Технологическая карта по Изобразительному искусству 4 класс на тему «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Тип урока | Комбинированный урок | |
Цели деятельности учителя | Формировать представление о возникновении и основных этапах исторического развития главных архитектурных элементов здания; развивать умение видеть и различать типы зданий; учить выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в структуру здания | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
· Формировать представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития; · Использовать элементы здания в макете архитектурного объекта, связывая отдельные элементы в единое композиционное целое, исходя из образного замысла; · Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности. | Познавательные: · Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций. Регулятивные: · Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, разреженность и сгущенность). Коммуникативные: · Планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей); · Приобретать опыт создания художественного образа в архитектуре | · Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); · Понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; · Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности; · Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками; · Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку,его мнению, мировозрению, культуре. |
Методы и формы обучения | Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная. | |
Образовательные ресурсы | · Википедия. Свободная энциклопедия.- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ · Режим доступа: https://www.artsait.ru | |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Материалы: бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. | |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация «Основа конструкции здания» Фотографии зданий различных эпох | |
Основные понятия и термины | Конструктивные элементы. Несущие конструкции – опоры, столбы, колонны. Горизонтальные части – балки и перекрытия |
Организационная структура (сценарий урока)
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Органи-зацион-ный мо-мент | Беседа с постановкой проблемы | - Рассмотрите фотографии. На всех изображены здания. Что в них особенного? -Правильно, это здания разных эпох. Для каждой эпохи характерны свои здания, но в них есть нечто, имеющее одинаковое назначение во все времена – важнейшие конструктивные элементы. О них сегодня и пойдёт речь. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос, делают выводы. Осмысливают цель урока | Фронтальная | Регулятивные:определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои интересы. | |
II. Изуче- ние нового материала | Частично-поисковый | - Все здания состоят из предельного числа взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов. Основу конструкции дома составляет вертикальные части – опоры, столбы, колонны и иногда стены. Рассмотрим в разрезе уменьшенную копию здания Оперы в музее д´ Орсе. (слайд 1) Несущие элементы воспринимают нагрузки, возникающие в здании и действующие на него извне (силу тяжести здания, оборудования, снега, людей и т. п.),и образуют в совокупности пространственную систему- несущий остов здания, который должен отвечать требованиям прочности и устойчивости. См. ресурсный материал к уроку на с.85. Презентация «Основы конструкции здания». (Слайды 2-12) | Слушают учебный материал. Смотрят презентацию, выполняют художественный анализ архитектурных особенностей зданий. | Фронтальная. | Познавательные:получают представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Коммуникативные:различают в речи учителя мнение, термины, факты. Личностные: осознают необходимость полученных зданий для будущей практической работы. | |
III. Твор- ческая практиче- ская дея- тельность | Практический. Творческий поиск. | - Сейчас мы будем проектировать объёмно-пространственные объекты из важнейших элементов здания. Но прежде я хочу предложить вам поиграть. Помните, есть такая детская игра «дорисуй мой рисунок», где дети по очереди дорисовывают предмет, который начал рисовать их товарищ. А я хочу предложить вам создать всем фантазийную конструкцию, продолжая работу по очереди, друг за другом. Каждый будет добавлять горизонтальную или вертикальную плоскость необычной формы. Наша фантазийная композиция готова, а теперь каждый приступает к созданию прообраза дома. | Готовят рабочее место, в игровой форме создают фантазийную композицию. Выполняют индивидуальное творческое задание. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные:создают разнообразные творческие работы в материале; используют элементы здания в макете архитектурного объекта. Регулятивные:различают особенности архитектурных элементов здания; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; аргументированно оценивают свою работу, корректируют своё мнение. Коммуникативные:адекватно выражают и контролируют свои эмоции. | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. Беседа-обсуждение | - Рассмотрите работы своих товарищей. Обсудите ошибки и успехи. - Обратите внимание на особенно интересные элементы. -Расскажите своим товарищам, как вам удалось их выполнить. | Обсуждают работы товарищей. Обобщают полученные на уроке сведения. Оценивают результаты работы. | Индивидуальная, фронтальная. | Коммуникативные:излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют своё мнение. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности. |