Вводный семинар
2.Цели и задачидисциплины
Предметом дисциплины являются основы таких правовых дисциплин, как теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право, трудовое право, уголовное право, экологическое право.
Целью дисциплины является овладение студентами знаний в области права, выработка позитивного отношения к нему, ознакомление студентов с важнейшими принципами правового регулирования общественных отношений, определяющими содержание российского права, уяснение общей социальной направленности правовых установок, привитие обучающимся навыков правильного ориентирования в системе законодательства.
Задачами преподавания дисциплины, связанными с её содержанием, являются:
- изучение системы базовых правовых знаний, отражающих роль государства и права в общественной жизни и производственной деятельности людей;
- формирование у студентов качества гражданской зрелости и общественной активности, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, ответственности за порученное дело;
- изучение студентами нормативных правовых актов и иных источников права для осуществления основных видов профессиональной деятельности;
- развитие способностей анализировать правовые отношения, реализовывать и применять адекватные данным отношениям нормы права.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-10.
В результате освоения содержания дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия правоведения и методы правового регулирования общественных отношений;
- основы российской правовой системы и законодательства;
уметь:
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения.
Конкретное определение права зависит от типа правопонимания, которого придерживается тот или иной учёный (то есть его представлений о праве). В то же время определения различных школ позволяют наиболее полно представить право. Поэтому для развития правовой науки особенно важен плюрализм, которого не всегда удаётся добиться в силу традиционной близости этой отрасли знаний к государственной власти.
В некоторых определениях или контекстах право может сливаться с системой права (объективным правом или просто с законодательством), либо с правовой системой[1]. При этом право как система права находит выражение в источниках права , а её правовое содержание определяется нормами права . Когда же говорится о праве как о правовой системе, помимо системы права обычно подразумеваются и другие правовые явления: правовая культура, правосознание и правореализация.