своей природе являются духовными учителями, и Шрилы Прабхупады – принёсшим нам послание, милость Махапрабху, мы бы никогда не соприкоснулись с сознанием Кришны, подлинной культурой духовного мира, изначальной религией души и совершенной философией преданности Богу.
Теперь мы – кришнаиты, преданные Господа Кришны, или по меньшей мере стараемся стать таковыми. Мы боремся за свою духовную жизнь, с самими собой, со своими противными природе души, дурными привычками и желаниями, которые за многие миллионы жизней в материальном мире стали нашей второй натурой, глубоко укоренившейся в нашем существе привычкой. Подчас наши страдания и борьба за духовное существование скрывают от нас подлинную духовную жизнь.
Знаем ли мы? Ценим ли, что мы не просто кришнаиты, но гаудия-вайшнавы? Мы – чайтаньиты! Возможно мы очень далеки от этого и это представляется нам не важным.
Находясь на борту парохода, который пересекал Атлантический океан, направляясь к берегам Америки, Шрила Прабхупада сделал в пятницу 10 сентября 1965 года такую запись в своем дневнике: «Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя несколько лучше. Но я испытываю боль разлуки с Вриндаваной и моими Повелителями: Шри Говиндой, Гопинатхом и Радхой-Дамодаром. Мое единственное утешение – «Чайтанья-чаритамрита», читая которую, я наслаждаюсь нектаром лилы Господа Чайтаньи. Я покинул Бхарата-бхуми только для того, чтобы исполнить желание Шри Бхактисиддханты Сарасвати, в котором выразилась воля Господа Чайтаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Находясь вдали от Вриндавана, я уповаю только на Их милость». А три дня спустя, исполненный той же чистой преданности, Шрила Прабхупада написал молитву, где он говорит: