Классно-обобщающий контроль




ПОЛОЖЕНИЕ

О внутришкольном контроле

В муниципальном бюджетном общеобразовательном

Учреждении «Алтуховская СОШ»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией образовательного учреждения контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, образовательного учреждения в области образования.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение.

1.4. Целями внутришкольного контроля является:

-совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;

-выявление и реализация профессионального потенциала членов педагогического коллектива;

-выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;

-обеспечение функционирования образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса;

- повышение качества образования.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

-осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;

-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

-мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;

-совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

-информационно-аналитическая;

-контрольно-диагностическая;

- коррективно-регулятивная.

1.7. Директор, учителя, ответственные за учебно – воспитательную работу образовательного учреждения вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, образовательного учреждения в области образования;

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденных образовательных программ, рабочих программ и учебных планов;

- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных нормативных

локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдения порядка проведения промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

и текущего контроля успеваемости;

- работы организации питания и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

- другим вопросам в рамках своей компетенции.

1.8. При проведении контроля в отношении педагогических работников в ходе внутришкольного контроля учитывается:

- качество учебно-воспитательного процесса на уроке, занятии;

- выполнение образовательных программ в полном объеме (прохождение

материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий

и др.);

- уровень знаний, умений, навыков обучающихся;

- степень самостоятельности обучающихся;

- владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

- дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

- создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

- способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

- умение скорректировать свою деятельность;

- умение обобщать и распространять свой опыт.

1.9. Методы контроля над деятельностью педагогических работников:

- анкетирование;

- тестирование;

- социальный опрос;

- мониторинг;

- наблюдение;

- изучение документации;

- самоанализ урока;

- беседа о деятельности обуающихся;

- результаты учебной и творческой деятельности обучающихся.

1.10. Методы контроля по результатам учебной деятельности:

- наблюдение;

- устный опрос;

- письменный опрос;

- письменная проверка знаний (контрольная работа);

- комбинированная проверка;

- беседа, анкетирование, тестирование;

- проверка документации;

- диагностика.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административных работ осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в раках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

- предварительный – предварительное знакомство;

- текущий – непосредственное наблюдение за образовательным процессом;

- итоговый – изучение результатов работы образовательного учреждения, педагогических работников за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Основные направления внутришкольного контроля:

- контроль над качеством образования;

- контроль по внеклассной воспитательной работе;

- контроль над ведением школьной документации;

- контроль по выполнению общеобразовательных программ.

1.14. Формы внутришкольного контроля:

- персональный;

- тематический;

- классно-обобщающий;

- комплексный.

1.15. Правила внутришкольного контроля:

-внутришкольный контроль осуществляет директор, заместитель директора по учебно–воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

- в качестве экспертов к участию в проведении внутришкольного контроля могут привлекаться специалисты отдела образования, учителя высшей квалифицированной категории других образовательных учреждений;

- проверки осуществляются на основании плана внутришкольного контроля, утвержденного директором образовательного учреждения на начало текущего учебного года;

- продолжительность проверок не должна превышать трех недель (21 день);

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутришкольного контроля;

- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, сообщается директору школы;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогического работника, если в плане внутришкольного контроля указаны сроки контроля;

- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков, занятий;

- в экстренных случаях директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения

(экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании).

1.16. Основания для проведения внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- подготовка к педагогическому совету;

- проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области законодательства образования.

1.17. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, мониторинга по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательном учреждении.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников школы.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом педагогические работники вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию, профком образовательного учреждения или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического совета;

- совещания с педагогическими работниками;

- замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

- результаты внутришкольного контроля учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

1.18. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- о проведении повторного контроля;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности;

- о поощрении педагогических работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

Персональный контроль

2.1. Персональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, воспитателя.

2.2.В ходе персонального контроля изучается:

- уровень знаний педагогического работника современных достижений психологической и

педагогической науки, профессиональное мастерство;

- уровень знания и применения современных образовательных технологий;

- повышение квалификации.

2.3. При осуществлении персонального контроля:

- знакомство с документацией в соответствии с должностными обязанностями

- контроль за рабочими программами, утвержденными педагогическим советом, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами классных родительских собраний, планами учебно -воспитательной работыи др.;

- изучение практической деятельности педагогических работников посредством

посещения и анализа уроков, занятий, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

- проведение экспертизы педагогической деятельности;

- проведение мониторинга образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

- анкетирование, тестирование обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников;

2.4. Педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию, профком образовательного учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля педагогического работника оформляется справка.

Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным направлениям деятельности образовательного учреждения.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, познавательной деятельности и др.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику современных образовательных технологий, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4.Темы контроля определяются в соответствии с проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности педагогических работников, обучающихся, посещение уроков, занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций, анализ документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования, уровня воспитанности и развития обучающихся.

Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

4.2. В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь спектр учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

- деятельность педагогических работников;

- привитие интереса к знаниям;

- стимулирование потребности в самообразовании, само­анализе, самосовершенствовании, самоопределении;

- сотрудничество учителя и учащихся;

- социально-психологический климат в классном коллективе, дошкольной группе.

4.3. Класс для проведения классно-обобщающего контроля определяется по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.4. Продолжительность классно-обобщающего контроля оп­ределяется необходимой глубиной изучения состояния дел в со­ответствии с выявленными проблемами.

4.5. Члены педагогического коллектива знакомятся со сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

4.6. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педсоветы, совещания при директоре, классные родительские собрания.

Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса школы в целом или по конкретной проблеме.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается груп­па, состоящая из членов администрации образовательного уч­реждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, специалистов отдела образования, работников высших учебных заведений и областного института повышения квалификации работников образования.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, раз­работать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.7. Результаты комплексного контроля оформляются в виде справки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: