Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: месяц.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Место проведения: МБДОУ д\с № 14 «Сказка», город Верхний Уфалей, Челябинская область.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
От педагога требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.
Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Предполагаемый результат:
Воспитать грамотного пешехода.
Умение ориентироваться в дорожных знаках.
Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.
Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
Изготовление макетов по ПДД для игровой деятельности.
План поэтапных мероприятий:
1 этап Подготовительный | 2 этап Перспективное планирование | 3 этап Итоговый | ||||
· Определить уровень знаний детей по ПДД. · Сбор информации поПДД. · Подбор иллюстративного материала. · Отбор художественной литературы, художественного материала. | · Целевая прогулка «Перекресток» · Беседа «Твой приятель светофор» · Беседа «О чем разговаривает улица» · Развлечение «Правила движения достойны уважения» · Игра – соревнование «Перейди дорогу» | · Викторина «Что, где, когда» · Итоговая беседа · Вручение дипломов «Грамотный пешеход» | ||||
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование. | ||||||
Раздел программы | С детьми | С родителями | ||||
Социально – коммуникативное развитие. | · Д\и «Выполни верно» · Д\и «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки» · Словесная игра «Найди ошибку» · П\д игра «Сигналы светофора» · Настольная игра · «Учим дорожные знаки» · Лото, домино по ПДД · П/и «Красный, желтый, зеленый» · Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке» · С\р игра «Шоферы» · Компьютерная презентация «Улицы города» · Компьютерная презентация: работа инспектора ДПС | · Изготовление атрибутов для с\р игр. · Памятка «Ребёнок и дорога» · Консультация для родителей: «Правила дорожного движения – Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок» · Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» | ||||
Познавательное развитие | · Беседа «Как мы ведем себя на улице», «Правила дорожные знать каждому положено» · Экскурсия «Здравствуй улица» · Изучение запрещающих знаков · Предписывающие знаки · Информационные знаки и знаки особых предписаний. · Наблюдение «Участники дорожного движения» · Наблюдение: машины и пешеходы. · Анализ ситуации «Торопыжка на прогулке по городу» · Анализ проблемных ситуации «на дороге» |
| ||||
Речевое развитие | · Беседа «Мы и дорога» · Д\и «Объясни» · Заучивание чистоговорок · Разгадывание загадок о транспортных средствах. · П\ гимнастика «Светофор» | |||||
Художественно – эстетическое развитие | · Рисование «На улицах города» · Лепка «Автомобили» · Рисование «Дорожные знаки» | Создание макетов по ПДД | ||||
Чтение художественной литературы | · Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» · М. Дружинина «Моя улица» · В.Берестов «Стоял ученик на развилке дорог…» · В. Драгунский «На Садовой большое движение» · Заучивание стихотворения В. Берестова «Светофор». · Заучивание считалки «На дороге…» | Рекомендуется прочитать детям: · С. Волков «Правила дорожного движения» · Н.Носов «Автомобиль» | ||||
Физическое развитие | Катание на самокатах, велосипедах. | |||||
Использование данного проекта способствует глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Список литературы:
1.Т.А. Шорыгина Беседы о правилах доррожного движения с детьми 5 -8 лет. М.: 2009
2.Е.Я.Хабибулина Дорржная Азбука в детском саду С-П.: Детство-Пресс, 2011.