Система измерения результатов




Средняя общеобразовательная школа № 20

 

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Протокол № _____ от «___» ______ 20… Руководитель МО _________________ __________________ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________ Т.Б. Киреева «___» _____________ 2011 г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 20 ______________М.И. Уткина Приказ № ___от «_» ______2011

 

Рабочая программа

По предмету

«Окружающий мир и развитие речи»

Для 3В класса VII вида

Составитель:

учитель начальных классов

Алексеева О. М.

II категория

Г. Нижний Тагил

Г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса VII вида составлена с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) и на основании программы для общеобразовательных учреждений Коррекционно-развивающего обучения начальные классы. Под ред. С. Шевченко.-М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ Рекомендовано Управлением специального образования Министерства образования РФ. Министерство образования РФ, а также следующих нормативно-правовых документов:

· Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266- 1 (с изменениями и дополнениями).

· Программа развития МБОУ СОШ № 20

· Образовательная программа МБОУ СОШ № 20

Программа реализуется с использованием учебника А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 кл. в 2 ч.-М.: Просвещение. 2009г

 

Программа обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи на основе непосредственных наблюдений предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.

Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В процессе ознакомления с миром природы и общества у детей развиваются наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подмечать сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения.

 

Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

 

При изучении курса «Окружающий мир» решаются следующие задачи:

1. Расширение кругозора детей путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении, показать на доступных примерах взаимосвязи в природе, а так же между человеком и природой, познакомить с трудом людей, занимающихся использованием и охраной природы, осуществлять экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание обучающихся;

2. Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки;

3. Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

4. Систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;

5. Уточнение, расширение и активизация лексического запаса;

6. Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

7. Активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

8. Развитие устной монологической речи;

9. Систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).

Отбор учебного материала в программе осуществляю с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсуждать и рассказывать о них.

Уроки «Ознакомления с окружающим миром и развитие речи» развивают у детей способности:

ü Вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира;

ü Задавать ответы на вопросы взрослого о проведенных наблюдениях;

ü Проводить сравнения двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;

ü Рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определённому плану;

ü Делать выводы и умозаключения на основе обсуждения под руководством взрослого наблюдаемых событий, явлений, предметов;

ü Составлять высказывания из 4или пятисловных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рассказ-отчет, рассказ-описание;

ü Усвоить навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.

Активизация познавательной деятельности детей способствует игра, особенно сюжетно-ролевая. К примеру, усвоение учеником собственного домашнего адреса, пути следования от школы к дому осуществляется в ходе игры «Едем к … в гости».

 

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

· Название основного закона страны;

· Национальности народов, населяющих Россию (не менее трех);

· Права ребенка;

· Государственную символику современной России;

· По 5-6 названий предметов, относящихся к предметам быта и труда человека; уметь распределять их на категории;

· Исторические сооружения своей местности, края, республики, являющиеся национальным достоянием.

· Наиболее распространенные в данной местности растений и животных лесов, полей, лугов, водоемов.

· Названия и использование наиболее известных в окружающей местности культурных растений сада и огорода, зерновых культур;

· Сезонные изменения в природе своей местности.

 

Учащиеся должны уметь:

· Приводить примеры исторических и культурных памятников страны;

· Рассказывать о достопримечательностях родного края (не менее трех);

· Рассказывать о родной стране, столице;

· Рассказать о наиболее распространенных общественных учреждениях;

· Соблюдать правила поведения в общественных учреждениях;

· Вести наблюдения за неживой природой, растениями, животными;

· Ухаживать за растениями, участвовать в доступных работах на пришкольном участке;

· Различать основные формы поверхности родного края: равнина, холм, овраг, гора.

При реализации программы осуществляю коррекционную направленность обучения учащихся учитывая следующие особенности познавательных процессов данных учащихся:

1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

Работа на занятиях строиться по следующим правилам:

1. новый материал строиться и преподается предельно развернуто;

2. практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;

7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;

8. систематическая работа над развитием психических процессов;

9. материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;

10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.

 

В своей практической деятельности я опираюсь на технологические приемы работы с «трудными» игровые и продуктивные образовательные технологии.

В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи:

 

На уроках запланирована самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос класса.

 

На изучение учебного предмета окружающий мир во 2 классе отводится:

 

Количество часов в год – 68ч

Количество часов в неделю –2ч

Количество часов в I четверти –18ч

Количество часов в II четверти – 15ч

Количество часов в III четверти – 19ч

Количество часов в IV четверти- 16ч

 

Используется учебно-методический материал:

А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник для 3 класса - Москва Просвещение, 2009г

А.А. Плешаков «Окружающий мир» Поурочные разработки 3 класс -Москва Просвещение, 2006г

А.А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь -Москва Просвещение, 2009г

А.А. Плешаков «Окружающий мир» Проверим себя -Москва Просвещение, 2009г

С. М, Юшкова. Методическое пособие для учителей по курсу Наша окружающая среда» 3 кл. Екатеринбург. УралЭкоЦентр. 1997

 

Литература для учащихся:

1. А.А. Плешаков «Окружающий мир» - Москва Просвещение, 2009г

2. А.А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь - Москва Просвещение, 2009г

3. А.А. Плешаков «Окружающий мир» Проверим себя - Москва Просвещение, 2009г

4. Видеоролик о пожаре.

5. Глобус, табл. «формы земной поверхности»

6. Физическая карта России,

7. Слайды с изображением Московского Кремля.

8. Физическая карта мира.

 

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем всего часов Из них
теоретические занятия лабораторные практические проверочные работы контрольные работы консультации экскурсии самостоятельная работа работа с Интернет ресурсами (в кабинете информатики) свои виды учебной работы
1. «Где мы живем»                    
2. «Природа» 21ч                    
  «Жизнь города и села» 12ч                    
4. «Здоровье и безопасность» 10ч                    
  «Путешествие» 17ч                    
6. Обобщение                    
  итого часов 67ч                    

 


Календарно-тематическое планирование

наименование разделов и тем дата проведения корректировка ГОС ФК УМК реализация культурологического подхода Виды организации учебных занятий виды контроля (в том числе и текущего) Тип урока интеграция д/з
Знать/ понимать Уметь Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни учебно-методическое обеспечение ТСО, электронные носители   дидактические средства интеграция культурологии в содержание планируемые продукты деятельности (перечень практических работ, творческих, проектов…)
1 четверть «Где мы живем»-2ч
Твой адрес в мире 3.09   Уч-ся должны знать свой адрес   Уч-ся должны уметь называть свой адрес Научить рассказывать о своем «адресе» в мире (Вселенная, планета Земля, страна Россия, город), о государственных символах России, показывать на глобусе. Пособие УМК   игрушки попугай Илья и собака Рыжик (это постоянные персонажи), глобус, изображение герба России, флаг России или его изображение, муз запись гимна РФ     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий изучение нового материала   С11 сост. Свой адрес
Что нас окружает 7.09   Учащиеся должны знать объекты природы и созданные человеком предметы Уметь приводить примеры объектов каждой группы. Научить различать объекты природы и созданные человеком предметы, приводить примеры объектов каждой группы. книга «Великан на поляне». презентация Глобус, У учен.-рис к гимну РФ     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С13-14 вопр
«Природа»-21ч   «Природа»-21ч
Неживая и живая природа 10.09   Уч-ся должны знать какая Неживая и живая природа; Научить различать неживую природу и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы. различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой природы и живой природы; тетрадь «Проверь себя» презентация Табл.неживая природа. Лето. Неживая природа. Зима. У уч. Карточки из тет «Что меня окружает. Левитан «Золотая осень» Рис Неживой природы П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С15-16 переск.
Явления природы 14.09   Уч-ся должны знать определение понятию «явления природы», Уметь приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных Уметь приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных   презентация Табл. «Природные явления», «Неживая и живая природа. Лето. Зима.»     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Изучение нового   С17 чит
Как измеряют температуру? 17.09   Уч-ся должны знать что термометр это прибор для измерения температуры     научить рассказывать о его устройстве Уметь определять температуру. тетрадь «Проверь себя» презентация Термометры. Тет «Что меня окружает», водный термометр, стаканчики с теплой водой и холодной водой, ножницы, клей для изготовления модели термометра     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Изучение нового   С18- 19 расск о терм.
Что такое погода? 21.09   Уч-ся должны знать Усвоить, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра, научить обозначать явления погоды с помощью условных знаков. Рассказывать о погоде.   презентация Демонстрационные карточки с условными знаками явлений погоды. У уч. Модель термометра, тет. «Проверим себя».     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Изучение нового   С20-21 пересск.
В гости к осени. 24.09   Уч-ся должны узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие привила поведения в природном окружении. Научиться по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, Научиться по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, тетрадь «Проверь себя» презентация Книга «Зелёные страницы»     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: Построение устного монологического высказывания Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Экскурсия   С26-27 вопр
В гости к осени 28.09   Уч-ся должны узнавать изученные природные объекты Научить приводить примеры осенних изменениях в неживой и живой природе     презентация Табл. С названиями осенних явлений в неживой и живой природе. «Времена года. Лето. Осень.» Левитан «Золотая осень», Вивальди «Осень» Устн. рассказ П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С28-29 вопр
Звездное небо 1.10   Уч-ся должны знать созвездия Кассиопея, Лебедь, Орион. Научить распознавать созвездия Кассиопея, Лебедь, Орион.   тетрадь «Проверь себя» презентация Набор кружков     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   изучение нового   С32-33 заполнить табл
Заглянем в кладовые Земли 5.10   Уч-ся должны знать, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, различать составные части гранита. Уметь различать составные части гранита Различать горные породы от минералов, различать составные части гранита тетрадь «Проверь себя» презентация Коллекции горных пород и минералов.     П д: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для предметов. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   изучение нового   С35-36 табл.
Про воздух… 8.10   Уч-ся должны знать из чего состоит воздух Усвоить, что чистый воздух – это одно из главных богатств природы Усвоить, что чистый воздух – это одно из главных богатств природы тетрадь «Проверь себя» презентация Лист бумаги, стеклянная банка, игрушка пищалка.   . П д: проведение простейших измерений. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С 38-37 расск
…И про воду 12.10   Уч-ся должны знать 3 состояния воды в природе Уметь Усвоить, что воду нужно использовать бережно, по назначению тетрадь «Проверь себя» презентация Видеофрагмент «Пустыня»     П д: проведение простейших измерений. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С40-41 расск
Какие бывают растения   15.10   Уч-ся должны знать Растения дикорастущие и культурные; Деревья, кустарник, травы;     Уметь различать изученные группы растений; распознавать изученные растения, (по нескольку представителей каждой группы); Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.   презентация Табл. «Деревья, кустарники, травы».     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С43-45 табл раст
Какие бывают животные?     19.10   Уч-ся должны знать Животные дикие домашние; Насекомые, рыбы, птицы, звери; Уметь различать изученные группы животных; распознавать изученных животных (по нескольку представителей каждой группы); Различать животных изученных групп, называть важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей, приводить примеры представителей каждой группы. тетрадь «Проверь себя» презентация Табл. «многообразие животных»,     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С46-48 расс о жив
Невидимые нити 22.10   Основные признаки времен года; Некоторые охраняемые растения и животные растения и животные своей местности;     Научить приводить примеры невидимых нитей (связей) различных групп и их нарушений по вине человека, усвоить, что в природе нет ничего ненужного. Научить приводить примеры невидимых нитей, существующих в осеннем лесу, отображать их с помощью простейших моделей. тетрадь «Проверь себя» презентация Книга «Зелёные страницы» Б. Заходер «Про всех на свете» Состваление рассказа о (связей) различных групп и их нарушений по вине человека. П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   изучение нового   С 49-50 пример связей в прир.
Невидимые нити в осеннем лесу. 26.10     презентация Видеофрагмент «Осенний лес», книга «Зелёные страницы»     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний    
Дикорастущие и культурные растения 29.10   Уч-ся должны знать какие растения называют дикорастущими, какие – культурные, Научить объяснять какие растения называют дикорастущими, какие – культурные, приводить примеры растений каждой группы, рассказывать о значении культурных растений для человека. тетрадь «Проверь себя» презентация Карточки с изображением дуба, орешника, рябины, сойки, белки, лесной мыши, свиристеля, дрозда, сорта гладиолусов, астр., фруктов.     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу самостоятельная изучение нового   С 64-65 табл.
2 четверть  
Дикие и домашние животные 9.11   Уч-ся должны знать диких и домашних животных Научить объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними   приводить примеры животных каждой группы, рассказывать о значении домашних животных для человека. тетрадь «Проверь себя» презентация Слайды или видео фрагмент о животных. Репродукция картины Шишкина «Три медведя» Составление устного рассказа П д: выявление с помощью сравнения отдельных признаков для сопоставляемых предметов Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С 69- зад
Комнатные растения 12.11   Уч-ся должны знать виды комнатных растений. Правила ухода за комн. Раст. Научить распознавать комнатные растения.     Ухаживать за комнатными растениями.     тетрадь «Проверь себя» презентация Карточки с изображением комнатных цветов.     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: определение темы и главной мысли текста Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С71-
Животные живого уголка 16.11   Уч-ся должны знать правила ухода за домашними питомцами.   Научиться распознавать домашних питомцев.     правильно ухаживать за домашними питомцами.     тетрадь «Проверь себя» презентация Карточки и предметы ухода за животными.     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С74-75 зад
Про кошек и собак 19.11   Уч-ся должны знать породы кошек и собак Научиться приводить примеры пород домашних кошек и собак. Научиться приводить примеры пород домашних кошек и собак. тетрадь «Проверь себя» презентация Карточки, книги о породах домашних животных     П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С 78-79 чит сост расск о своем питомце
Красная книга 23.11   Уч-ся должны знать что такое Красная книга,     научиться приводить примеры растений и животных из Красной книги. Усвоить, примеры растений и животных из Красной книги.   тетрадь «Проверь себя» презентация Красная книга РФ фото или фильм о растениях и животных из красной книги.     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С85- зад
Будь природе другом! 26.11   Уч-ся должны знать основные причины сокращения численности растений и животных, Усвоить важные правила поведения в природе.   вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;     Знаки «мусор», «тишина».     П.д. Создавать творческие работы. Р.д. построение монологического высказывания. О.д. Учебное сотрудничество: умение договариваться, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. самостоятельная Урок систематизации   С 87- придумать знаки
«Жизнь города и села»-12ч                          
Город и село   30.11   Основные сведения о своем городе; Домашний адрес; Усвоить различия между городом и селом, научиться рассказывать о своем городе, о своем доме. вести наблюдения за жизнью города, трудом людей тетрадь «Проверь себя» презентация Фото, книги, открытки о родном городе.     П д: выявление с помощью сравнения отдельных признаков для сопоставляемых предметов Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С96-97 зад
Что такое экономика? 3.12   Уч-ся должны знать что экономика – это хозяйство научиться перечислять составные части экономики.   научиться перечислять составные части экономики. тетрадь «Проверь себя» презентация Таблички со словами «экономика, Сельское хозяйство, Промышленность, строительство, транспорт, торговля»     П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   изучение нового   С100
ИЗ чего что сделано? 7.12   Уч-ся должны знать что из чего делают. Научиться объяснять и составлять несложные производственные цепочки. Научиться объяснять и составлять несложные производственные цепочки. тетрадь «Проверь себя» презентация Предметы из различных природных материалов.     П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С107-расск как делают шерст вещи
Как построить новый дом? 10.12   Уч-ся должны знать как строить дом Научиться приводить примеры строительных машин и строительных материалов. Научиться приводить примеры строительных машин и строительных материалов. тетрадь «Проверь себя» презентация Оборудование для получения бетона (песок, цемент, камешки, вода, чашка, палочка, видео о работе строителей.     П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   изучение нового   С 112-113
Какой бывает транспорт? 14.12   Уч-ся должны знать Виды транспорта;   Усвоить, на какие группы делятся средства транспорта, научить приводить примеры транспортных средств. различать изученные виды транспорта, тетрадь «Проверь себя» презентация Изображение строительных машин, видеофрагмент о истории создания водного и воздушного транспорта     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С116-117 влпр
За покупками 17.12   Уч-ся должны знать о магазинах   Научиться рассказывать о магазинах на своей улице. Научиться рассказывать о магазинах на своей улице. тетрадь «Проверь себя» презентация Предметы из магазина представляющие различные группы товаров.     П д: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для предметов. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: самостоятельное установление последовательности действий Текущий   Урок систематизации знаний   С119
Культура и образование 21.12   Уч-ся должны знать учреждений культуры и образования,   Научиться приводить примеры учреждений культуры и образования, знать основные примеры учреждения культуры и образования. приводить примеры учреждений культуры и образования, тетрадь «Проверь себя» презентация Фотографии зданий крупнейших музеев.     П д: устное описание объекта наблюдения. Р. Д.: работа с учебным текстом Орг.Д: выполнение инструкций по образцу Самостоятельная изучение нового   С122-123 зад
Все профессии важны 24.12   Уч-ся должны знать Наиболее распространенные профессии; Научиться приводить примеры профессий, связанных с различными частями экономики. приводить примеры профессий, связанных с различными частями экономики тетрадь «Проверь себя» презентация Предметы, служащие атрибутами разных профессий.     П д: наблюдение объектов окружающего мира, устное описание наблюдаемого объекта Р. Д участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С128-129 расск о прф
В гости к зиме 28.12   Уч-ся должны знать Примеры зимних явлений в природе. Научиться по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты.           П.Д. наблюдение объектов окружающего мира. Р.д. участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д:. Учебное сотрудничество: умение догова-риваться, оцени-вать свой вклад в общий результат деятельности. Текущий   Экскурсия   С 132-133 расс
3 четверть
В гости к зиме 14.01   Уч-ся должны знать Примеры зимних явлений в природе. Научить приводить примеры зимних явления в природе. приводить примеры зимних явления в природе. тетрадь «Проверь себя» презентация   В. Крайнев «Зима» Составление рассказа о зимних явления в природе. П д: выявление с помощью срав-нения отдельных признаков, ха-рактерных для предметов. Р. Д упорядочение информации Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   Урок применения и совершенствования знаний   С136-137расск о жив зим
Невидимые нити в зимнем лесу 18.01   Уч-ся должны знать Научиться рассказывать о связях между елью и лесными животными, показывать о связях между елью и лесными животными, показывать эти связи с помощью модели. тетрадь «Проверь себя» презентация Карточки с изображением животных.     П д: выявление с помощью срав-нения отдельных признаков, ха-рактерных для предметов Р. Д.: работа с учебным текстом, участие в диалоге (постановка вопросов, ответов) Орг.Д:. Учебное сотрудничество: умение догова-риваться, оцени-вать свой вклад в общий результат деятельности.   Урок применения и совершенствования знаний   С173 расск
«Здоровье и безопасность»-10ч                      
Строение тела человека 21.01   Уч-ся должны знать Строение тела человека; Правила личной гигиены; научить определять на своем теле места расположения внутренних органов. Усвоить, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему, тетрадь «Проверь себя» презентация Части тела животных, табл. «внутренние органы человека»     П д: выявление с помощью срав-нения отдельных признаков, ха-рактерных для предметов. Р. Д упорядочение информации Орг.Д: определение способов контроля и оценки деятельности Текущий   изучение нового   С7 зад назв части тела
Если хочешь быть здоров     25.01   Уч-ся должны знать правила личной гигиены выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: