Руководитель практики от предприятия___________________________________
Студент________________________________________________________________
"_____"_______________________ 2013 г.
Рабочее место практиканта _________________________________________
Дневник работы
Дата | Наименование выполненных работ, наблюдения и выводы | Подпись |
МП
1Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации, Учреждения)
1.1. Описать состав автоматизированных систем (АС), имеющихся на предприятии, автоматизированные системы собственной разработки, применяемые в них языки программирования, СУБД, другие средства разработки, автоматизированные системы разработки сторонних организаций, эксплуатируемые на предприятии, эффективность их организации и использования. Внести свои предложения по эффективности их организации и использования.
1.2. Описать программное обеспечение (состав), имеющееся на предприятии: операционные системы, оболочки, сервисные приложения, языки программирования, архиваторы, антивирусные средства и применяемые на предприятии, отразить области их применения и эффективность использования.
1.3. Охарактеризовать технические средства, применяемые в АС предприятия: характеристики ПЭВМ и периферийных устройств, область их применения, порядок выбора технических средств для решения конкретных задач, средства копирования и размножения данных. Исследовать эффективность их использования и внести свои предложения.
1.4. Изучить и описать состав локальных вычислительных сетей предприятия, их топологию, протоколы, распределение ресурсов и прав доступа, техническое и программное обеспечение, использование средств Интернет в работе предприятия. Исследовать эффективность использования локальных сетей и Интернет-ресурсов и внести свои предложения.
1.5. Исследовать и описать состав информационного обеспечения предприятия: основные справочные базы данных, информационно-поисковые системы, их структуры, содержание, кодирование справочной информации, ее классификацию, принципы создания информационного обеспечения, методы исследования информационных потоков, обеспечение достоверности и сохранности информации, защиту информации от несанкционированного доступа. Исследовать эффективность использования информационного обеспечения и информационной безопасности и внести свои предложения.
1.6. Изучить и описать организацию работ по разработке автоматизированных систем на предприятии, порядок оформления технической документации на АС, состав программной и эксплуатационной документации, требования к ее содержанию, методы обеспечения качества программных продуктов, применяемые на предприятии, организацию внедрения и эксплуатации АС на предприятии, организацию работ на предприятии по защите информации. Внести свои предложения по эффективности документооборота на предприятии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ)
2.1. Исследовать и описать структуру информационной среды предприятия (организации, учреждения), наличие Интернет-ресурса (сайта, страницы) предприятия (учреждения, отдела), эффективность его использования. В случае отсутствия Интернет-ресурса предложить свою структуру сайта (страницы) и его дизайн.
Индивидуальное задание
В отчете по выполнению индивидуального задания необходимо полно раскрыть ответы на нижепоставленные вопросы. За основу берется тема Выпускной квалификационной работы (ВКР).
Например:
Тема ВКР: Учебно-методическое пособие по дисциплине «Автоматизированные информационные системы»
№ | Содержание практики | Содержание отчета по данному разделу |
Анализ предметной области | Обоснование научно-технической значимости разработки (конкретно по теме работы); определение узкой области науки, техники, к которой относится разрабатываемая тема выпускной квалификационной работы. Ее место, назначение и область основного и дополнительного применения. Определение актуальности и степени новизны темы и методов ее решения. Общая характеристика методов решения разрабатываемой темы. Исследование и сравнительный анализ возможных вариантов реализации поставленной задачи. Определение узкой области науки, техники, к которой относится разрабатываемая тема. Ее место, назначение и область основного и дополнительного применения Степень новизны темы и методов ее решения. Общая (принципиальная) характеристика методов решения разрабатываемой темы. Доказать экономическую целесообразность и техническую возможность разработки данной темы, ее соответствие основным направлениям научно-технического прогресса данной отрасли. | |
Выбор архитектуры программного обеспечения | Архитектурой программного обеспечения называют совокупность базовых принципов его построения. Она определяется сложностью решаемых задач, степенью универсальности разрабатываемого программного обеспечения и числом пользователей, одновременно работающих с одной его копией. Различают: – однопользовательскую архитектуру, при которой программное обеспечение рассчитано на одного пользователя, работающего за персональным компьютером; – многопользовательскую архитектуру, которая рассчитана на работу в локальной или глобальной сети. Кроме того, в рамках однопользовательской архитектуры различают: – программы; – пакеты программ; – программные комплексы; – программные системы. Многопользовательскую архитектуру реализуют системы, построенные по принципу «клиент-сервер». | |
Выбор типа пользовательского интерфейса. | В этом подразделе целесообразно описать последовательность взаимодействия программной и аппаратной части компьютера, при функционировании разрабатываемого программного продукта. Должны быть приведены (проиллюстрированы) тексты сообщений, диалогов, выдаваемых в процессе выполнения программы, описание их содержания и соответствующие действия оператора. Содержание программного продукта необходимо иллюстрировать поясняющими примерами, таблицами, схемами. Различают четыре типа пользовательских интерфейсов: – примитивные – реализуют единственный сценарий работы; – меню – реализуют множество сценариев работы, операции которых организованы в иерархические структуры; – со свободной навигацией – реализуют множество сценариев, операции которых не привязаны к уровням иерархии, и предполагают определение множества возможных операций на конкретном шаге работы; – прямого манипулирования – реализуют множество сценариев, представленных в операциях над объектами. Технологии работы с документами. Различают две технологии: – однодокументная, которая предполагает однодокументный интерфейс (SDI – Single Document Interlace); – многодокументная, которая предполагает многодокументный интерфейс (MDI – Multiple Document Interface). Многодокументную технологию используют, если программное обеспечение должно поддерживать работу с несколькими документами одновременно. | |
Выбор подхода к разработке программного продукта | Существует два основных подхода к разработке: структурный и объектный. Несмотря на то, что структурный подход был предложен намного раньше объектного, его применение является обоснованным для многих программных продуктов, особенно когда речь идет об учебном проекте, реализуемом в ходе дипломного проектирования. Практика показывает, что применение структурного подхода возможно и эффективно в случае программных систем сложностью до 100000 операторов. Применения объектного подхода может быть обосновано при разработке программных систем большой сложности (что невозможно в рамках дипломной работы), при ярко выраженной объектной структуре предметной области, а также в случае реализации интерфейсов со свободной навигацией или прямого манипулирования. Также на выбор подхода к разработке следует учитывать требования к эффективности программного обеспечения, так как применение технологии объектно-ориентированного программирования значительно повышаются требования программного обеспечения к ресурсу процессорного времени. | |
Выбор языка и среды программирования. | Языки, применение которых может потребоваться при разработке, можно разделить на группы: – универсальные языки высокого уровня; – специализированные языки разработчика программного обеспечения (языки запросов к базам данных, языки создания систем искусственного интеллекта и др.); – специализированные языки пользователя (являются частью профессиональных сред пользователя; от программиста может потребоваться их разработка); – языки низкого уровня (обычно Ассемблер; используются при реализации простых программ или вставок в программы на языках высокого уровня). В большинстве случаев язык программирования, используемый при реализации, предопределен: – наличием в организации определенной среды разработки; – предпочтениями разработчика; – устоявшимся мнением о предпочтительности использования определенного языка для решения данного класса задач; – и др. Если выбор возможен, то следует обращать внимание на соответствие возможностей и сложности языка программирования конкретной задаче. Выбор языка почти полностью определяет выбор среды программирования. В случае возможности использования сред программирования различных производителей, основанных на одном и том же языке, также следует учитывать специфику решаемой задачи. | |
Структурная схема программного продукта | Изобразить схему функционирования программного продукта, указать места развилок, повторов, места ввода исходных данных и вывода результатов работы. | |
Кодирование и отладка программных модулей | Электронный вариант программного продукта на подписанном CD-диске. | |
Охрана труда и анализ экологической безопасности | Выполнение раздела по безопасности жизнедеятельности предполагает анализ условий труда, опасных и вредных факторов в подразделении предприятия, в котором будет эксплуатироваться разрабатываемое программное обеспечение. При прохождении преддипломной практики студент должен собрать необходимые материалы к соответствующему разделу дипломного проекта. При этом необходимо обратить внимание на: основные требования охраны труда и техники безопасности; вопросы электробезопасности при работе и обслуживании средств вычислительной техники; противопожарные мероприятия, сигнализацию и блокировку; требования к факторам окружающей среды для обеспечения эффективной работы (освещение, борьба с шумами, вентиляция и кондиционирование воздуха); мероприятия по охране окружающей среды (пылеулавливание, очистка сточных вод, борьба с радиопомехами и излучениями высокочастотных помех и т. п.). |
ВЫВОДЫ
Провести анализ всего периода прохождения преддипломной (квалификационной) практики с точки зрения приобретения профессиональных навыков техника, отметив ряд следующих моментов:
- что понравилось при прохождении практики;
- какие затруднения возникали в период прохождения практики, и чем они были вызваны (недостаточностью знаний в этой области, неумением применения своих знаний, сложностью, связанной со спецификой выполнения работы);
- что уяснил практикант для себя, пройдя практику;
- над чем нужно еще самому поработать, чтобы ощутить себя человеком, способным выполнять обязанности техника самостоятельно;
- предложения по улучшению организации и проведения практики по профилю специальности;
- замечания и предложения по более углубленному изучению тех или иных вопросов или дисциплин в колледже.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент(ка) 3 курса ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество студента)
проходивший(ая) преддипломную (квалификационную) практику на (в)
(наименование предприятия)
с "___" ___________________ 20__ г.
по "____"__________________ 20__ г.
Администрация предприятия удостоверяет следующие сведения о студенте:
1. Правила техники безопасности изучил (а) и сдал (а) экзамен _____________.
2. Во время практики работал(а) в качестве (по какой профессии и по какому разряду, техником, дублером).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Освоенные виды работ, качество и самостоятельность их выполнения, интерес, инициатива и трудовая дисциплина, какие компетенции продемонстрировал практикант
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Особые замечания и пожелания руководителя практики от предприятия (какие компетенции желательно формировать и совершенствовать студенту в дальнейшей профессиональной деятельности)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Качество составления и оформления отчета по практике, выполнения программы, ведения дневника в соответствии с предъявляемыми требованиями
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты преддипломной (квалификационной) практики:
Практика пройдена с оценкой ___________.
М.П.
Руководитель практики:
_____________________ ____________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"_____"___________________20___ г.
РЕЦЕНЗИЯ
(заполняется руководителем от учебного заведения)
На содержание и оформление отчета по итогам прохождения преддипломной (квалификационной) практики
Студент(ка)______________________________________________________________
Оценка________________
Дата «______»_______________20_____г.
Руководитель практики от учебного заведения
_______________ ____________
Подпись Ф.И.О.