Координационные органы.
Постоянно действующие органы управления (ОУ).
Органы повседневного управления.
Силы и средства (СиС).
Резервы финансовых и материальных средств.
Системы связи, оповещения и обеспечения.
1. Координационные органы:
на федеральном уровне – Правительственная КЧСПБ и федеральных органов исп-й власти.
на территориальном уровне – КЧСПБ органа исп-й власти субъекта РФ;
на местном уровне – КЧСПБ органа местного самоуправления;
на объектовом уровне – КЧСПБ организации.
2. Постоянно действующие ОУ:
на федеральном уровне - МЧС России;
на региональном уровне - РЦ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ МЧС России;
на территориальном и местном уровнях – органы, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС;
на объектовом уровне – подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Органы повседневного управления:
центры управления (ЦУ) в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов власти;
центры управления РЦ;
ЦУ территориальных органов исп-й власти;
единые ДДС муниципальных образований;
ДДС организаций.
4. В состав СиС каждого уровня входят:
СиС постоянной готовности (АСС и АСФ оснащенные спецтехникой и оборудованием).
АСС и АСФ общероссийских и межрегиональных общественных объединений;
Силы ведомственной и добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются Федеральными органами, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и организаций.
6. Информационное обеспечение осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения.
Для приема сообщений о ЧС, в т.ч. вызванных пожарами, в телефонных сетях НП устанавливается единый номер – 01.
ОУ и силы РСЧС функционируют:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.
Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с установленной ПРФ классификацией ЧС:
локальной –СиС организаций;
местной – СиС органа местного самоуправления;
территориальной – СиС органа исп-й власти субъекта РФ;
Постановлением ПРФ от 04.09. 2003г № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» утвержден порядок подготовки населения, который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от ЧС, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в ЧС.
Подготовке подлежат:
· население, занятое в сферах производства и обслуживания;
· учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего ПО.
Основные задачи подготовки в области защиты от ЧС:
· обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС;
· обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
· ознакомление с правилами пользования СКЗ и СИЗ.
Затраты на охрану труда (ОТ)
Современные технологии предъявляют чрезвычайно высокие требования к качеству труда. Возрастает цена ошибок с возрастанием сложности технологических процессов, потому даже незначительные отклонения самочувствия работника от требуемой нормы могут привести к значительному экономическому и социальному ущербу.
Общие размеры ущерба увеличиваются из-за:
роста стоимости оборудования;
роста квалификации;
Роста ценности рабочего времени.
Экономические потери общества связаны с:
заболеваемостью;
травматизмом на производстве и в быту;
утратой трудоспособности и инвалидностью.
Эти потери складываются из компонентов:
потери трудовых человеко-дней и, следовательно, стоимости не выработанной продукции;
расходы на выплату пособий по не трудоспособности и пенсий по инвалидности;
затраты на лечебно-профилактическую помощь.
Создание безопасных условий труда и быта, профилактика заболеваний обуславливает:
продление периода трудовой активности людей;
сохранение трудового резерва;
снижение расходов из средств социального страхования.
Фонды ОТ формируются на 3-х уровнях:
· федеральный фонд ОТ;
· территориальные фонды ОТ;
· фонды ОТ предприятий.
Предприятия, использующие средства фондов ОТ не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в указанный фонд предприятия и уплачивают штраф в федеральный фонд ОТ в размере 100% средств, затраченных не по назначению.
За невыполнение требований законодательства РФ об ОТ и предписаний органов государственного надзора и контроля за ОТ по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятия налагаются штрафы в порядке, определяемом законодательством.