В 3 классе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. В 3 классе чтение становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух.
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
- в третьем классе проверяется сформированность умения читать целыми словосочетаниями и предложениями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста, умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Нормы техники чтения (слов/мин.)
Класс | Входной контроль | 1 полугодие | 2 полугодие |
55 (60) | 60 (65) | 70 (75) |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные результаты | Метапредметные (ууд) | Личностные | ||||||
Тема I. Дети и взрослые (28 часов) | ||||||||
«Дети и взрослые». | Вводный урок | *Познакомить с учебником, с условными обозначениями, вступительной статьей, словарями в конце учебника; с темой первого раздела учебника «Дети и взрослые»; *совершенствовать умение читать текст правильно, осознанно и выраз-но, целыми словами; *развивать умения: работать с дет.книгой и свободно в ней ориентироваться; *развивать интерес и любовь к урокам литературного чтения | Научатся: правильному, осознанному чтению текста целыми словами; ориентации в новой книге; пользованию прикнижным словарём | Р:принимать, понимать и решать уч.задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с худ. Текстом в зависимости от учебной задачи.; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. П: прогнозировать содержание раздела книги по указанной теме; находить необходимую инфор-ю; ориентир. в учеб. книге пооглавлению, иллюстрациям, услов. обозначениям; пользоваться прикнижным словарем; К:участв. в кол-ном обсужд. поставл. проблемы; вступать в диалог с авторами учебника. | Положительное отношение к уроку литер.чтения. | |||
2-3 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 – Урок знакомства с художественным произвед.2 – Урок чтения и анализа художеств.произведения | Познакомить с русской народной сказкой «Дочь – семилетка; *совершенствовать знания о жанре сказки; *развивать умения: читать вслух, целыми словами и про себя; прав, работать с содержанием сказки; различать народные и авторские сказки; определять главную мысль; характеризовать героев сказки и оценивать их поступки; находить в тексте опорные слова, составлять с их помощью рассказ о героине; делить текст на части, озаглавить каждую часть; пересказывать сказку по плану; формировать собственное отношение к прочитанному; * развивать интерес к русским народным сказкам. | Научатся: слушанию и правильному, осознанному чтению целыми словами; вслух и про себя; анализировать содержание сказки; составлению характеристики главных героев; определению главной мысли произведения; пересказу текста по плану; составлению рассказа о героине сказки с помощью опорных слов. | Р:принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с хуодж. текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. П:воспринимать на слух художественное произведение; определять жанр литер. Произведения по отличительным признакам; понимать содержание сказки; выявлять основные типы персонажей сказки и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев произведения и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части и озаглавливать каждую часть; определять главную мысль произведения; выстраивать логические цепочки; формировать выводы. К:объяснять значение понятие «сказка »; участвовать в парной работе по составлению характеристики главных героев; формировать свое отношение к прочитанному; пересказывать сказку по плану; составлять рассказ о героине с помощью опорных слов. | Интерес к русским народ. сказкам. Уважение к находчивым и умным людям. Чувство сострадания к бедным. | ||
В. Берестов «Урок листопада» | Урок чтения и анализа художеств. произведения | *Познакомить со стихотворением В. Берестова «Урок листопада»; *развивать умения: читать вслух, целыми словами, прав. и выразительно; отвечать на вопросы; объяснять заглавие стихотворения на основе прочит. делать выводы; определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному произведению. * развивать интерес к творчеству В.Бересова; * воспитывать чувство восхищения красотой осеннего леса. | Научатся: правильному, осознанному чтению целыми словами; Работе с содержание стихотворения; выделению концевых созвучий стихотворных строк и определению рифмы; нахождению в тексте средств художественной выразительности; заучиванию стихотворения наизусть. | Р: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с хуодж. текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. П: прогнозировать содержание текста по его заголовку; понимать содержание прочитанного художественного произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; выделять концевые созвучия стихотворных строк и видеть рифму; отвечать на вопросы к тексту; формулировать несложный вывод. К:определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному. | Интерес к тв-ву В. Берестова Восхищение красотой осеннего леса. | |||
5-7 | Русская народная сказка «Привередница» | 1 – Урок слушания художественного произведения; 2 – Урок анализа художеств. Произведения 3 – Урок творчества. | *Познакомить с русской народной сказкой «Привередница» с репродукцие картины К. Васильева «Гиси – лебеди»; *совершенствовать знания об устном народном творчестве, о жанре сказки; * развивать умения слушать художественный текст; читать текст правильно, выразительно, вслух и про себя, целыми словами; отличать народную сказку от авторской; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать сказку по составленному плану; характеризовать героев и оценивать их поступки; читать по ролям; формулировать свое отношение к прочитанному; объяснять значение устаревших слов, подбирать к ним синонимы; сопоставлять произведения разных видов искусства, работать с репродукцией картины; * развивать творческие способности учащихся; * развивать интерес к народным сказкам и творчеству В.Даля. | Научатся: слушанию худож-го текста; правильному, осозн-му чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анализу содержания сказки; составлению характеристики главного героя; определению главной мысли произведения; чтению по ролям; пересказу текста по плану; рассмотрению репродукции картины и сопоставлению ее с содержанием сказки. | Р: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с хуодж. текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. П: воспринимать на слух художественное произведение; определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанной сказки; выявлять основные типы персонажей сказки и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главного героя произведения и оценивать его поступки; подбирать синонимы к устаревшим словам; делить текст на смысловые части и озаглавливать каждую часть; определять главную мысль произведения; сопоставлять сказки; сравнивать произведения разных видов искусства; выстраивать логические цепи рассуждений; формулировать вывод. К: участвовать в парной работе по составлению характеристики главных героев; слушать друг друга; объяснить значение слова «эпизод»; читать по ролям; формулировать свое отношение к прочитанному; пересказывать текст по плану. | Интерес к народным сказкам и творчеству В. Даля Чувство ответственности за порученное дело. Любовь к родителям. | ||
Г.Граубин «Хорошее настроение» | Урок чтения и анализа художественного произведения | *Познакомить со стихотворением Г.Граубина «Хорошее настроение» с понятием «персонаж»; *развивать умения читать вслух, целыми словами, осознанного, правильно и выразительно вслух и про себя; объяснять заголовок произведения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; характеризовать поступки героя понимать общий смысл произ-я и опред-ть автор.замысел; *разв-ть творч.спос-ти; *разв-ть интерес к творчнству Г.Граубина * воспитывать потребность в совершенствовании добрых поступков | Научиться: правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами; работе с содержанием стихотворения; выделению концевых созвучий стихотворных строк и определению рифмы; нахождению в тексте средств художественной выразительности; заучиванию стихотворения | Регулятивные:принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные:понимать содержание художественного произведения; находить в тексте выразительные средства; определять авторский замысел; выделять концевые созвучия стихотворных строк и видеть рифму; отвечать на вопросы к тексту; прогнозировать содержание сказки по ее заголовку; воспринимать на слух художественный текст; понимать содержание прочитанного произведения; определять главную мысль произведения; отличать авторскую сказку от народной; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: объяснять значение понятия «персонаж»; участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. | Интерес к творчеству Г. Граубина, Желание дарить радость людям и совершать добрые поступки. | |||
9-10 | И. Панькин «Откуда у моряков взялась сила» | 1 – Урок знакомства с художественным произвед. 2 – Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить учащихся с произведением И. Панькина «Откуда у моряков взялась сила»; * развивать умения: читать текст правильно и выразительно, целыми словами вслух и про себя; работать с содержанием сказки4 отличать авторскую сказку от народной; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать текст по собственному плану; характеризовать героев и оценивать их поступки; читать по ролям; определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному произведению; *Развивать творческие способности; *Развивать интерес к творчеству И.Панькина; *воспитывать чувство благодарности, любовь и уважение к матери. | Научатся: правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами; анализу содержания произведения составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения; чтению по ролям; краткому пересказу текста. | Регулятивные:принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные:понимать содержание художественного произведения; находить в тексте выразительные средства; определять авторский замысел; выделять концевые созвучия стихотворных строк и видеть рифму; отвечать на вопросы к тексту; прогнозировать содержание сказки по ее заголовку; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: объяснять значение понятия «авторская сказка»; участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; кратко пересказывать текст. | Интерес к творчеству И. Панькина. Уважение и любовь к матери. | ||
И. Токмакова «Почитай мне, мама!». М. Карим «Эту песню мама пела» | Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить учащихся с произведением И. Токмаковой «Почитай мне, мама!». М. Карим«Эту песню мама пела»»; * развивать умения: читать текст правильно и выразительно, целыми словами вслух и про себя; вчитываться в художественный текс; находить в тексте необходимую информации; формулировать главную мысль; сопоставлять литературные произведения, посвященные одной теме; рассказывать о своих любимых книгах; *Развивать творческие способности; *Развивать интерес к творчеству «Почитай мне, мама!». М. Карим «Эту песню мама пела» | Научатся: правильному, осознанному и выразительному чтению текста целыми словами; работе с содержанием стихотворения; выделению концевых созвучий стихотворных строк и определению рифмы; нахождению в тексте выразительных средств; заучиванию стихотворения наизусть. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные:понимать содержание прочитанного произведения; находить в тексте выразительные средства; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; выделять концевые созвучия стихотворных строк и видеть рифму; сопоставлять произведения разных жанров на одну тему; выстраивать логические цепи рассуждений; формулировать несложный вывод. Коммуникативные: объяснять значение понятия «тема произведения»; участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать свое отношение к прочитанному. | Интерес к творчеству И. Токмаковой и М. Карима. Уважение и любовь к матери. | |||
Л. Толстой «Акула» | Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить с рассказом Л. Толстого «Акула»; Совершенствовать знания о жанре рассказа; *развивать умения: читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя; работать с содержанием рассказа; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать понравившийся эпизод; характеризовать героев рассказа и оценивать их поступки; определять авторский замысел и формировать свое отношение к прочитанному. *развивать творческие способности; *развивать интерес к творчеству Л. Толстого. | Научатся: правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анализу художественного произведения; составлению характеристики героев произведения; определению главной мысли; чтению по ролям; пересказу эпизода. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанного произведения; составлять характеристику героев произведения; восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе; определять авторский замысел, главную мысль произведения; сравнивать произведения разных авторов; формулировать вывод. Коммуникативные: участвовать в парной работе по составлению характеристики героев рассказа; пересказывать эпизод рассказа. | Интерес к творчеству Л. Толстого. Уважение и любовь к отцу. | |||
13-14 | Отцовская любовь. Л. Толстой «Прыжок» | 1 – Урок знакомства с художественным произвед. 2 – Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить с рассказом Л. Толстого «Прыжок»; Совершенствовать знания о жанре рассказа; *развивать умения: читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя; работать с содержанием рассказа; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать понравившийся эпизод; характеризовать героев рассказа и оценивать их поступки; определять авторский замысел и формировать свое отношение к прочитанному; отмечать изменения в душевном состоянии героя. *развивать интерес к творчеству Л. Толстого. | Научатся: слушанию и правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анализу художественного произведения; составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения; пересказу были по самостоятельно составленному плану. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: воспринимать на слух художественное произведение; определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанного произведения; составлять характеристику героев произведения; восстанавливать последовательность событий, описанных в были; определять главную мысль произведения; сопоставлять произведения одного автора; формулировать вывод. Коммуникативные: объяснять значение понятия «быль»; участвовать в парной работе по составлению характеристики героев были; определять авторское отношение к героям и формулировать свое отношение к прочитанному; пересказывать быль по самостоятельно составленному плану. | Интерес к творчеству Л. Толстого. Уважение и любовь к отцу | ||
15-16 | Юмор в произведениях. М. Зощенко «Елка» | 1 – Урок знакомства с художественным произвед. 2 – Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить учащихся с рассказом М.Зощенко «Елка». Совершенствовать знания о понятиях «юмор», «юмористический рассказ», «рассказчик»; * развивать умения слушать художественный текст; читать текст правильно, выразительно, вслух и про себя, целыми словами; работать с содержанием юмористического рассказа; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; характеризовать героев и оценивать их поступки; понимать общий смысл текста; читать рассказ по ролям. | Научатся: слушанию и правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анализу художественного произведения; составлению характеристики героев произведения; определению главной мысли произведения; чтению по ролям; составлению краткого пересказа текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: прогнозировать содержание текста по его заголовку; воспринимать на слух художественный текст; определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанного; находить признаки юмора в художественном произведении; составлять характеристику героев; восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе; определять главную мысль произведения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему; формулировать вывод. Коммуникативные: объяснять значение понятий «юмор», «юмористический рассказ» и «рассказчик»; участвовать в парной работе по составлению характеристики героев; определять авторское отношение к героям; кратко пересказывать текст. | Интерес к творчеству М. Зощенко. Чувство юмора. Умение оценивать свои поступки на основе сопоставления с поступками героев рассказа. | ||
Трудная загадка. Б. Емельянов «Обида» | Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить учащихся с рассказом Б. Емельянова «Обида», с репродукцией картины Л.Хинштейн «Уголок Московского зоопарка» Совершенствовать знания о понятии «пословица»; *развивать умения: читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя; работать с содержанием рассказа; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать понравившийся эпизод; характеризовать героев рассказа и оценивать их поступки; определять авторский замысел и формировать свое отношение к прочитанному; отмечать изменения в душевном состоянии героя. *развивать интерес к творчеству Л. Толстого. | Научатся: правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анализу художественного произведения; составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения; чтению по ролям; рассматриванию репродукции картины и сопоставлению ее с прочитанным; краткому пересказу текста. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; Познавательные: прогнозировать содержание текста по его заголовку; определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанного; составлять характеристику героев произведения; восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе; определять авторский замысел, главную мысль произведения; подбирать пословицу к произведению; сопоставлять свои поступки с поступками героев рассказа; сравнивать произведения разных видов искусства; формулировать вывод. Коммуникативные: формулировать свое отношение к прочитанному; участвовать в учебном диалоге; кратко пересказывать текст. | Интерес к творчеству Б. Емельянова. Любовь и уважение к матери. Умение оценивать свои поступки на основе сопоставления с поступками героев рассказа. | |||
Забота о старших. Е. Пермяк «Тонкая струна» | Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить с рассказом Е. Пермяка «Тонкая струна»; Совершенствовать знания о жанре рассказа; *развивать умения: читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя; работать с содержанием рассказа; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать понравившийся эпизод; характеризовать героев рассказа и оценивать их поступки; определять авторский замысел и формировать свое отношение к прочитанному; отмечать изменения в душевном состоянии героя. *развивать творческие способности; *воспитывать любовь и уважение к своим родителям. *развивать интерес к творчеству Е.Пермяка | Научатся: правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анализу художественного произведения; составлению характеристики героев и оценке их поступков; определению главной мысли произведения; чтению по ролям; пересказу текста по составленному плану. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: прогнозировать содержание текста по его заголовку; определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанного; составлять характеристику героев произведения; восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе; определять авторский замысел, главную мысль произведения; подбирать пословицу к произведению; сопоставлять свои поступки с поступками героев рассказа; сравнивать произведения разных видов искусства; формулировать вывод. Коммуникативные: участвовать в парной работе по составлению характеристики героев рассказа; определять авторское отношение к героям; пересказывать текст по составленному плану. | Интерес к творчеству Е. Пермяка. Любовь и уважение к родителям, осознание необходимости заботиться о них. | |||
Наши поступки. С. Баруздин «Кляксы». Л. Николаенко «Веселое сделалось грустным…» | Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить с рассказом С. Баруздина «Кляксы», Л.Николаенко «Веселое сделалось грустным»; Объяснять заглавие текста; *развивать умения: читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя; работать с содержанием рассказа; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать понравившийся эпизод; характеризовать героев рассказа и оценивать их поступки; определять авторский замысел и формировать свое отношение к прочитанному; отмечать изменения в душевном состоянии героя. *развивать творческие способности; *воспитывать любовь и уважение к своим родителям. *развивать интерес к творчеству С. Баруздина, Л.Николаенко. | Научатся: правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анализу художественного произведения; составлению характеристики героев произведения; определению темы и главной мысли произведения; чтению по ролям; краткому пересказу текста по составленному плану. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанного произведения; составлять характеристику героев произведения; восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе; определять авторский замысел, главную мысль произведения; сравнивать произведения разных авторов; формулировать вывод. Коммуникативные: объяснять значение понятия «образ»; участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать свое отношение к прочитанному; кратко пересказывать текст по составленному плану. | Интерес к творчеству С. Баруздина, Л. Николаенко. Любовь и уважение к родителям. Умение оценивать свои поступки на основе сопоставления с поступками литературных героев. | |||
20-21 | Я и мой щенок. В. Осеева «Почему?» | 1 – Урок слушания художественного произвед. 2 – Урок чтения и анализа худ. произведения | Познакомить с рассказомВ. Осеева «Почему?»; Совершенствовать знания о жанре рассказа; *развивать умения: читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя; работать с содержанием рассказа; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать понравившийся эпизод; характеризовать героев рассказа и оценивать их поступки; определять авторский замысел и формировать свое отношение к прочитанному; отмечать изменения в душевном состоянии героя. *развивать творческие способности; *воспитывать любовь и уважение к своим родителям. *развивать интерес к творчеству В. Осеева | Научатся: правильному, осознанному, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анализу художественного произведения; составлению характеристики героев произведения; определению темы и главной мысли произведения; чтению по ролям; краткому пересказу текста по составленному плану. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанного произведения; составлять характеристику героев произведения; восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе; определять авторский замысел, главную мысль произведения; сравнивать произведения разных авторов; формулировать вывод. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать свое отношение к прочитанному; кратко пересказывать текст по составленному плану. | Интерес к творчеству В Осеевой. Любовь и уважение к родителям. | ||
Внеклассное чтение. М. Зощенко. Рассказы о детях. | Урок внеклассного чтения | Формировать умение самостоятельно читать книги на заданную тему; развивать умения: отбирать книгу к уроку по заданной теме; ориентироваться в книге по теме, автору, жанру, составлять краткий (5 мин)связный рассказ о прочитанном; Воспитывать ценностное отношение к самостоятельному чтению книг. Развивать интерес к творчеству М.Зощенко. | Научатся: выбору детской книги по теме и жанру произведения; ориентации в книгах М.Зощенко; самостоятельному чтению книг на заданную тему; составлению краткой аннотации прочитанной книги. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: находить в библиотеке книгу по заданной теме и жанру; ориентироваться в книге по названию и оглавлению; готовить выбранную книгу для выставки книг в классе; отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; делать выводы. Коммуникативные: составлять краткую аннотацию прочитанной книги с опорой на ее содержание и иллюстративный ряд. | Интерес к творчеству М. Зощенко. Понимание ценности самостоятельного чтения. | |||
Обобщение по теме «Дети и взрослые» | Урок обобщения и систематизации | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме раздела учебника «Дети и взрослые»; Развивать умения: правильно называть худ. Произведение, узнавать их по предлагаемым отрывкам, высказывать и обосновывать свое мнение о прочитанных произведениях и увиденных репродукциях картин, определять главную мысль понравившегося произведения, объяснять значение изученных литературных понятий; Развивать познавательную активность; Повышать интерес к урокам литературного чтения. | Научатся: ориентации в содержании изученных произведений; сравнению изученных произведений; определению названия художественного текста по заданным ориентирам; узнаванию произведения по отрывку; | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные: Соотносить содержание произведения с поставленной учебной задачей; Сравнивать события и героев изученных произведений; разгадывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: Участвовать в групповом обсуждении поставленной проблемы, слушать ответы одноклассников; контролировать и оценивать действия партнеров. | Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения. | |||
Проверка техники чтения. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | Контрольный урок | Контролировать уровень сформированности читательских умений на примере работы с произведением Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» Развивать умения: осуществлять самоконтроль; соотносить способ действия и его результат; вносить необходимые коррективы в план и способы действия; воспитывать чувство уверенности в своих знаниях. | Научатся: проверке собственных умений и знаний по изученной теме; чтению художественного текста в заданном темпе и на заданное время. | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. | Чувство уверенности в своих знаниях. | |||
26-28 | Резервные уроки |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд