Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатная игра «Времена года».
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей классифицировать предметы по различным основаниям, подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, упаковочные материалы и т.д.)
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы.
№ 4. Песенное творчество. Упражнение «Как зовут игрушку?»
Задачи. Учить детей находить ласковые интонации, пропевать имена игрушек, подбирая мелодии, передающие определенные эмоции.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения А. Барто «Кораблик»; рисование на тему «Детский сад отправился в путешествие»; организация выставки детских работ.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, способствовать его осмыслению детьми, расширять представления об окружающей действительности.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Помочь детям в распределении ролей, подборе атрибутов, предложить обыграть различные ситуации в роли воспитателей, родителей, воспитанников. Учить употреблять в речи слова, называющие профессию: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, рабочий, кладовщик.
№ 3. Дидактическая игра «На что похоже?»
Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук».
№ 4. Игра на ориентировку в пространстве «Зайцы и волк».
Задачи. Учить детей сопоставлять план с пространством групповой комнаты, читать простейшие символьные обозначения, составлять рассказ-описание комнаты с опорой на план.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой. Сказка Д. Биссета «Про мальчика, который рычал на тигров».
Задачи. Способствовать формированию интереса к книгам. Предложит детям рассмотреть иллюстрации, найти соответствующие им фрагмента сказки, учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»
Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность детей.
№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить действовать по сигналу.
№ 3. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли. Укреплять здоровье детей.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.
№ 5. Трудовая деятельность. Работа в огороде.
Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить ребят использовать детские грабли для уборки прошлогодней листвы с грядок, формировать умение планировать и распределять работу, трудиться сообща.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Возраст людей».
Задачи. Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый (дядя, мужчина, тетя, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка).
№ 2. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Инициировать выполнение детьми различных движений под музыку, поддерживать интерес к выполнению ритмических, танцевальных движений.
№ 3. Спортивное упражнение «Сбей кеглю».
Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер.
№ 4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке музыкального воспитания. Игра на металлофоне.
Задачи. Учить детей приемам правильного звукоизвлечения на металлофоне, учить воспроизводить мелодию попевки «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой), развивать у детей музыкальный слух, вызывать интерес к музицированию.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 3. Работа в уголке сенсорного развития.
Задачи. Фиксировать внимание детей на форме предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по разным снованиям, классифицировать, группировать предметы.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа с книгой. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик».
Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей использовать в речи обобщающие слова, обозначающие категории «продаваемого» ими товара, формировать умение подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с темой и сюжетом игры.
№ 3. Коррекционно-развивающее упражнение «Нитка и иголка»
Задачи. Учить детей действовать сообща, снять психологическое напряжение, совершенствовать навыки взаимодействия в группе.
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Сухие ручки».
Задачи. Учить детей правильно мыть руки (намыливать их до локтей, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки, насухо вытирать их полотенцем). Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого.
№ 5. Беседа «Что такое хорошо?»
Задачи. Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие - плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за ручейками.
Задачи. Предложить детям изучить свойства ручейка: пустить кораблики, щепки, бросить в него камешек; аккуратно попробовать воду пальчиком. Помочь детям сделать вывод о температуре, прозрачности, направлении движения воды.
Словарная работа: течет, движется, бежит, журчит, плывет, тонет.
№ 2. Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.
№ 3. Подвижная игра «Стрельба в мишень».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Упражнять детей в метании предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать глазомер, меткость. Воспитывать уверенность в себе.
№ 4. Игровое упражнение «Кто дальше?»
Задачи. Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.
№ 5. Трудовая деятельность. Оказание помощи по уборке мусора на участке младшей группы.
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, поддерживать желание заботиться о младших детях.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
Словарная работа: весна, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает.
№ 2. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.
№ 3. Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!»
Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова сходные и разные по звучанию. Учить детей произносить слова громко и четко с выделением в них заданных звуков.
№ 4. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.