Памятка
По организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий для учителя-предметника общеобразовательной организации
1. Провести анализ выполнения рабочих программ по учебному предмету на 1.04.2020 г.
2. Определить перечень тем, которые будут осваиваться с применением дистанционных образовательных технологий.
3. Спланировать организацию учебной деятельности по предмету, обеспечить коммуникации – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал, вебинар, скайп, zoom; тесты, домашние задания - регулярность, график; учебный материал – учебник, видеоурок, дополнительные источники; способы организации обратной связи, рефлексии.
4. Составить план изучения каждой темы обучающимися с учетом системы дистанционного обучения, создавать доступные для обучающихся, ресурсы и задания, разработать план или конспект урока, который направляется или выдается ученику, в котором предусмотреть блоки:
- блок изучения темы с указанием используемой дистанционной площадки или параграфа учебника
- блок выполнения заданий для формирований учебных навыков (образцы выполнения заданий из учебников, сборников заданий, рабочих тетрадей при наличии согласно реализуемым УМК);
- блок домашнего задания, в том числе задания для самостоятельной работы и контроля, которые проверяются и оцениваются учителем.
5. Разработать форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием. Описать подробно технологию: как ученики сканируют-фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем документе.
6. Осуществлять контроль за объемом домашних заданий по всем предметам, который не должен превышать во 2-3 классах 1,5 часа, в 4-5 классах 2 часа, в 6-8 классах 2,5 часа, 9-11 классах до 3,5 часов.
7. При организации образовательной деятельности необходимо учитывать, что продолжительность непрерывного использования компьютера составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов не более 25 мин., 5-6 классов не более 30 мин., 7-11 классов не более 35 мин;
8. Оценки выставляются в электронный журнал. Необходимо предусмотреть выполнение обучающимися дифференцированных по сложности заданий с указанием сроков выполнения.
9. По учебным предметам музыка, физическая культура, изобразительное искусство организовать освоение образовательной программы в рамках изучения теоретических основ с использованием учебника или организации проектной деятельности.
10. Подбирать учебный материал для своего предмета, совместно с сотрудниками библиотеки при их помощи и ресурсном сопровождении (включая физическую культуру, ИЗО, музыку). Это, прежде всего, каталоги электронных форм учебников, а также каталоги научно-популярных видео, электронные образовательные ресурсы, фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, а также творческие работы.
11. Рассмотреть форматы внеурочной работы по предмету, обеспечить реализацию плана внеурочной деятельности с применением ДОТ.
12. Информировать классного руководителя о взаимодействии со всеми учащимися класса.
Памятка
По организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
для классного руководителя общеобразовательной организации
1. Проинформировать родителей (законных представителей) о выборе дистанционной формы обучения.
2. Провести родительское собрание класса (или опрос родителей) в дистанционном режиме и согласовать режим работы школы в условиях повышенной готовности.
3. Собрать данные с учащихся класса: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия).
4. Выявить обучающихся, которые не смогут получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями.
5. Организовать ежедневный мониторинг дистанционно обучающихся (по информации от родителей) и заболевших.
6. Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий, проведении консультаций.
7. Осуществлять мониторинг взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.
8. Не реже одного раза в три дня проводить «видеочасы общения» (20-30 минут) с учащимися класса. Продумать (совместно с психологом) тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности.
9. Рассмотреть форматы внеучебной занятости обучающихся, обеспечить реализацию плана воспитательной деятельности класса в онлайн формате.
Памятка