Урок 110
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. весна»
Педагогические цели | помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Речевая разминка | |||||
Индивидуальная. Словесная | - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Съел молодец Тридцать три пирога с пирогом, Да все с творогом. | Читают скороговорку с различной интонацией | Отрабатывают правильность произношения звуков | Правильность произношения | |
III. Актуализация знаний | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Учитель читает стихотворение: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... - Это стихотворение А.С. Пушкина. Какую картину вы пред ставили себе, слушая стихотворение? - Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года.) - Наш урок мы посвятим Весне. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
IV. Проверка домашнего задания | |||||
Словесный. индивидуально. | Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской | ||||
V. Повторение и обобщение | |||||
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | 1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения: 1)Снег теперь уже не тот, Почернел он в поле. На озерах треснул лед, А. Плещеев Будто раскололи... 2)...Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко Ф. Тютчев В ручье журчит волна... 3)Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, А. Блок И лес оденется листвою... 4)Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится С. Маршак И гонит со двора... 5) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною А. Плещеев В сени к нам летит... 2. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе. Лиса и тетерев. Весенние воды. Сельская песенка. Лиса и журавль. На лугу. Каша из топора. 3. Вставь правильно буквы. Сне... теперь уже не тот, П...т...мнел он в поле... Весна идет ст...ронкой... Мы м...л...дой весны гонцы. Зачирикал в...р...бей в...с...лей на крыше... | Отгадывают название произведений по опорным словам. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
VI. Физкультминутка. | |||||
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||
VII. Проверочная работа | |||||
Фронтальная, групповая Словесный, | КИМы, Тест Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | Составляют план рассказа под руководством учителя | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
IX. Домашнее задание. | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Урок 110. «Люблю природу русскую! Весна»
(обобщающий урок)
Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки знаний, умений, навыков по изученной теме.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения разных поэтов о весне; получат возможность научиться: оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.
Личностные: определяют мотивацию учебной деятельности, владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы:
1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/obobshchenie-po-teme-lyublyu-prirodu-russkuyu-vesna
2. https://indigo-mir.ru/urok-literaturnogo-chteniya-na-temu-obobshhenie-po-teme-lyublyu-prirodu-russkuyu-vesna-2-klass
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; фотографии (картины) весенней природы.
организационная структура (сценарий) урока